ДЕТАЛЯХPEUGEOT 207 (2006–2011 гг.)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВНЕ ЦАРСКОЕ ДЕЛО…в «Пежо‑207» ковыряться: диагностику машины с царем зверей на эмблеме лучше доверить специалистам.Если нет такой возможности, Игорь Козлов подскажет, на что обратить внимание.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИКОТ В МЕШКЕЭту модель не выпускали в России.Возможно, по этой причине многоподержанных авто приходит к намсо вторичных рынков Европы. Смотать пробег не проблема; по даннымофициальных дилеров, таких машиноколо 80%. Подвох распознают в половине случаев: журнал ошибок остается неподчищенным. Если, скажем,на одометре значится 100 тыс. км,а «мозги» помнят о перебояхв какой-либо из электронных системна 150 тыс. км, – понятно, что пробегскручен. Не экономьте на квалифицированной диагностике!К полностью стальному кузову(капот с крыльями в их числе) претензий нет, не считая единичных случаевпотускнения хромированного обвеса.Бывало, глянцевые накладки менялипо гарантии, но чаще отказывались:мало что устоит против химии дорожников!В машине применялись два видамультиплекса – с фирменной VANи с более привычной CAN-шиной.К обеим претензий нет, несмотряна обилие электронных блоков(их более десятка). Автомобилиутопленники не в счет, у них сбоивесьма вероятны. Из оборудованиясалона заслуживают внимания, пожалуй, лишь передние кресла: подушкилегко продавливаются даже под весомщуплого седока, не говоря о богатыре.Если вам досталась машинас одним ключом, советуем поскорееудалить из памяти иммобилайзера второй, якобы утерянный, – по стоимостипроцедура сопоставима с лекарствомот бессонницы. Хотя, надо признать,«пыжики» не пользуются спросомсреди угонщиков.Обратите внимание на работу омывателей. Если жидкость едва брызжет,значит, насос вот-вот умрет. Обычнотакое бывает из-за грязи, попавшейв бачок вместе с водой.Шестнадцатиклапанный моторЕТ‑3 (на базе древнего восьмиклапанника TU‑3) весьма надежен.Другое дело – робот, с ним агрегатированный. Бывало, сцепление меняличуть ли не через ТО, то есть через30 тыс. км. Просто владельцы зачастуюPeugeot 207ДЕБЮТ: модель впервые представленав Женеве, в 2006 году.КУЗОВА: 3‑ или 5‑дверный хэтчбек, универсал(модель SW), 2‑дверный кабриолет (модель СС).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,4 л,75 и 90 л.с.; Р4, 1,6 л, 110, 120, 150 и 175 л.с.;дизельные – Р4, 1,4 л, 70 л.с.; Р4, 1,6 л, 90 и 110 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, МА5 (робот), А4.ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ: летом 2009 года изменилиськомплектации, оптика, обивка салона, приборнаяпанель. Двигатели довели до норм Евро‑5.КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2006 году 5‑дверныйхэтчбек заслужил высшую оценку – 5 звездв испытаниях EuroNCAP. В 2007 году модель207 СС подтвердила результат.простаивали в пробках в режиме«драйва». Кроме износа сцепления, приэтом возрастают нагрузки на упорныекольца коленвала. Порой их приходилось менять при 150 тыс. км. А надовсего-то переключаться на «нейтраль»,чему инструкция по эксплуатации,к сожалению, не учит. На авто с механической коробкой сцепление служитгораздо дольше – 120–150 тыс. км.222 За рулем 04/2012222.224.226.228_207.indd 22209.03.2012 16:51:19 ДЕТАЛЯХ|ВPEUGEOT 207 (2006–2011 гг.)РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Мотор, КП Самый популярный и беспроблемныймотор – 1,4 литровый ЕТ‑3. Этот гидроблок прослужил всего42 тыс. км. С клапанами нового образца проблем меньше, не считая того, что работаютони более шумно. Имейте в виду: простопоменять старые клапаны на новые не получится, поскольку нужно перепрошивать блокуправления коробкой (клапаны управляютсяширотно-импульсным сигналом). По сравнению с предыдущей модельюзадняя подвеска стала проще и надежнее.Ломаться в ней, по сути, нечему. В переднейподвеске к 40 тыс. км могут потребоватьзамены шаровые опоры и стойки стабилизатора, а к 80 тыс. км – рулевые наконечники и уж точно хотя бы один из ступичныхподшипников. Ресурс передних колодок –20–30 тыс. км, задних дисковых – 30–40 тыс.,а барабанных – 80–100 тыс. км (если толькораньше не начнут отслаиваться накладки).1,4 л,робот1,6 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 444 000 515 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно(с расходниками)50 700 45 100Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Сцепление (две замены)30 100–Комплект привода ГРМ–8360Термостат–6400Масляная трубкатурбокомпрессора–3600Масло АКП (две замены)–6640Ремонт АКП (минимальная цена)–2000Шаровые опоры и стойкистабилизатора (две замены)13 100Рулевые наконечники(с регулировкой схождения)7600Подшипник передней ступицы5600Тормозные колодки и дискипередние9900Тормозные колодки передние(две замены)8360Тормозные колодки задние(для 1,6 л две замены)91008460ИТОГО578 460 640 120Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом150 тыс. км285 000 385 000Потери в эксплуатации(сумма затрат на авто с вычетомего продажи)293 460 255 120Средний расход топлива в городе(данные производителя),л/100 км8,59,8Расходы на топливо(А95; 29,3 руб./л)186 790 215 360Стоимость километра пробега(ЗР, 2011, № 1, 12)**6,406,27Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Моторчик омывателя1330Турбокомпрессор–69 690Блок управления двигателем–40 800Ремонт АКП (средняя цена)–50 000Тормозные диски задние(с колодками)–9950*Цены на февраль 2012 года, ремонт, запчасти и ТОу дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Двигатель ЕТ‑3 с МКП, на наш взгляд,самое удачное сочетание для данноймодели.ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬМотор ЕР6 совместной разработки РSА«Пежо-Ситроен» и BMB, заслужившийв свое время титул «Двигатель года»,оказался не слишком надежным. Чтотолько не предпринимал производи‑тель! Менял поставщиков, материалы,доводил саму конструкцию – всёбезуспешно: проблемы с чрезмерными скоротечным удлинением цепи таки остались. Особенно этим грешатдвигатели с турбонаддувом – ЕР6DT,ЕР6DTS и ЕР6DTХ (только для авто‑спорта). Порой за 15–20 тыс. км эта«велосипедная» цепочка удлиняласьна предельные 3-4 мм, из-за чего рас‑ходились сигналы по углам положенийколенчатого и распределительноговалов. С атмосферником проще: кромевспыхнувшей лампочки на щиткеприборов (ошибка по детонации)и слегка «затупившего» мотора, другихотклонений, скорее всего, не заметите.В турбоверсиях же при предельныхрасхождениях в углах электроникасама, причем без каких-либо предупре‑ждений, отключит турбокомпрессор.Потерять примерно половину мощ‑ности в момент напряженного обгона –малоприятный сюрприз!Первый признак износа – шумнаяработа привода, отчетливо слышимаяпри снятой крышке маслозаливной гор‑ловины. Если загорелся и Check Engine,готовьтесь к серьезному ремонту.Замене подлежит не только сама цепь,но и звездочки с одноразовым крепе‑жом, успокоители и натяжитель.По официальной версии, виноватбензин с повышенным содержаниемсмол. Дескать, из-за них, осевшихв направляющих клапанов, растетсопротивление вращению распредвалови, следовательно, нагрузка на привод.Но дело, похоже, не только в этом.Уж слишком легкомысленно выглядятдетали привода, если сравнивать ихс аналогичными от других моторов.А главная причина, пожалуй, в неудач‑ной конструкции гидронатяжителя,лишенного механизма блокировки про‑тивохода. При выключенном двигателедавление в масляной магистрали падаетдо нуля и плунжер под любым внешнимвоздействием отходит назад. Поэтомув момент последующего пуска, покадавление масла не выйдет на номинал,цепь лязгает несколько секунд, разби‑вая и себя, и другие детали. Кроме того,224 За рулем 04/2012222.224.226.228_207.indd 22409.03.2012 16:51:20 ДЕТАЛЯХ|ВPEUGEOT 207 (2006–2011 гг.) Из-за неудачной конструкции трубки подвода масла турбокомпрессор отказал при пробеге 34 тыс. км. После доработки трубки проблемс агрегатом пока не замечено. Комплект привода ГРМ мотора ЕР6 поменяли при пробеге14 тыс. км по причине удлинения цепи почти на 5 мм. На редкостьслабая конструкция! Вариант исполнения термостата не имеет значения: что съемныйдатчик температуры, что интегрированный нередко пропускают антифриз. Бывало, жидкость по проводам проникала в недешевый блокуправления двигателем, приканчивая «мозг». Одна из причин малого ресурса АКП – перегрев: теплообменник(стрелка) забивается продуктами износа фрикционов «бублика».Внедрение 9-секционного теплообменника (вместо 7-секционного)помогло лишь отчасти.в соединениях звездочек с валами нетни шпонок, ни штифтов (фиксация обеспечивается только за счет тренияпри затяжке центральных болтов).Бывало, звездочки проворачивались,что также вносило весомый вкладв расхождение фаз.Чтобы хоть немного снизить ударные нагрузки, рекомендуем нехитрыйприем: в варианте с МКП оставляеммашину, стоящую в горку, на заднейпередаче, а под горку – на первой.Тогда не будет давления на плунжерсо стороны башмака цепи. С АКПи роботом задействуем ручник: сперваего переводим в рабочее положение,а затем рычаг КП – в режим «паркинг»и лишь потом глушим двигатель.Но это только летом! Зимой, дабыне примерзли колодки, ручник лучшене трогать и подыскать ровную площадку для парковки.Другая беда ЕР6 – датчик температуры. Из-за негерметичности в негопопадал антифриз, отчего датчик начинал привирать: мотор промерз, а тотжалуется на перегрев. Поэтому возникали сложности с пуском двигателя,вплоть до полного отказа. На версияхЕвро‑4 датчик можно было поменятьотдельно, а вот на Евро‑5 – тольков сборе с недешевым термостатом.Были проблемы с турбокомпрессором: из-за неудачной конфигурацииСТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.*Компьютерная диагностика системдвигателяДиагностика ходовой части и тормозовЗамена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажиганияЗамена привода ГРМ (мотор ЕТ3/ЕР6)Промывка форсунокЗамена масла в МКП/АКПЗамена втулок и стоек стабилизаторапередней подвескиЗамена тормозных колодок: передних/задних дисковых/задних барабанныхРегулировка углов установки колесНормочас60012008405202730/41601200390/15604550780/ 780/180011001200*Для негарантийных машин скидки на работы в компании«Арманд» – 25–40%.226 За рулем 04/2012222.224.226.228_207.indd 22609.03.2012 16:51:22 ДЕТАЛЯХ|ВPEUGEOT 207 (2006–2011 гг.) К оборудованию салона, кроме подушексидений, особых замечаний нет.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.*Крыло переднее4700Накладка бампера переднего/заднего4900/2000Блок-фара/фонарь10 000/3400Фильтры:масляный/воздушный/салонный560/500/870Свечи зажигания (комплект)1500Ремень привода навесных агрегатов1100Турбокомпрессор двигателя ЕР6DT64 750Термостат в сборе с датчикомтемпературы3700Моторчик омывателя680Подушка переднего сиденья6650Сцепление, комплект9650Тормозные диски передние5400*Для негарантийных машин скидки на запчастив компании «Арманд» – 10%.и малого сечения масляной трубкив последней образовывались тромбы –со всеми вытекающими последствиями,включая масло, уходящее в улитку.С 2010 года внедрили трубку новогообразца – забот поубавилось.Частый напарник в тандеме с двигателем ЕР6 – автомат AL4, позаимствованный у ZF (модель НР16). Какего ни доводили, все же не сделалипроизведением инженерного искусства.Доработки фрикционов, всевозможныхвтулочек-жиклеров, конфигурациигидроблока не помогли. Последняяпопытка – переход на электроклапаны Borg Warner (по реферансу P.R2221.17), – увы, тоже не увенчаласьуспехом. Бывало, новенький автомобиль не мог съехать с автовоза…Ремонтом AL4 дилеры не занимались, в лучшем случае меняли«бублик», гидроблок или клапаны.И рекомендовали менять масло каждые 30 тыс. км. Хотя регламентомтакая работа не предусмотрена, былозамечено, что это не праздный совет:обновленная жидкость нередко продлевала жизнь до 200 тыс., а поройи до 300 тыс. км. Но если машинапрошла уже 60–80 тыс. км без заменымасла, этот поезд ушел. Опыт показывает, что при таком пробеге вполнеработоспособный автомат послемасляной инъекции может тут жезахандрить. Специалисты полагают,что дело в стружке, забивающейканалы гидроблока. Ведь, кроме марлевого фильтра грубой очистки и магнитов снизу картера, от которых толкучуть, преград не предусмотрено.За ремонт автомата не берутсяпорой даже специализированные сторонние организации. А если и рискнут, то дают лишь символическуюгарантию, в лучшем случае – месяц.Да и спецов этих можно по пальцампересчитать.Благодарим компанию «Арманд»в Гостиничном проезде (Москва)за содействие в подготовке материала.228 За рулем 04/2012222.224.226.228_207.indd 22809.03.2012 16:51:25