JAGUAR XKR, FORD FIESTA В НАШЕЙ ГЛУБИНКЕБЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕНЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕЧтобы оценить новые российские автодромы, Вадим Крючков и Вадим Никишевотправились в пробег на заряженных машинах (см. ЗР, 2012, № 1). Каково это – проехатьна распластанных спорткарах 4500 км по дорогам России? Фото Константина Якубова.Обычно гоночная техникаездит на лафете, в прицепахи автовозах. Нашей паре –«Ягуару-XKR» и «ФордуФиеста Спорт Лимитед Эдишн» повезло меньше: они полировалихоленый асфальт гоночных трасс,они же кочевали от автодромак автодрому по обычным дорогам.Вопросов перед длительнымпутешествием было много. Какна колдобинах сберечь передниешины размером 255/35R20? Чтоделать, если проколешь заднююпокрышку 295/35R20? Запаскинет, а ремкомплект бесполезен припустяковом повреждении колеса.Умные коллеги посоветовалипо дорогам не гонять...Но мы выкрутились: «Фиесте»отвели роль технички и погрузилив нее в придачу к личным вещамодно из ягуаровских колес , а второевсе же втиснули в багажник британского купе. (У самого «Форда»в подполье докатка – в случаечего на ней можно доковылятьдо шиномонтажа.) Но, поставивмаленький хэтчбек рядом с XKR,вздрогнули. По просвету под обвесом «Фиеста» превосходит «Ягуар»,но колеса... Да, они 16-дюймовые,однако размером 195/45, высотапрофиля всего 87,75 мм! «Изолента» на передних колесах XKRи то на полтора сантиметра толще.Внимательный осмотр подтвердилопасения: за период обкатки, послекоторой «фордик» попал к нам,310 За рулем 04/2012310-312.314.316_Ringprobeg.indd 31009.03.2012 16:11:34 на задней шине уже образоваласьгрыжа – небольшая, но, учитываяпредстоящий пробег, неприятная.В магазине такой резины нет, трогаемся на чем есть.РУССКАЯ СЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯПервый марш-бросок – до «Смоленского кольца»: около 300 кмпрекрасного Минского шоссе (М1)с вкраплениями ремонтируемыхучастков и 30 км второсортногоасфальта в сторону Дорогобужа.«Форд» хорош в городской езде:позволяет протиснуться в любующель, – но на длинном перегонедовольно быстро утомляет шумом.Укороченный в угоду динамикетрансмиссионный ряд поначалузаставляет искать шестую передачу,на пятой при 110 км/ч мотор поетна высоких 3500 об/мин. Шумоизоляция могла быть получше:помимо мотора гудят на шероховатостях шины, барабанят по аркамкамешки.«Ягуар», как и положено «грантуризмо», на высоте. Электроприводы сидений и руля помогут найтиправильную посадку, стоит лишьвтиснуться в низкий дверной проем.Обзорность, правда, ни к черту,но на шоссе ее дефицит не раздражает. Нацелил длиннющий капотв нужном направлении – и получайудовольствие от неспешной езды.Подруливать придется толькона явных колеях и волнах, причем легкий и в меру неострыйЗа рулем 04/2012 311310-312.314.316_Ringprobeg.indd 31109.03.2012 16:11:57 | ПУТЕШЕСТВИЕJAGUAR XKR, FORD FIESTA В НАШЕЙ ГЛУБИНКЕ Аппетит 1,6-литровой «Фиесты»не сравнить с прожорливостью ягуаровского V8 с компрессором: средние расходы 7,6и 12,2 л соответственно. Если в регионахзаправляться на сетевых АЗС, то риск хватить бодяги минимален.руль позволяет делать это хоть однойлевой. Чтобы кого-то опередить, дажене нужно гонять шайбу селекторав положение Sport – тяги 510-сильнойкомпрессорной «восьмерки» достаточно, чтобы после чуть заметнойзаминки швырнуть «Ягуар» вперед.Хочешь развлечься – оцени звукаудиосистемы B&W или поиграй подрулевыми лепестками на повышениепонижение передачи (чтобы вернутьсяв автоматический режим, достаточнонесколько секунд удержать правую«гашетку»).После ночевки и первых замеров отправляемся из Дорогобужав Санкт-Петербург. Точнее, в Псков:лучше доехать до гостиницы засветло,поберечь технику. Засветло не вышло,и, промчав почти до Смоленска,в районе Ольши сворачиваем на дорогуР133. Тоскливая двухполоска первыйраз заставила убедиться в невысокойэнергоемкости фордовских подвесок: там, где «Ягуар» пролетел,едва качнувшись, «Фиеста» лязгнула Комфортнее всего нашимспорткарам на автодромах, –именно ради гоночногоасфальта они терпели мытарства на перегонах.ограничителями так, что пришлосьостанавливаться и осматривать колесо.Повреждений не нашли, но пробойна кочке был чувствительным.Платный участок от Усвятдо Невеля также огорчил: качествопокрытия и ширина полотна не улучшились, инфраструктуры ноль.Ни тебе шиномонтажа, ни приличнойзакусочной, ни АЗС – они начинаютпоявляться лишь после пересеченияНоворижского шоссе, на трассе М20.А с наступлением сумерек зарядилливень, и казавшийся приемлемымв сухую погоду головной свет фар«Ягуара» как-то потускнел. На 560 кмдо Пскова ушло восемь часов.Утром выдвинулись в направлении автодрома «Санкт-Петербург».Центр Пскова едва ли не единственноехорошо заасфальтированное местов городе, многие улочки – тихий ужас.Из последующих 250 км до Питеранормальными назовем последние312 За рулем 04/2012310-312.314.316_Ringprobeg.indd 31209.03.2012 16:21:29 | ПУТЕШЕСТВИЕJAGUAR XKR, FORD FIESTA В НАШЕЙ ГЛУБИНКЕкилометров сто до города на Неве,но подъезд к мегаполису, то естьк кольцевой трассе, затруднен будничным движением. Дорога от гостиницыдо поселка Шушары, где базируетсяавтодром, отняла четыре с половинойчаса.Тестовые заезды позади,по М10 выдвигаемся в сторону столицы. Проехать 180 км до ВеликогоНовгорода – задача не из самых легких.Пусть здесь меньше ям, чем на Р133,но движение интенсивнее, а сдерживатьсебя на свободных участках заставляютнамятые грузовиками колеи. В отельу стен Новгородского кремля заселились через два с половиной часа, сновак ночи.Выспаться стоило: полтысячикилометров до Москвы потребоваливосьми часов. И это при том, чтоВышний Волочёк проскочили удачно,даже без объездных путей: туда нашимпузотеркам соваться не стоит. ТрассаМ10 радует возможностями для обгонов на периодически возникающихрасширениях («Фиесте» они даютсябез затей, а «Ягуару» и того проще).И так же огорчает плотным трафиком,большим количеством аварий и заторами в крупных населенных пунктах.Ближе всего к столице расположена строящаяся трасса MoscowRaceway. На перспективный автодромрванули поутру, вмиг пролетели 70 кмавтомагистрали М9, оценили строящуюся дорожку, пообщались с руководством трассы – и так же легковернулись обратно. Северо-западнаяпетля, связавшая три современныхавтодрома, замкнулась.ПО НАШЕЙ МАТЕРИ-ВОЛГЕДругая ветвь – поволжская, с кольцевыми трассами в Нижнем Новгороде и Казани. Неизбежная толкучкав подмосковной Балашихе, которой На загруженных трассах не толькоот водителей, но и от силовых агрегатовтребуется расторопность при обгонах.«Форд» справляется с ними без проблем,«Ягуар» и вовсе вполпедали. Переправа, переправа... За съездс парома на «Фиесте» можно даватьмедаль, на «Ягуаре» – орден!314 За рулем 04/2012310-312.314.316_Ringprobeg.indd 31409.03.2012 16:08:28 | ПУТЕШЕСТВИЕJAGUAR XKR, FORD FIESTA В НАШЕЙ ГЛУБИНКЕ Типичный асфальт междугородныхперегонов изобилует колеями, заставляясмещаться по полосе туда, где ровнее.открывается шоссе М7, благополучно пройдена, впереди 400 кмхорошего асфальта с тремя вариантами проезда через Владимир.Единственная неприятность на этомпути (впрочем, не возымевшаяпоследствий) подстерегала «Ягуар»:при обгонном форсаже подвескажестко отработала стык, напомнив,что даже на кажущейся глади подстерегают засады. Пять не оченьнапряженных часов – и мы в частном отеле в селе Дуденеве, всегов десяти минутах езды от автодрома«Нижегородское кольцо».Первую половину дня работаемна нем, затем выдвигаемся в Казань.Трасса М7 в неважном состоянии,вдобавок перегружена фурами.На АЗС по соседству заправляется«Калина», ее литой диск вогнутчудовищным ударом – не спас дажевысокий профиль шины. Учтемпечальный опыт и будем вдвойнеосторожны.Не знаю, кто снял в навигаторе галочку «избегать паромных переправ», но электронныйпутеводитель вывел нас аккуратк последнему рейсу. Задержисьмы на полчаса, пришлось бы возвращаться и делать крюк в полсотни километров. Но нам повезло:Волгу пересекли при блеске звезди вынырнули в районе Зеленодольска. Задумаете повторить нашуромантическую авантюру, уходитес новой М7 в районе Тюрлемына Нижние Вязовые, где найдетепереправу. Если быть аккуратным,то на паром сможет забраться дажедлинноносый «Ягуар».Дороги Казани предсталив освещении ночных огней. Пожалуй, из региональных центровэто самый чистый и ухоженный.Но даже ровный асфальт, четкаяразметка и обилие видеокамерне гарантия безопасности: тут и тамнаблюдаем последствия бестолковых аварий, что называется, на ровном месте. Сосредотачиваешься ужене на объезде ям, а на том, как быувернуться от рассеянного водителя.Обратный маршрут послеутренней разминки на автодроме«Казань-Ринг» – по тому же пути:остановка в Нижнем, финишв Москве. Пилоты довольны:выдержала техника! Даже поврежденная шина на «Фиесте» не подвела. Оказалось, что «Ягуар» лучшеприспособлен к дальним броскам.Только не дай бог застрять с поломкой где-то посреди лесов и болотна малолюдной дороге! Запас хода,кстати, у него почти такой же, каку фордовской малолитражки. Аппетит «Фиесты», разумеется, скромнее, около 7,6 л в смешанном цикле,однако «Ягуар» компенсировалсвою прожорливость (12,2 «усредненного» литра на сотню) баком,который вмещает на 25 л больше.Мы убедились: преодолетьтакое расстояние по нашим дорогам на спорткарах возможно.Но сложно! Пускаться в такое путешествие только из любопытства –увольте! На любом гражданскомавтомобиле сделать это проще,безопаснее и куда быстрее. То взлет, то посадка, то снег,то дожди... К прихотливому профилюдороги добавилась нестабильная погода:солнечное окно через считаные минутызатянут грозовые тучи.316 За рулем 04/2012310-312.314.316_Ringprobeg.indd 31609.03.2012 16:14:13