OPEL INSIGNIA OPC, SUBARU LEGACY GTСПОРТ | ДРАЙВПОДАРЮ ТЕБЕ КОЛЬЦО– Чур я поеду на «Мазде»! – ИнессаТушканова первая выбирает автомобиль. Мы с изумлением осматриваемсяи осторожно интересуемся: на какойтакой «Мазде»?– На этой, синенькой! – показывает девушка на «Инсигнию».Инесса, как представительницапрекрасного пола, сама тянется к прекрасному. И ее можно понять: старшая модель немецкой марки дажев стандартном исполнении выглядитэффектно, а уж в обвесе и фирменномвасильковом цвете подразделения«Опель Перфоманс Центр» – простозагляденье. Тут и клыки воздухозаборников, и разведенные трапециевидныепатрубки выхлопной системы, и двадцатидюймовые оригинальные колеса.«Субару-Легаси» на ее фонепроигрывает. Дизайн не назвать безликим, но уж очень он своеобразен:рельефный капот с характерной «ноздрей» и вычурные фары соседствуютс подчеркнуто классическим профилем,а оформление задней части и вовсевызывает зевоту. Неудивительно, чтодевушке приглянулся именно «Опель».Но откуда ассоциации с «Маздой»?Обычно от женщин не ждешь глубоких знаний в автомобильной сфере.Однако Инесса ведь не просто красавица, она еще и в Кубке России-2011по кольцевым гонкам победила.За сезон, проведенный на трассах, ейудалось оставить позади немало именитых гонщиков. И тут такая оплошность...– У меня вообще плохо с марками, – признается пилотесса. – Я уверенно отличаю БМВ от «Мицубиси»,но лишь потому, что раллийный автомобиль у меня «Эволюшн», а в городея езжу на М6. И «Субару», конечно же,знаю – были у меня «импрезы» разной степени «злости». А остальныемашины как-то мало интересуют.Ну что, может, теперь появитсяинтерес и к «Опелю»? Марка в автоспорте известная, к тому же тридцатьлет назад гонщица Сьюзи Коттулинскиначинала свою карьеру в мировомралли на «Опеле-Аскона». Однако тобыл настоящий боевой автомобиль,а «Инсигния», пусть и в версии OPC,машина хотя и мощная, но гражданская. К тому же богато укомплектованная, крупная и тяжелая.– Салон мне нравится: приятныематериалы, солидная консоль с россыпью кнопок. Сиденье вон какое286 За рулем 04/2012286-(1_2V)-290_OPC&LEGACY.indd 28609.03.2012 17:13:51 Смотрите на iPad:гоняем по трекуДевушкам принято дарить ювелирные украшения. Но есть такие, которым нравятся другие кольца. С однойиз них Вадим Никишев и фотограф Георгий Садков познакомились во время теста на смоленскомавтодроме.спортивное! «Субару», конечно,попроще: креслице мягкое, короткаяподушка наверняка не понравится рослым людям. В оконных проемах виденметалл кузова – куда это годится! Нет,в «Легаси», даже белом, представитьдевушку не могу.Но с выездом на заснеженнуюкольцевую трассу восторги от «Инсигнии» начинают стихать. Динамика,конечно, впечатляющая: 325 «лошадок», выдуваемых турбиной из шестицилиндров общим объемом 2,8 л,на разгоне легко проворачивают всечетыре колеса. Разумеется, страхующую электронику отключили,задали амортизаторам режим Sport и...Ой, куда это мы?!– Я понимаю, что на таком покрытии обычные «липучки» работают хуже«шиповок», – недовольна Инесса. –Но это же черт-те что, а не антиблокировочная система: на педали тр-р-р,а машина не тормозит. Как бы и ееотключить?Инесса управляется с машинойнапористо, пожалуй, даже отчаянно.Ничего удивительного – дает о себезнать раллийный опыт и соответствующие навыки пилотирования. Если тыможешь промчать на ста пятидесятимеж вековых сосен, то мягкие брустверывдоль трассы за препятствия не считаешь. Поэтому девушка не боится экспериментировать, ошибаться и трогательно упрекать себя за помарки.– Вот что я делаю не так?! –Мы промазали мимо поворота, и Тушканова, чтобы не засадить «Инсигнию»в сугроб, прибегает к последнемусредству: дергает ручник. – Почему онаигнорирует мои команды? Надо попробовать работать рулем с большимиуглами, иначе мы так и не найдем взаимопонимания.Как она это делает – загляденье!Хрупкая девушка накручивает баранкуна зависть большинству мужиков.Ее не пугает долгий снос, вызванныйперекрутом руля, – она дает полный гази ждет, когда полный привод «Опеля»проявит себя и приведет к заносу.Но полностью приспособитьсяк машине Тушкановой не удалось: алгоритм действий, позволяющий раскрытьхарактер автомобиля, так и не нащупала. Поскользив передними колесами,«Инсигния» все-таки начинает доворачивать, но теперь делает это настолькосамозабвенно, что норовит пойти стопсигналами вперед.За рулем 04/2012 287286-(1_2V)-290_OPC&LEGACY.indd 28710.03.2012 11:25:33 | ДРАЙВOPEL INSIGNIA OPC, SUBARU LEGACY GTВРЕМЯ КРУГА:3,11.4 3,16.00Олег ПетриковИнесса Тушканова На дисплей между приборами можновывести много полезной информации,например давление и температуру масла.Забив во время заездов радиатор снегом, мы не спускали глаз с градусников,но тревога оказалась лишней. У обеих машин коробкой можно управлять при помощи подрулевых лепестков,но «Опель» не столько слушается водителя, сколько ставит ему свои условия. У «Инсигнии» очень затянута фаза сноса. Раллийные приемы она недолюбливает,лучше поставить переднюю ось на зацеп.Собственно, для оценки управляемости мы и свели «Инсигнию»с «Легаси». «Опель» использует «Халдекс», который работает с 10-процентным преднатягом, но можети полностью зажиматься с учетомпроскальзывания колес. А в заднемредукторе установлен активный«самоблок» eLSD, – видимо, именноон позволяет уходить в такиеглубокие заносы. Современныеэлектронно-управляемые муфты реагируют очень быстро – настолько,что могут поспорить с честным полным приводом. Таким, как у «ЛегасиGT 2,5»: 265-сильная турбоверсияоснащена несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом,который делит момент в пропорции45:55 в пользу задних колес. Воти посмотрим, чем лучше провереннаявременем схема.В «Субару» руль тяжелее, самабаранка тоньше, но крупнее в диаметре. От упора до упора она совершаетбольше оборотов – почти три противдвух с половиной у «Опеля». Но этоне критично: «Легаси» гораздо охотнеепринимает маневр. Конечно, с превышением скорости на входе в поворотпоскользнутся и шипованные шины,но цепляется передком автомобильгораздо охотнее. А значит, позволит MMI? iDrive? COMAND? Нет,SI-Drive! Эта шайба вовсе не управляет многоуровневым меню, а лишьменяет чувствительность акселератора и отклики автомата. Главное в салоне – руль, педалии селектор коробки. Попытки привнести комфорт в интерьер выглядяттрогательно, но наивно: попробуйтека для начала подключить телефонк мультимедийной системе. Выбирать передачи в ручном режимеможно только лепестками. В автомате коробка распоряжается пятью передачами удачнее, чем опелевский агрегат – шестью. Простой инструментарий «Легаси»информативен. Непонятно, зачем отказалисьот шкалы температуры двигателя в пользубестолкового эконометра.288 За рулем 04/2012286-(1_2V)-290_OPC&LEGACY.indd 28809.03.2012 17:20:03 На правах рекламы Стильныйинтерьер«Инсигнии OPC»украшен спортивной атрибутикой.Руль прихотливойформы удобноложится в рукии почти не требуетперехватов.раньше открыть газ и начнет ускоряться. Занос здесь развивается болеепрогнозируемо, поэтому хочешь –можешь вести машину в размашистыхскольжениях на потеху зрителям,а при езде на результат ограничитьсянебольшими углами.– «Субару» более честный автомобиль. Как он разгоняется, как тормозит,как поворачивает!.. – комментируетИнесса. – Та же антиблокировочная В арсенале«Инсигнии» кнопкиуправления мехатронным шассии отключения страхующей электроники. Но стабилизацию отключитьнепросто: нужнодолго держатьсоответствующуюклавишу.ВРЕМЯ КРУГА:2,48.4 2,58.4Олег ПетриковИнесса Тушканова «Легаси GT» пишет повороты образцово, порой провоцируяна действия более смелые, чем позволяют возможности водителя.286-(1_2V)-290_OPC&LEGACY.indd 28909.03.2012 17:14:02 | ДРАЙВOPEL INSIGNIA OPC, SUBARU LEGACY GT Любишь кататься... Наша очаровательнаяпилотесса, не удержав автомобиль на трассе,сама же увлеченно его и откапывала. Полный привод «Опеля» с муфтой «Халдекс» и задним дифференциалом eLSD –не столько пижонство, сколько необходимость при мощности 325 л.с.система здесь мне не досаждает: онанастроена жестче, не боится проскальзывания. У автомата на одну ступеньменьше, чем в «Опеле», а работаетон лучше и в «драйве», и в ручномрежиме. «Инсигния» сама решала, чтомне можно и чего нельзя, а в «Легаси»дернул лепесток – и коробка мгновенноскинула передачу. Тягой управлятьудобнее, в поворотах автомобильделает все быстрее и точнее. Хотяи его сложно сравнить с моей боевойраллийной машиной, которая намноголегче и острее.Вообще, пилотесса призналась,что гонять по зимнему кольцу на такихсолидных автомобилях ей довелосьвпервые. И на вопрос, какой из нихлучше, лишь наморщила носик: мол,нельзя за пару часов дать однозначнуюоценку. Ведь только как следует присидевшись и поняв машину, можнонаучиться полностью использовать ееарсенал – и вот тогда сравнивать, ктобыстрее.А мы возьмем на себя смелость расставить оценки. Сразу отметим: условияавтодрома – крайне необычные и редкие для гражданских машин среднегокласса. В городских условиях на стороне«Инсигнии OPC» яркая внешность,привлекательный интерьер, безопасные настройки трансмиссии и шасси.В минусах – не самый просторный салон,жестковатая подвеска, непрактичныеколеса и навязчивый бубнеж выхлопа.«Легаси GT», хоть и слабее на 60 сил,по ощущениям, не сильно проигрываетв динамике на зимних дорогах. У автомобиля отменный запас пространствав салоне, но не лучшие сиденья и простенькая отделка. Зато шасси лучше подходит для нашего асфальта. А если зимойсвернуть с него на «Смоленское кольцо»,то и тут каноны «Субару» придутсяк месту. В первую очередь – тут. Полный привод с механическим межосевым дифференциалом наделяет «Субару»приятной избыточной поворачиваемостью; «Легаси» и при включенной системестабилизации ерзает даже на прямой.Олег ПЕТРИКОВ,мастер спорта, генеральный директоравтодрома «Смоленское кольцо»Мне, как и Инессе, не понравился затянутый снос «Опеля». Но я пилотирую иначе,не «ломая» машину. И если заходитьв поворот мягче, то «Инсигния» ведет себяадекватнее. Впрочем, еще год назад, когдамы тестировали эту модель с механическойкоробкой передач, я сказал, что ее стихияне скользкие покрытия, а летний асфальтавтодромов. К тому же нешипованнымшинам явно не хватает зацепа.«Субару», как водится, такие условиятолько в радость. «Легаси» на «гвоздях»очень послушен, хотя не так проворен, какболее легкая «Импреза». Отлично работаеттрансмиссия: у меня не возникало желанияпритронуться к лепесткам, а провереннаявременем полноприводная схема не преподносит сюрпризов. Но странно предположить,что владельцы таких недешевых и крупныхмашин будут регулярно тренироватьсяна специальных трассах. А в городе вылавливать нюансы управляемости нет смысла. Небольшой диаметр тормозных дисков намекает, что этому автомобилю милеегравийные и снежные трассы. При контактес сугробами диски не так быстро забиваются,как ажурные колеса «Инсигнии OPC».290 За рулем 04/2012286-(1_2V)-290_OPC&LEGACY.indd 29009.03.2012 17:14:06