138
139
ЗР«ЛАДА-ПРИОРА»АВТОРЫНОК | ПАРКПРИОРОВЕДЕНИЕМаксим ПриходькоГод. Ровно год и два месяца, �как яза рулем самого яркого автомо­биля редакции. Речь не о цвете –о тех ощущениях, которые иногдаиспытываю, управляя этим «вагончи­ком». Со временем мои оценки утряс­лись в отчет наподобие тех, что пишутмладшие школьники в своих дневникахнаблюдений за погодой. Начну в хро­нологическом порядке.3885 км. Загудели передний левыйи задний ступичные подшипники.Так как магнитолы в авто еще не было,звук слышался очень хорошо. К честидилера, детали заменили по гарантиибез проволочек. Попутно поменялирегулятор холостого хода. Думал, этопоможет унять пляску стрелки тахоме­тра, – не помогло.13 100 км. Пытаясь задобритьавто, установил на него фаркоп из соб­ственных запасов. Тяжелого в прицепене возил. Так, по мелочи, хотя и объ­емной.17 890 км. Еще одна попытка уго­монить плавающие холостые путемзамены дроссельной заслонки в сборе.Не помогло. «Жаркий» тест прошелнормально (ЗР, 2011, № 9), кондици­онер работал, не щадя себя.19 236 км. Корма авто преда­тельски осела, хотя ничего тяжелогоне возил. В одностороннем порядкеРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-ПРИОРА»(0–28 500 км), рубРасходы на содержание (0–3000 км)Из них на бензин (А92)Расходы на содержание (3000–28 500 км)Бензин (средний расход – 8 л/100 км)ТО-13 500 кмТО-25 500 кмДроссель в сбореЩетки стеклоочистителя Heyner 50 (зимние)Багажник на крышуЩетка стеклоочистителя BoschЛампы фарОбщие расходы (0–28 500 км)Стоимость 1 км пробега19 898200075 21053 040718510 4401825790125018050095 1083,33«ЛАДА-ПРИОРА»D  Изготовитель – АВТОВАЗD  Год выпуска – 2010-йD  В эксплуатации «За рулем» – с декабря2010 годаD  Предыдущие публикации в журнале –2012, № 1отказался от пирожков и пончиков.Не помогло. Дилер тоже. В техцен­тре ЗР нашлись проставки от «один­надцатого» универсала. Теперь «я»в профиль, что твой «мерс» с пневмо­подвеской. Отставить диету!22 047 км. Попытка пробудитьк жизни омыватель заднего стеклане удалась. Приберег эту проблемудля визита на ТО. Ветровое омываетхорошо.21 700 км. Штатный пульт дис­танционного управления замками отка­зался запирать машину воздействиемэлектромагнитных волн и прочихимпульсов. Перешел на запасной путь,механический. Заодно смазал личинкизамков в дверях.22 269 км. Судный день. Элек­троусилитель руля вывернул меняна встречку! Остался жив. Заводнаправил на исправление мегадефектак своему лучшему столичному дилеру.Усилитель поменяли по гарантии,попутно заменили пульт дистанци­онного управления. Переключатель138 За рулем 04/2012138-139(1_3v)_Priora.indd 13809.03.2012 16:00:18 На правах рекламы  После установки задних проставок универсал приобрел королевскую стать. Но почему так быстро просели пружины? Полагаем,вновь из-за традиционно низкого качествакомплектующих. Ведь так, заводчане?стеклоочистителя тоже. Причину «самоуправства» отыска­ли быстро (ЗР, 2012,№ 1, с. 30), а вот с оргвыводами заводприпозднился. Теперь пообещали разобраться на самом верху, – ждем результата. Напоминаем: мы требуем отзывнойкампании для всех авто, где стоит потенциально аварийный усилитель, и надежной схемы в новых узлах. VIN нашей«Приоры» – ХТА217130В0037538.У кого номера близкие к этому, будьтеособо внимательны: автомобиль можетвыкинуть фортель не слабее нашего,держите руль крепко.За год эксплуатации шильдикPRIORA на задней двери приобрелстрашновато-неопрятный вид. Ждатьновый пришлось долго – на складетакой остродефицитной детали не оказалось.28 480 км. Зеркальный элементправого наружного зеркала начал окисляться. Не особо надеясь, при прохождении третьего ТО попросил заменить.Заменили оба! Вспомнилось крылатое:«А жизнь-то налаживается!».Доброе слово о моторе: зверь!(Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.)Я не особо «шумахерничаю» на дороге.(Или «шумахерю»?..) В потоке едусо всеми на равных, что приятно.Неприятно другое: машина стала«цвести». На капоте и по задней кромкедвери багажника выступили первыерыжие веснушки. Значит, пришлавесна. Ей и дорогу.138-139(1_3v)_Priora.indd 139  Крышка капота после года эксплуатациизацвела. Думаю летом зачистить, подкрасить и покрыть защитной пленкой. Неужто«Гранту», «Ларгус» тоже так будут красить?  За год фирменный шильдик растерялсвой шик и блеск. Следующая на заменубудет надпись LADA. На скорость, конечно,не влияет, но впечатление портит.  Новый калужский электроусилитель стоитпримерно 15 тысяч. Надеюсь, он собраниз настоящих комплектующих, не то чтопредыдущий.09.03.2012 16:00:20