ЗР«ЛАДА-ПРИОРА»АВТОРЫНОК | ПАРКПРИОРОВЕДЕНИЕМаксим ПриходькоГод. Ровно год и два месяца, �как яза рулем самого яркого автомобиля редакции. Речь не о цвете –о тех ощущениях, которые иногдаиспытываю, управляя этим «вагончиком». Со временем мои оценки утряслись в отчет наподобие тех, что пишутмладшие школьники в своих дневникахнаблюдений за погодой. Начну в хронологическом порядке.3885 км. Загудели передний левыйи задний ступичные подшипники.Так как магнитолы в авто еще не было,звук слышался очень хорошо. К честидилера, детали заменили по гарантиибез проволочек. Попутно поменялирегулятор холостого хода. Думал, этопоможет унять пляску стрелки тахометра, – не помогло.13 100 км. Пытаясь задобритьавто, установил на него фаркоп из собственных запасов. Тяжелого в прицепене возил. Так, по мелочи, хотя и объемной.17 890 км. Еще одна попытка угомонить плавающие холостые путемзамены дроссельной заслонки в сборе.Не помогло. «Жаркий» тест прошелнормально (ЗР, 2011, № 9), кондиционер работал, не щадя себя.19 236 км. Корма авто предательски осела, хотя ничего тяжелогоне возил. В одностороннем порядкеРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-ПРИОРА»(0–28 500 км), рубРасходы на содержание (0–3000 км)Из них на бензин (А92)Расходы на содержание (3000–28 500 км)Бензин (средний расход – 8 л/100 км)ТО-13 500 кмТО-25 500 кмДроссель в сбореЩетки стеклоочистителя Heyner 50 (зимние)Багажник на крышуЩетка стеклоочистителя BoschЛампы фарОбщие расходы (0–28 500 км)Стоимость 1 км пробега19 898200075 21053 040718510 4401825790125018050095 1083,33«ЛАДА-ПРИОРА»D Изготовитель – АВТОВАЗD Год выпуска – 2010-йD В эксплуатации «За рулем» – с декабря2010 годаD Предыдущие публикации в журнале –2012, № 1отказался от пирожков и пончиков.Не помогло. Дилер тоже. В техцентре ЗР нашлись проставки от «одиннадцатого» универсала. Теперь «я»в профиль, что твой «мерс» с пневмоподвеской. Отставить диету!22 047 км. Попытка пробудитьк жизни омыватель заднего стеклане удалась. Приберег эту проблемудля визита на ТО. Ветровое омываетхорошо.21 700 км. Штатный пульт дистанционного управления замками отказался запирать машину воздействиемэлектромагнитных волн и прочихимпульсов. Перешел на запасной путь,механический. Заодно смазал личинкизамков в дверях.22 269 км. Судный день. Электроусилитель руля вывернул меняна встречку! Остался жив. Заводнаправил на исправление мегадефектак своему лучшему столичному дилеру.Усилитель поменяли по гарантии,попутно заменили пульт дистанционного управления. Переключатель138 За рулем 04/2012138-139(1_3v)_Priora.indd 13809.03.2012 16:00:18 На правах рекламы После установки задних проставок универсал приобрел королевскую стать. Но почему так быстро просели пружины? Полагаем,вновь из-за традиционно низкого качествакомплектующих. Ведь так, заводчане?стеклоочистителя тоже. Причину «самоуправства» отыскали быстро (ЗР, 2012,№ 1, с. 30), а вот с оргвыводами заводприпозднился. Теперь пообещали разобраться на самом верху, – ждем результата. Напоминаем: мы требуем отзывнойкампании для всех авто, где стоит потенциально аварийный усилитель, и надежной схемы в новых узлах. VIN нашей«Приоры» – ХТА217130В0037538.У кого номера близкие к этому, будьтеособо внимательны: автомобиль можетвыкинуть фортель не слабее нашего,держите руль крепко.За год эксплуатации шильдикPRIORA на задней двери приобрелстрашновато-неопрятный вид. Ждатьновый пришлось долго – на складетакой остродефицитной детали не оказалось.28 480 км. Зеркальный элементправого наружного зеркала начал окисляться. Не особо надеясь, при прохождении третьего ТО попросил заменить.Заменили оба! Вспомнилось крылатое:«А жизнь-то налаживается!».Доброе слово о моторе: зверь!(Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.)Я не особо «шумахерничаю» на дороге.(Или «шумахерю»?..) В потоке едусо всеми на равных, что приятно.Неприятно другое: машина стала«цвести». На капоте и по задней кромкедвери багажника выступили первыерыжие веснушки. Значит, пришлавесна. Ей и дорогу.138-139(1_3v)_Priora.indd 139 Крышка капота после года эксплуатациизацвела. Думаю летом зачистить, подкрасить и покрыть защитной пленкой. Неужто«Гранту», «Ларгус» тоже так будут красить? За год фирменный шильдик растерялсвой шик и блеск. Следующая на заменубудет надпись LADA. На скорость, конечно,не влияет, но впечатление портит. Новый калужский электроусилитель стоитпримерно 15 тысяч. Надеюсь, он собраниз настоящих комплектующих, не то чтопредыдущий.09.03.2012 16:00:20