ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CADDY MAXI KASTENПРИРАЩЕНИЕ АРГУМЕНТАОбъем фургона развозного грузовичка – серьезный аргумент в споре с конкурентами. При прочих равныхусловиях чем больше – тем лучше, считает Андрей Сидоров. Как время летит! Первый«Фольксваген-Кэдди»появился 30 лет назад,в тогда еще югославскомгороде Сараево. Дизайн в те годыне столь бесцеремонно помыкалумами конструкторов, поэтомумашину создали просто и бесхитростно – серийному автомобилюудлинили базу, за спинками передних сидений приделали кузовоки усилили заднюю подвеску. Платформой послужил «Гольф» первогопоколения, но в обличье, позаимствованном у «Поло». В 1995 годупоявился второй «Кэдди»: передокот недорогой легковушки сегмента В, удлиненная колесная базаи просторный кузов. Двигательдизельный, из опций только самоенасущное – так дешевле. Третий«Кэдди» сделали уже однообъемным: грузовой отсек у него заоднос кабиной и не отделен от нее ступенькой.В 2010 году «ФольксвагенКэдди» перенес существеннуюмодернизацию: появились новыедвигатели, расширилось оснащениемашины, повысилась безопасность(система курсовой стабилизацииESP на всех моделях – в базе),а «лицо» обрело узнаваемые чертымарки. Взгляните на «МультивэнT5 GP» или «Амарок» – сходство,по-моему, прослеживается. Но кудаважнее современная силоваяначинка: на выбор семь двигателей.Среди них четыре – турбодизелиобъемом 1,6 и 2,0 л, наиболее привлекательные для коммерческоймашины.Наш «Кэдди Макси Кастен»оснащен 2‑литровым TDI с системой «коммон рейл». Он оказалсявесьма удачным для развозногогрузовичка. Кстати, теперь с приставкой «Макси» помимо грузовогофургона «Кастен» есть грузопассажирский «Комби» и семиместныйпассажирский «Лайф». Экономичный (6,4 л/100 км, по заверениямпроизводителя) и достаточномощный (110 л.с. и 250 Н.м), этот254 За рулем 04/2012254-256(1_2V)_Caddy.indd 25409.03.2012 17:00:20 На правах рекламы Если сложитьсиденье, сумеетеперевезти длинномеры до 3070 мм. Водитель и пассажир окруженывполне легковымкомфортом. Подушкапассажирского сиденья откидываетсявперед, а спинкаукладывается в полвсего двумя движениями. Охлаждаемыйкондиционером бардачок очень понравится любителямпива. Зеркала вполнедостаточного размера, а правое,поскольку оно дальше от водителя, ещеи крупнее левого.254-256(1_2V)_Caddy.indd 25509.03.2012 17:00:25 | VOLKSWAGEN CADDY MAXI KASTEN Однолистовыерессоры и балкасо стабилизаторомобеспечивают достаточную мягкостьподвески и не боятсяразумного перегруза.Экстремалы укладывают в «МаксиКастен» до полуторатонн! В сборе поставляют лишь подшипники со ступицами.Большинство расходников подвескиможно менятьпо отдельности,что существенноснижает стоимостьремонта.дизелек вполне уверенно управляетсяс 2300 кг полной массы, укладываясьв нормы Евро‑5.«Макси Кастен» отличается от про‑сто «Кастена» значительно большимполезным объемом – кузов длиннеена 470 мм, колесная база прибавила325 мм. Маневренность теоретическинесколько пострадала, но на практикеэто особых неудобств не доставляет.Зато почти полметра дополнительногогрузового пространства – конкурент‑ное преимущество. Объем фургона –4,2 кубометра – пожалуй, самый боль‑шой в этом классе «каблучков». Болеетого, если закажете опцию «флексисит плюс» – складывающееся сиденьепассажира, получите еще полкуба длягруза. В перегородке между грузовыми пассажирским отсеками за правымсиденьем – калитка, которая откры‑вается внутрь кабины, давая местов фургоне трехметровым (точнее,до 3070 мм) длинномерам. При этомпол получается ровным, без ступеньки.Доступ к грузу – с трех сторон: сзади,через распашные двери, и по бокам,через две сдвижные ширинойпо 700 мм. Удобно, если приходится Заменить лампу в фаре «Кэдди» проще простого, этим он отличается от многих современных легковых автомобилей.достать что-нибудь, опрометчиво поло‑женное при погрузке к передней стенкекузова.Середина февраля в этом годув Москве выдалась на редкость мороз‑ной, а в дни моего знакомства с маши‑ной по ночам было и вовсе околотридцати. Думал, если даже соляркане замерзла в кисель и мотор заведется,то этот железный ящик (обивки в гру‑зовом отсеке нет) до вечера не прогре‑ешь – дверь в перегородке решетчатая.К счастью, мотор затарахтел быстрои охотно: ни бак, ни фильтры гретьфакелом или кипятком не пришлось.Отчасти повезло – солярка оказаласьполноценно зимней. Даже глубоко про‑мороженный, дизель работал ровнои реагировал на педаль газа так, будтоночевал в теплом боксе. Ни дыма,ни сажи!Разве что запах… Его, к сожалению,Евро не лимитирует. Едкий до слездизельный выхлоп по мере прогреваничуть не убавляет своей пронзитель‑ности. В пробной поездке по лесу нашфотограф уверял, что видел в зеркале,как даже медведи вылезали из берлоги рыдали на обочинах.В самой же машине запаха нет.Здесь на удивление тепло и уютно.Через полчаса движения вполнеможно снять теплую куртку и шапку.По крайней мере, в водительскую зонуморозные сквозняки не задувают. А вотшум досаждает, – неосторожно ска‑занное слово эхом отдается в фургонерезонаторе, будто сидишь внутрипионерского барабана при поднятиифлага. Не думаю, что простенькаяобивка взвинтила бы цену, однако сэко‑номили. К тому же с обивкой и кузовбыл бы целее, – за год эксплуатациив пресс-парке на его боковинах изнутриуже появились вмятины. Похоже,кто-то из журналистов решал заодносвои хозяйственные задачи. Но ведьдля них такая машина и создана!Мне, не избалованному пре‑лестями того, что принято называтьбизнес-классом, езда на «Кэдди»показалась вполне комфортной.Повороты до визга шин грузовикупротивопоказаны, торможения в поли эффектные разгоны к тому же убы‑точны – и солярка, и груз стоят денег!Неразрезная задняя ось, вопреки быту‑ющему мнению, никак не отразиласьна жесткости подвески. Да и с чего бы?Неподрессоренная масса моста неве‑лика, амортизаторы на месте, а одноли‑стовые рессоры до буферов не просели.Конечно, управляемости спорткаратакая подвеска не даст, но задачабизнес-машины – деньги зарабатывать,а не тратить.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen Caddy Maxi KastenРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4768×1794×1836Колесная база, мм 3002Объем кузова, м 4,2 (4,7)Длина грузового отсека, мм 2250 (3070)Грузоподъемность, кг 800Полная масса, кг 2293Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л ДТ/60ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 1968 см³, турбонаддув, 80 кВт/110 л.с. при 4200 об/мин,250 Н·м при 1750–2750 об/мин.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/рессорная, со стабилизаторами поперечного крена; тормоза – дисковые, ABS, ESP;рулевое управление – с гидроусилителем; шины –195/65R15.256 За рулем 04/2012254-256(1_2V)_Caddy.indd 25609.03.2012 17:00:27