ЛЕТНИЕ ШИНЫ 205/55R16КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТРАСШИРЕННЫМСОСТАВОМИз тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели. На летниедороги приглашает Сергей Мишин.Мы откликнулись на пожеланиячитателей провести испытаниямоделей, ранее не принимавших участия в сравнительныхиспытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашеговнимания в прошлом.Особого внимания заслуживаюттри шины, борющиеся за лидерство, – «Нокиан», «Континенталь»и «Бриджстоун». Первые две – давниеконкуренты, а вот «японцы» пробилисьв лидеры несколько неожиданно длянас.Первое место заняла модель«Потенца S001» от «Бриджстоуна».Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.Новинка от «Континенталя» –«Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей,вышедших на рынок в прошлом году.Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чему «Бриджстоуна», – 5,13. Весной этогогода в России будет продаваться ограниченно.Победитель прошлогоднего теста«Пирелли-Чинтурато P7» – оченьазартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихсяновинок. Тем не менее удержаласьна подиуме, а среди шин первойпятерки мировых производителей онасамая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.У старины «МишленПримаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порохв пороховницах, он вполне убедительноиграет мышцами.Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давнодоказавший состоятельность бренда,который уже долгое время входитв лучшую пятерку в наших тестах.Новинка «Хэнкука» – «ВентуПрайм 2» вплотную подобраласьк рубежу 900 баллов, а это, по нашемуопределению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45,выше, чем у «Пирелли».«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих150 За рулем 04/2012150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15009.03.2012 15:58:08 На правах рекламыКогда в голове вертится карусельиз 12 комплектов шин, очень важнодокументировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательноупустишь из виду. Такие «записки современника» помогают избежать ошибокпри подготовке материала в номер.пор выглядит вполне достойно,потому пользуется спросом.«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первойпятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровняв 871 балл считаю высоковатым.«Кордиант-Спорт 2», набравший857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 – оченьвыгодная покупка.«Иокогама» c моделью«C.драйв 2» не попала в первуюполовину нашего списка (всеголишь 839 баллов в общем зачете),но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 – наравне150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 151с «Континенталем», стоящим на втором месте.«Виатти Страда» – это звучноеназвание не очень помогло продуктуНижнекамского шинного завода:скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/ка-чество – 4,22, то есть выше, чему «Пирелли», попавшей на подиум.Зарубежный бренд «Премиорри»не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода«Росава». Зато, несмотря на «тощие»806 баллов, «тучное» соотношениецена/качество – 3,47! Многие из тех,кто предпочитает взвешенную езду,наверняка обратят на эту шину внимание.09.03.2012 15:58:48 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 205/55R1612 место11 место10 местоPremiorri Solazo VViatti Strada Asimmetrico VYokohama C.drive 2 VМесто изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,4–8,1 ммТвердость по Шору71/72 ед.Масса шины10 кгСредняя цена3500 руб.Соотношение цена/качество4,22Место изготовленияФилиппиныРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора8,1–8,4 ммТвердость по Шору64/65 ед.Масса шины9,8 кгСредняя цена4300 руб.Соотношение цена/качество5,13Впервые в тестах ЗР! Начало производства –2010 год, в это же время начали продаватьсяв России.Торможение откровенно слабое и на сухойдороге, и на мокрой. Посуху сравнимыс «Иокогамой» и «Виатти», а на мокройдороге – с «Данлопом».На высокой скорости за рулем неуютно:«ноль» нечеткий, баранка излишне легкая.На корректировку реагируют с задержкой.Впервые в тестах ЗР! Появились на рынке вес‑ной прошлого года.Тормозные свойства весьма слабые:на сухой дороге хуже останавливаются лишь«Кордиант» и «Премиорри», на мокрой –слабее только «Иокогама».На шоссе схожи с «Премиорри» – столь женизкая информативность, такие жеподруливания при мягком перестроении.Впервые в тестах ЗР! Модель представленав 2010 году, с этого времени продаетсяв России.Торможение на сухом покрытии очень слабое,по этому параметру практически равнозначны«Виатти». Тормозной путь на мокрой дороге –самый длинный.На высокой скорости идут ровно, но при кор‑ректировке направления заметны недостаточ‑ная информативность руля и подруливание.Намерение резко перестроиться на сухой до‑роге даже при относительно небольшой ско‑рости чревато полной потерей контроля надавтомобилем – очень уж резко и неожиданноон срывается в занос. Руль начисто лишен об‑ратной связи.Резкая смена полосы на сухой дорогеуспешна при относительно невысокойскорости – первая реакция на действия рулемдовольно четкая, но уже в ходе маневравозникает неприятный занос, требующийот водителя быстрых ответных действий.Резкое маневрирование на сухой дорогеосложняют очень большие углы поворотабаранки и опять-таки малая информативность.Предельная скорость ограничена глубокимзаносом; впрочем, водитель с хорошейреакцией скорректирует его довольно легко.На мокрой дороге поведение машины прирезком маневрировании столь же опасное.Чтобы хоть как-то повлиять на него, рульприходится вращать на очень большие углы.На мокрой дороге скорость переставкизаметно ниже. Машина рано поскальзываетсяи уходит с намеченной траектории наружу,виной тому сильный снос передка на входе.Комфортность противоречива – несутавтомобиль по-кошачьи мягко, хорошогасят любые неровности, но сильно гудятпротектором.Некомфортны. Издают сильный пульсирующийшум, передают на кузов вибрации от мелкихнеровностей, толчки от средних. Задние коле‑са воспринимаются как более жесткие.Катятся неохотно, заставляя машинурасходовать лишнее топливо.Катятся средне, не заставляют расходоватьлишнее топливо.На мокрой дороге скорость успешных манев‑ров самая низкая. Автомобиль четко следу‑ет по намеченному пути лишь вкатыванием,без намека на скольжения. Как только ско‑рость оказывается чуть выше, машина резковыходит из-под контроля.Шумят несильно, но озвучивают шероховатыйасфальт и гулко шлепают по мелкимнеровностям. Передают на кузов вибрацииот мелких неровностей, плохо демпфируютсредние неровности.Катятся лучше всех, помогая экономитьтопливо при любой скорости.По грунтовке двигаются уверенно.По грунтовке двигаются уверенно.По грунтовке двигаются неуверенно.Место изготовленияРисунок протектораГлубина рисунка протектораТвердость по ШоруМасса шиныСредняя ценаСоотношение цена/качествоУкраинанаправленный7,4–7,8 мм66/68 ед.9,7 кг2800 руб.3,47 орошая плавность хода, уверенноеХдвижение по грунтовке.Уверенно идут по грунтовке. кономят топливо при любой скорости,Эудовлетворительные курсоваяустойчивость и комфорт. лабые сцепные свойства и проблемнаяСуправляемость при резкомманеврировании на любом покрытии,неважная курсовая устойчивость,повышенный расход топлива, шумные. лабые сцепные свойства и сложнаяСуправляемость при резкомманеврировании на любом покрытии,проблемная курсовая устойчивость,низкий уровень комфорта. амое слабое торможение на мокройСдороге, сложная управляемость приэкстремальном маневрировании.806 баллов830 баллов839 балловДопустимы для неспешногодвижения по дорогам с покрытиемлюбого качества, не боятся грунтовок.Допустимы для умеренных режимовдвижения по дорогам хорошегокачества, не боятся грунтовок.Понравятся тем, кто трепетноотносится к экономии топлива.152 За рулем 04/2012150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15209.03.2012 15:58:14 8 местоCordiant Sport 2 (PS‑501) VGoodyear EfficientGrip VМесто изготовленияРоссияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,2–7,7 ммТвердость по Шору66/67 ед.Масса шины9,6 кгСредняя цена3200 руб.Соотношение цена/качество3,73Место изготовленияФранцияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,1–7,9 ммТвердость по Шору69/69 ед.Масса шины8,7 кгСредняя цена4350 руб.Соотношение цена/качество4,99Впервые в тестах ЗР! Появилась в 2009‑м,в продаже с 2010-го. Модернизированнаяв 2011-м версия продается с 2012 года.На сухой дороге тормозят хуже всех,проигрывая лидеру упражнения почти 6 м.На мокром покрытии торможение среднее.Впервые в тестах ЗР! Производство началосьв 2009 году, продажи в России – в 2010‑м.На высокой скорости неплохо держатпрямую, однако «ноль» нечеткий, малаинформативность, есть задержки в реакциях.На высокой скорости заставляют машину не‑много плавать. Корректировку осложняют за‑паздывания на действия рулем.Скорость экстремального маневрированияна сухой дороге средняя, но увеличитьее не позволяют недостаточнаяинформативность и повышенные углыповорота руля. Хотя машина вполнепослушна.Резкие перестроения не для этих шин.На сухом покрытии скорость, отнюдьне высокая, ограничена сносом переднейоси в начале маневра и заносом задней осипо его окончании.На мокром покрытии скорость чуть нижесредней. В начале маневра автомобиль,соскальзывая передними колесами наружу,норовит распрямить траекторию, потомуприходится крутить баранку. И здесьдосаждает недостаток ее информативности.Озвучивают шероховатый асфальти дорожные стыки и трещины. Встряхиваюткузов на средних неровностях, хотя крупныегасят неплохо.На мокрой дороге скорость ближе к средней,сцепление будто улучшается, но управлениеосложнено повышенными углами поворотаруля при выполнении маневра и резкимсрывом в занос при его завершении.Катятся тяжело, заставляя машинурасходовать лишнее топливо.На правах рекламы9 местоВ городском режиме расход топливасредний, а в загородном шины позволяютэкономить топливо.Грунтовка допустима ограниченно.На грунтовку лучше не съезжать.Торможение на сухой дороге среднее,на мокрой – пятый-шестой результат, наравнес «Тойо», оценка – лучше среднего.Запомнились высоким уровнем комфорта.Мягкие и тихие, что традиционнодля большинства гудиеровских шин. довлетворительные курсовая устойчиУвость, управляемость на сухой дорогеи уровень комфорта. ысокий уровень комфорта, экономятВтопливо в загородных режимахдвижения. амые слабые тормоза на сухойСдороге, повышенный расход топлива,сложная управляемость на мокромпокрытии. еважная курсовая устойчивость,Нсложная управляемостьпри выполнении экстремальныхманевров.857 баллов871 баллПроявят свои лучшие свойствав городских и пригородных режимахдвижения.Понравятся тем, кто любиткомфортную езду и экономичную(на шоссе) езду.150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15309.03.2012 15:58:16 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 205/55R167 место6 место5 местоDunlop SP Sport 9000 WHankook Ventus Prime 2 (K 115) VToyo Proxes T1 Sport WМесто изготовленияВенгрияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора6,8–8,5 ммТвердость по Шору63/64 ед.Масса шины9,3 кгСредняя цена4000 руб.Соотношение цена/качество4,45Место изготовленияЯпонияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,5–8,0 ммТвердость по Шору71/70 ед.Масса шины10,5 кгСредняя цена4400 руб.Соотношение цена/качество4,81Впервые в тестах ЗР! Далеко не новаямодель, более семи лет на рынке, но до сихпор пользуется спросом.Торможение на сухом покрытии – междусредним и слабым. На мокрой дороге – слабое, здесь хуже тормозят только «Виатти»и «Иокогама».Новинка. Продажи в России начнутсяв 2012 году.Производятся с конца 2009‑го. В Россиипродаются с лета 2011 года.Тормозные свойства очень хороши. На сухойдороге останавливаются лучше среднего,на мокрой – очень хорошо.Тормозят очень неплохо. На сухом покрытиитормозной путь средний, на мокром – лучшесреднего.Курс на высокой скорости очень четкий.Особенность этих шин – хорошо ощутимый«ноль» и четкие реакции. Корректироватьнаправление движения очень легко.На высокой скорости курс держат ровно,но корректировать направление слегкамешает недостаточно информативный«ноль», запаздывающие реакции и легкоеподруливание задней оси.К курсовой устойчивости на высокой скоростипретензий нет, равно как и к корректировкенаправления, а также плавности перестроения.Резкие маневры посуху даются на среднейскорости. Первая реакция на действия рулемнезамедлительная, но в ходе маневра возникает снос передней оси, а информативностьна руле при этом резко снижается. Быстроеперестроение заканчивается легким заносом.На сухой дороге скорость переставки вышесредней. Устранить легкий занос на выходеи стабилизировать автомобиль довольнопросто. Резкое маневрирование осложненоповышенными углами поворота руляи недостаточной информативностью.Скорость переставки посуху высокая,ограничена легким мягким заносом,не требующим корректировки. Реакцииавтомобиля четкие, без задержек. Углыповорота руля небольшие.На мокрой дороге совершить резкий маневрможно на скорости выше средней, но припереборе автомобиль сползает с траектории,причем весь, без ярко выраженного сноса илизаноса. Быстро восстанавливают сцепление.На мокрой дороге скорость успешногоперестроения практически не снижается,характер поведения автомобиляне меняется – легкий, просто устранимыйзанос в пределе. Замечания к управлениюостаются.Гудят протектором, при скорости от 80 км/чгромкостью напоминают зубастыевездеходные шины. Жесткие на любыхнеровностях.Расход топлива повышенный при любойскорости движения.На мокром покрытии нет почти никакихизменений – высокая скорость сохраняется.Разве что предельный занос становитсячуть резче и требует ответных действийрулем. При этом реакция на руление следуетбез задержки.Довольно тихие. На грубом асфальте шуршатчуть громче, чем хотелось бы. На мелкихнеровностях передают вибрации на кузов.Грунтовка допустима ограниченно.Грунтовка допустима ограниченно.Место изготовленияРисунок протектораГлубина рисунка протектораТвердость по ШоруМасса шиныСредняя ценаСоотношение цена/качествоЯпониянаправленный7,8–8,1 мм65/64 ед.9,6 кг4100 руб.4,68Некомфортны: шуршат протектором, шумусиливается на грубом асфальте. Жесткопроходят любые неровности, на мелкихпередают вибрации на кузов.Экономичны в любых режимах движения.На грунтовке чувствуют себя уверенно.В городе расход топлива на среднем уровне.На большой скорости – немного выше. тличная курсовая устойчивость на выОсокой скорости, уверенное движениепо грунтовке, экономичны. орошее торможение на любой дороге,Хстабильная управляемость на сухойи на мокрой дороге. ысокая скорость на переставке,Встабильная управляемость на сухоми на мокром покрытии. лабое торможение на мокромСпокрытии, низкий уровень комфорта. овышенный расход топлива,Пнезначительные замечания касательнокурсовой устойчивости, управляемостии комфорта. овышенный расход топливаПв загородных режимах, незначительныезамечания к шуму и плавности хода.876 баллов899 баллов915 балловЛучшие качества демонстрируютв загородных поездках на дорогахс твердым и ровным покрытием.Не подведут в любых режимахна дорогах с твердым покрытием.Хороши в загородных режимахи в городе.154 За рулем 04/2012150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15409.03.2012 15:58:17 3 местоMichelin Primacy HP VPirelli Cinturato P7 VМесто изготовленияГерманияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,0–7,7 ммТвердость по Шору69/69 ед.Масса шины8,9 кгСредняя цена в интернет-магазинах 4500 руб.Соотношение цена/качество4,91Место изготовленияРумынияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,5–8,5 ммТвердость по Шору67/66 ед.Масса шины8,3 кгСредняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.Соотношение цена/качество4,03Модель – ветеран: производится с 2006 года,с той поры продается в России; модернизации не подвергалась.По тормозным свойствам сравнимы с «Тойо»:на сухой дороге тормозят чуть-чуть лучше,на мокрой – совсем ненамного хуже.Производятся с 2009 года, продажи в Россииначались летом 2010‑го.Четко держат заданный курс, имеютпонятный «ноль», обеспечивают четкиереакции при корректировке направления.На высокой скорости держат заданный курсбез замечаний. Отличаются более высокойинформативностью руля.На сухой дороге скорость переставки вышесредней, ограничена легким заносом.Поведение адекватное, реакции четкие,незамедлительные.Резкой смены полосы движенияна сухой дороге не боятся, позволяясовершать маневры на высокой скорости.Поведение сродни повадкам «Мишлена»и «Бриджстоуна» – без неожиданностейи замечаний.На мокром асфальте скорость немногоснижается. В начале переставки возникаетнебольшой снос. Если работать рулемчуть мягче, чем на сухом покрытии, сносминимизируется. В конце – легкий занос,не требующий корректировки.Раздражающего шума не издают,но озвучивают дорожные неровности.На стыках и пороговых неровностяхпередают на кузов резкие вздрагивания.Могут экономить топливо при умереннойскорости. В шоссейных режимах переходятв компанию середняков.Грунтовка допустима ограниченно.На правах рекламы4 местоНа мокром асфальте скорость тоже высока, всего на полкилометра ниже рекорда теста. Руль становится более четким. Девяткуза управляемость эксперты не поставили изза довольно резкого заноса на выходе, который впрочем, несложно парировать рулем.Катятся шумновато: шлепают на стыках,бухают на пороговых неровностях. Передаютна кузов вибрации при проезде мелкихнеровностей, встряхивают на стыках.В любых скоростных режимах расходтоплива умеренный – особо не экономят,но и лишнего не просят.На грунтовку лучше не съезжать.Тормозят на сухом покрытии хорошо,на мокром – еще лучше, наравнес «Бриджстоуном» и «Хэнкуком». кромный расход топлива, стабильнаяСуправляемость, высокая скоростьпереставки. орошие тормоза на сухом и на мокромХпокрытии, высокая скорость на переставке, стабильная управляемость. езначительные замечания касательноНшума и плавности хода. овышенный уровень шума,Пнезначительные замечанияотносительно плавности хода.917 баллов919 балловПонравятся и в загородных режимах,и в городских.Проявят свои лучшие качествав загородных режимах, порадуютэнергичных драйверов.150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15509.03.2012 15:58:19 | ТЕСТЛЕТНИЕ ШИНЫ 205/55R162 место1 местоВне зачетаContinental ContiPremiumContact 5 VBridgestone Potenza S001 VNokian Hakka Blue VМесто изготовленияФранцияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,9–8,3 ммТвердость по Шору66/68 ед.Масса шины8,8 кгСредняя цена4800 руб.Соотношение цена/качество5,13Место изготовленияЯпонияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,0–7,9 ммТвердость по Шору69/70 ед.Масса шины11,3 кгСредняя цена5000 руб.Соотношение цена/качество5,34Место изготовленияФинляндияРисунок протектораасимметричныйГлубина рисунка протектора7,7–8,0 ммТвердость по Шору67/68 ед.Масса шины8,6 кгСредняя цена4200 руб.Соотношение цена/качествон.д.Новинка. Производится с 2011 года, в Россиипоявится в продаже в 2012‑м.Впервые в тестах ЗР! В России продаетсяс 2010 года.Новинка. На российском рынке появитсяв этом году.В торможении на сухом и на мокром асфальтепоказывают рекордные результаты. Опережа‑ют самый вялый в торможении на сухойдороге «Кордиант» почти на 6 м, на мокройвыигрывают у «Иокогамы» более 5 м.Курсовая устойчивость на высокой скоростихорошая, руль плотный, понятный, реакциичеткие.Тормозят и на сухой, и на мокрой дорогеочень хорошо. Посуху уступают лидеруупражнения «Континенталю» самую малость,на мокром – 1 м.Тормозят на сухой дороге очень хорошо,лучше останавливаются лишь «Континенталь»и «Бриджстоун». На мокрой торможениепросто отличное – даже лучше, чем у «Конти»,лидера упражнения в основном тесте.На высокой скорости хорошо держат дорогу.Понятный «ноль», информативный рульи незамедлительные реакции.Экстремальные маневры на сухой дорогеможно выполнять на высокой скорости,ограниченной мягким и плавным заносом.Особенность этой шины – повышенные углыповорота руля, уменьшающиеся по мерепрогрева шин.В экстремальных маневрах ставят рекордскорости, причем и на сухой дороге,и на мокрой. На сухом покрытии скоростьограничена мягким небольшим заносом,на мокром он еще мягче и меньше.На мокрой дороге скорость остаетсявысокой. Поведение автомобиля в пределене меняется, зато реакции становятся болеечеткими, а углы поворота руля – небольшими.Отметим четкие быстрые реакции, а на мокройдороге еще и высокую информативностьрулевого управления.Весьма комфортны. Хорошо гасят шумот дороги и неровности. Дают ощущениеупругости и мягкости одновременно.Комфортом не балуют. Озвучивают всенеровности и стыки, громко шуршатна грубом покрытии, вибрируют на мелкихнеровностях.Катятся точно так же, как «Пирелли»и «Континенталь», не требуя лишнеготоплива, но и сэкономить не позволяют.На грунтовку лучше не выезжать.По легкости качения сравнимы с «Пирелли» –остаются в рамках середняков.На грунтовку лучше не съезжать.Курсовую устойчивость эксперты оценилиочень высоко, наравне с «Данлопом».Особенность – очень четкие реакциина корректировку направления.При экстремальном маневрировании способнытворить чудеса. Скорость очень высокаи одинакова на сухой и на мокрой дороге.Всепогодные шины! Реакции на действиярулем очень четкие, без задержек. Рулевоеуправление хорошо понятно и информативно.Поведение машины на сухом и на мокромпокрытиях практически одинаковое,без каких-либо сложностей: в пределе легкийзанос, не требующий корректировки.Нельзя назвать тихими: озвучивают попереч‑ные швы и мелкие неровности. Жесткова‑ты – заставляют машину слегка подрагиватьна мелких и средних дорожных неровностях.Потребление топлива среднее и в городскихрежимах движения, и в загородных.На грунтовку лучше не выезжать. учшее торможение на сухой и на моЛкрой дороге, высокая скорость на переставке, комфорт. орошее торможение на сухойХи на мокрой дороге, четкий курс,высокая скорость на переставке. ревосходное торможение на мокройПдороге, понятная и стабильная управляемость на сухой и на мокрой дороге. езначительные замечанияНк управляемости при экстремальныхманеврах на сухой дороге.Шумные и жесткие. езначительные замечанияНотносительности шума и плавностихода.935 баллов936 балловЛучшее торможение на сухоми на мокром покрытии!Лучше всего проявят себя за городомна дорогах с твердым покрытиемхорошего качества, понравятсялюбителям драйва.Показали высокую стабильностьхарактеристик и свойств независимоот того, сухая дорога или мокрая.156 За рулем 04/2012150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15609.03.2012 15:58:20 подобными методами, называя базовыешины референтными. Тем не менее,поскольку погодные условия тестов все жеразличались, а тестовый автомобиль, пустьтой же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета.Кроме того, в некоторых упражненияхрезультаты оказались лучше тех, что былиприняты за 100% в основном тесте.На правах рекламы«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», оченьсильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия.Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест,и мы провели дополнительный. Результатыпересчитаны с помощью двух комплектовшин сравнения, работавших в обоих тестах.Именитые шинники часто пользуютсяРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКШиныNokian Hakka Blue1. Bridgestone Potenza S0012. Continental ContiPremiumContact 53. Pirelli Cinturato P74. Michelin Primacy HP5. Toyo Proxes T1 Sport6. Hankook Ventus Prime 27. Dunlop SP Sport 90008. Goodyear EfficientGrip9. Cordiant Sport 2 (PS-501)10. Yokohama C.drive 211. Viatti Strada Asimmetrico12. Premiorri SolazoКоэффициент значимостиУправляемостьКомфортКурсоваяна сухом на мокром устойчивость Внутренний Плавностьасфальте асфальте на прямойшумхода9*8/487/428/488/488/487/427/426/367/426/366/364/2469*9/728/648/648/648/647/567/566/486/486/486/484/3288*9/458/408/408/408/407/359/456/307/357/356/306/3057*6/188/246/187/217/217/216/188/247/217/216/186/1837*6/188/247/217/217/217/216/188/247/217/216/188/243Проходимость5*555656765677вне зачета*Результаты получены в других условиях, в ходе дополнительного теста. Приведены к результатам основного теста путем пересчета черезшины сравнения, принимавшие участие в основном и дополнительном тестах.Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившимна тест свою продукцию, сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа и тольяттинскимкомпаниям «Премьера» и «Волгашинторг» за техническую поддержку.В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ,Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН,Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.150-157(4X1_3V)_16 Summer Tyres.indd 15709.03.2012 15:58:21