161
С ХВОЙНЫМЭКСТРАКТОМНа правах рекламыШИНА NOKIAN HAKKA BLUEКОМПОНЕНТЫ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКомпания Nokian Tyres представила новую летнююшину Hakka Blue. На презентации побывалСергей Мишин.Быстрая шина – V (240 км/ч)и W (270 км/ч) – ориентирована на влажныеи залитые водой дороги.Для улучшения сцепленияс ними при невысокой температуре (такая не редкость дажелетом – в ночные и утренние часы)в резиновую смесь добавилисосновое масло. Оно снижает внутренние потери при деформациишины, та меньше нагреваетсяи, следовательно, легче катится.Кроме того, возрастает износостойкость шины.Благодаря оригинальномурешению задачи отвода водыиз пятна контакта, названномуDry Touch (сухое прикосновение),шина отлично противостоитаквапланированию. Водоотводящие канавки здесь дополнены радиальными каналами,улучшающими дренаж пятнаконтакта. В основании эти каналышире, чем в верхнем слое протектора, потому по мере износашины общий дренажный эффектне уменьшается, позволяя шинедольше сохранять столь полезноекачество. Еще один путь водоотведения – овальные канавкив плечевой зоне. Поверхностьстенок продольных канавокпокрыта мелкими сферическимиуглублениями. Эти мини-полостидополнительно охлаждаютшину, снижают завихрения воздуха в протекторе и тем самым161(1_2v)_Hakka Blue.indd 161уменьшают вероятность возникновения неприятного звука.Рисунок протектора асимметричный, типичный для шинсемейства Hakka. Внешнее,более жесткое плечо протектораотвечает за сухие свойства шины,внутреннее, с более широкимиразрывами, лучше отводит воду.Даже в коротком тесте отметил, что шина и впрямь неплохоцепляется за мокрый асфальт,а главное – фаза переходав скольжения мягкая и хорошопонятная.Hakka Blue появится в продаже уже этой весной, но намудалось заполучить ее на тестнесколько раньше. Узнать, как онапоказала себя среди конкурентов,вы можете прямо сейчас, прочитав традиционный тест летнихшин в этом номере журнала.09.03.2012 16:17:37