202
204
206
208
NISSAN PATHFINDERРЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТСЛЕД В СЛЕДРаскроем секреты обслуживания «Ниссана-Пасфайндер», а заодно оценим трудоемкость работ. Следствие вели Игорь Козлов и Константин Якубов (фото).ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАNissan PathfinderДЕБЮТ: третье поколениемодели представлено на автосалонев Детройте в 2005 году.КУЗОВ:  5‑дверный универсал (SUV).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – V6,4,0 л, 270 л.с.; V8, 5,6 л, 321 л.с. (дляСША); дизельные – Р4, 2,5 л,174 или 190 л.с. (с 2010 года);V6, 3,0 л, 231 л.с. (с 2010 года).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:М6, А5, А7.ПРИВОД: задний с жесткоподключаемым передним мостом(без межосевого дифференциала)или только задний.КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, LE.ЦЕНА В ФЕВРАЛЕ  2012 ГОДА:  1 411 000–2 110 000 руб.ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬПодопытный автомобиль оснащен дизель‑ным двигателем YD25 (2,5 л) и 5‑ступенча‑тым автоматом, – это, пожалуй, самая попу‑лярная комплектация «Пасфайндера». Под‑капотное пространство скомпоновано удач‑ней, чем на более редких вариантах с 3‑ли‑тровым дизелем V9X или бензиновым VQ40:доступ ко всем резервуарам и деталям, тре‑бующим регламентной замены, здесь впол‑не приемлемый. Не считая тормозного бач‑ка, прикрытого в ранних версиях пластико‑вой накладкой. Любоваться ею под капотомнекому, а пользы – ноль, поэтому после ре‑стайлинга завод ее упразднил. И правильно:визуальный контроль за уровнем жидкостикуда важнее дизайнерского изыска.Накладка двигателя сохранена, хотя то‑же мешает обслуживать машину. В частно‑сти, менять масло. Дело в том, что отверстиепод заливную горловину выполнено в видеворонки, собирающей на дне всякий мусор.Чтобы тот не осыпался в мотор при отвер‑тывании крышки, советуем предварительноснять накладку, вывернув два болта в перед‑ней части и сдернув заднюю часть с резино‑вых буферов.Тогда и доступ к масляному фильтру бу‑дет проще. Если тот не пойдет от руки, рабо‑таем съемником. Годится даже цепной, ме‑ста для маневра хватает, но лучше чашка илитрехпалый «краб». Последним в сборке с уд‑линителем 300–400 мм пользуются дилеры,признав его самым удобным.Доступ к топливному фильтру отлич‑ный – он под капотом на самом видном ме‑сте. Для замены отсоединяем трубки напор‑ной магистрали и обратки, после чего распу‑скаем болт хомута кронштейна. После уста‑новки нового фильтра удаляем воздушныепробки: подсоединяем все магистралина прежнее место, за исключением трубкик ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем спе‑циально предусмотренную грушу под филь‑тром, дожидаясь, пока не потечет топливобез воздушных пузырьков. Только учтите,202 За рулем 04/2012202.204.206.208_Pathfinder.indd 20209.03.2012 16:34:45 | ТЕСТ-РЕМОНТNISSAN PATHFINDERчто штуцер смотрит прямо на вас, – постарайтесь не облиться соляркой.Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи – под высокую торцевую головку «на 10».Поликлиновых ремней два. Верхний,более широкий, оснащен автоматическимнатяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Поройлюфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжениенижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайкуролика. Тут требуется навык.ПО-ПЛАСТУНСКИМасло в агрегатах трансмиссии рассчитанона весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКПи раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаемчерез боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.Масло в автомат заливаем через трубкущупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили,поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Спервасливаем отработку через большую пробкув поддоне картера, а затем, ввернув пробкуна место, вывертываем другую, маленькую.За ней мерный стаканчик, через верхнийсрез которого и надо подать свежую порциюв объеме, на пол-литра большем слитого.Для этого понадобится штуцер-переходникс резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящийшланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надевна него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС.Влив порцию, как можно проворней (чтобыпотерять минимум масла) меняем переходник на пробку.Остается пустить двигатель, прогретьего до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию,останутся: как убедиться, что температурамасла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяюттемпературу фирменным сканером, а безнего надежда лишь на чутье.С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачкерадиатора была удобная сливная пробка,а после рестайлинга ее не стало. Жидкостьпредстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравитьземлю ядовитым этиленгликолем, вдобавокдля доступа к патрубку нужно будет снятьсиловую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статейи снижаем оценку.ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТАДобраться до фар для замены лампочексложнее справа – мешает аккумулятор. Еголучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легкозамените, то с лампой Н4 ближнего-дальнегосвета провозитесь – очень уж туга посадкаклемм колодки на ответные выводы. Дажеспециалисты порой до получаса ломаютпальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этомпомогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).И сзади без отвертки не обойтись. А ведьлампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движениемруки! Однако с фонарями все же проще: нужновывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад.Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.В третьем, дополнительном «стопе», каки в повторителях поворотников на зеркалах,применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.Самым непродуманным изделиемсветотехники оказались противотуманныефары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решенияи хуже, но что мешало сделать конструкциюболее красивой – предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиесяклапаны-карманы?Салонный фильтр лучше менять в тепле,поскольку предстоит снять правую боковуюнакладку панели приборов. А пластик, какизвестно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезовбардачка, вынимаем его из панели, не забывотсоединить разъем подсветки, после чегоснимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное – не перепутать мес­тами пластины постелей скоб и установитьновые колодки в соответствии с фото.Колодки ручника подводим вращениемкорончатой гайки через снятую заглушкув диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычагаручника. Доступ к ней вызвал восторг – давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво,«Следопыт»!НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ,тыс. км (лет)Масло в двигателе,масляный фильтр15 (1)*Воздушный фильтр30Топливный фильтр15Фильтр салона30Свечи накаливания–**Ремни привода навесныхагрегатов–**Масло в КП–***Масло в агрегатахтрансмиссии–***Жидкость в усилителерулевого механизма–***Антифриз в системеохлаждения90 (5)Жидкость в приводе тормозов 30 (2)*Для дизельного двигателя после 2010 года.Замена масла на дорестайлинговых YD25 – через10 тыс. км.**Замена по состоянию.***На весь срок службы, замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностикадвигателя1020Диагностика ходовой частии тормозов1640Замена масла и фильтрадвигателя820Замена фильтра воздушного/салонного/топливного 205/410/1230Замена ремней приводанавесных агрегатов2050Замена охлаждающейжидкости1640Замена масла АКП или МКП820Замена масла в раздаточнойкоробке820Замена масла в редукторахпереднего и заднего мостов1020Замена тормозной жидкости1640Замена тормозных колодок1845/передних/задних2255Замена тормозных колодокпередних вместе с дисками3280Нормочас2050**Для негарантийных машин скидка на работыи запчасти в компании Genser – до 25%.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬНЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙУ ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей(две передние, одна задняя)2520Масло в двигатель (7,6 л)2920Ремни привода вспомогательныхагрегатов(большой + малый)3410 + 960Автомат натяжителя поликлиновогоремня вместе с роликом4465Масло в МКП/АКП(порция на одну заправку3800/при замене – 5,0 л)3960Масло в раздаточнуюкоробку (3,0 л)1880Масло в редуктор переднегоили заднего моста(3,0 л в каждый)1610Охлаждающая жидкость1900*/двигателя (13,1 л)4130**Тормозные колодки4340/передние/задние3400Тормозные диски передние5960Фильтры: масляный/300/воздушный/салонный790/1380*В розлив.**В канистрах по 1 л.204 За рулем 04/2012202.204.206.208_Pathfinder.indd 20409.03.2012 16:34:45 | ТЕСТ-РЕМОНТNISSAN PATHFINDER  Доступ к бачкам с жидкостямии масляному щупудизеля – отличный. Сам щуп тожеудачен: на матовомстержне хорошовиден след дажесвежего масла.  Отводим автоматический натяжитель широкогоремня по часовойстрелке, ухватившись за болтролика. Ключ«на 14» лучшевзять по­длиннее,поскольку усилиевеликовато.  Масляныйфильтр удобнейотворачиватьсъемником«крабом» ⅜''.Чтобы не залитьтеплообменник,расположенныйниже, укройте еговетошью.  Узкий ременьоснащен роликомс ручной регулировкой. Сперва ослаб­ляем гайку ролика,а затем крутимходовой винт(показан стрелкой).Ключи – «на 14»и «на 12».  При заменетопливного фильтраважно не перепутать местами трубкиподающей магистрали (с обраткойне ошибетесь).Груша для удалениявоздуха показанастрелкой.  Сливная пробка5‑ступенчатогоавтомата новогообразца показанакрасной стрелкой,а заливная – зеленой. Крестовиныкарданных валовбез пресс-масленок.  Свечи накаливания служат долго,но рано или поздноих придется менять.Разъем снимаем,  ухватившисьза удобный прилив (стрелка). Самасвеча белеет правееи чуть ниже.  Экономияна копеечнойпробке радиатора(ее прежнее местоположение обведено кружочком)вынуждает сливатьантифриз черезнижний патрубок(стрелка). Это менееудобно.  Крышка воздушного фильтракрепится на четырех пластинчатых карабинах.Фильтроэлементсимметричен,однако иначе какгофрами вниз егоне поставить.  Пока расшевелили и кое-как снялиразъем с лампыН4, прошло минутдесять. Говорят,на машинах с большим пробегомпорой возятся втроедольше.206 За рулем 04/2012202.204.206.208_Pathfinder.indd 20609.03.2012 16:34:48 | ТЕСТ-РЕМОНТNISSAN PATHFINDER  У фонаря хваткафиксаторов умеренная, однако некоторым владельцам,столкнувшимсяс необходимостьюзамены сгоревшейлампочки, приходится преодолеватьпсихологическийбарьер, чтобы снятьего.ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеДоступ к щупу хороший,к фильтру – приемлемый.Мусор с накладки летит в мотор, еелучше снять.Замена воздушного фильтраНе нужен инструмент, удобныекарабины крышки.Существенных минусов нет.Замена топливного фильтраУдобное расположение,отличный доступ к пробке сливаконденсата.Можно перепутать шланги подающеймагистрали.Замена ремней навесных агрегатов   С лампой Н11противотуманной фары лишьна фото все просто.За кадром снятоеколесо и подкрылок, освобожденный от трех точеккрепежа и отогнутый в сторону.Есть автомат натяжителяверхнего ремня (с 2010 года).Легко ошибиться с натяжениемнижнего ремня.Замена ОЖ двигателяХороший доступ к наливнымгорловинам.Нет сливной пробки, затруднендоступ к нижнему патрубкурадиатора.Замена масла в КП** С МКП затруднений нет.Непродуманная процедура контроляуровня (5‑ступенчатая АКП после2010 года).Замена масла в узлах и агрегатах трансмиссии Большой дорожный просветпозволяет добраться до пробокс земли.  Не пугайтесьтакой разрухи призамене салонногофильтра: снятыедетали после установки на месторедко раздражают скрипами.Фильтроэлементпоказан стрелкой.Нет пресс-масленок крестовинкарданов.Замена тормозных колодокПродуманный доступк регулировочной гайке тросовручника.В комплекте с новыми колодками нетпротивошумных пластин.Замена салонного фильтраЗначимых плюсов нет.Много крепежа и снимаемых деталей.Замена ламп в головных фарахУдобный доступ к левой фаре.Справа надо снимать аккумулятор;тугая фиксация колодок ламп Н4.Замена ламп в фонаряхДля замены ламп подсветкиномера не нужен инструмент.  Если передниетормоза сталигреться без причины, заменитепластины постелей.Усики, помогающиеотводить колодкиот диска, склоннытерять упругость.Основные фонари надо снимать.*Авто с дизельным двигателем YD25 в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкостьобслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6).**Вне зачета (нет варианта для сравнения).Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из средывседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики,«Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотряна огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачныйдоступ к салонному фильтру.  Задний тормоз:скоба-пищалкапредельногоизноса должнабыть на внутреннейколодкесверху. Моментзатяжки болтовнаправляющих, каки спереди, – 30 Н·м.Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)за содействие в подготовке материала.208 За рулем 04/2012202.204.206.208_Pathfinder.indd 20809.03.2012 16:34:52