220
БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫОлег Ноздренко из Подмосковья за новую технологию съема фонаряполучает канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants. Алексей Калугин из Поволжья за находчивость в сложной ситуации – набор ручного инструмента компании «СОРОКИН». Владимир Александров из Московской области за способгерметизации тормозной магистрали – подарочный набор автомобилиста компании «Обнинскоргсинтез».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАО. НОЗДРЕНКОВладельцы многих современных автомобилей жалуются на то, что фонарипри обслуживании или ремонте трудноснять: их удерживают довольно жесткие защелки, зацепы и т. п. Работаяв сервисе, я давно использую эффективный способ выполнения этой работы, экономящий немало времени. Вывинтив все крепежные винты и рассоединив разъемы, наклеиваю на сухойи чистый фонарь вдоль оси съема  А. КАЛУГИНВ поездке на ВАЗ-2110 провалиласьпедаль сцепления – оборвался тросвозле переднего наконечника. До до-В. АЛЕКСАНДРОВПри замене рабочего цилиндра тормоза важно, чтобы в отсоединенныйот него шланг не попадал воздух, –иначе говоря, нужно предотвратитьутечку жидкости. Часто шланг пережимают первым попавшимся инструментом, вплоть до небольших тисков.Это неудобно, да и шланг можно повредить. Я пользуюсь простым при­емом, значительно ускоряющим работу и безопасным для шланга. Снимаюс бачка главного цилиндра резьбовуюкрышку и, подложив пару слоев поли-несколько полос скотча так, чтобыостались свисающие хвосты. Надежноухватившись за них рукой, сдергиваюфонарь резким рывком. Работать лучше вдвоем с помощником – уменьшается риск уронить и разбить фонарь.От отдела эксплуатации ЗР.Подобные силовые операции с пластмассовыми деталями допустимы, еслив них нет трещин. Особенно важно этов мороз, когда пластмасса более хрупка.ма оставалось еще километров пятьдесят, эвакуаторы в наших краяхне водятся, а завести мотор, тронуться и переключать передачи без сцеп­ления я не рискнул. Решение нашлосьдовольно простое. Ножовочным полотном распилил вдоль резьбовуючасть наконечника 1 на длине около30 мм, поставил пластиковый поводок 2, перевернув его, как показанона рисунке, и навернул на место распила гайки 4 и 5. Несколько расширив отверткой пропил, ввел в негооборванный конец троса 6 и, свинчивая гайку 5, надежно зажал трос. Гайкой 4 законтрил соединение. Осталось лишь отрегулировать ход педалисцепления. Отремонтированный тросработал не хуже нового и спокойно  прослужил около 1000 км до заменыновым.этиленовой пленки, плотно навинчиваю обратно. Соединение становится  достаточно герметичным, при отсо­единении рабочего цилиндра от шланга существенной утечки жидкости нет.Последующая прокачка тормозной  системы отнимает минимум времени.От отдела эксплуатации ЗР.Прием известен профессиональным ремонтникам и опытным автомобилистам, но новички, а их гораздо больше,наверняка будут благодарны авторуза простой и дельный совет.А. ВОЛОДИН,ТобольскАвтомобильные электрики, проверяяцепи, зачастую прокалывают изоляцию проводов булавками, к которымподключают щупы тестера. Но многие булавки не­удобны, к тому же легко гнутся. Гораздо практичнее жесткие, с головками в виде шариков, илииглы от медицинского шприца. Я предпочитаю последние. Они очень остры,имеют наконечники для соединениясо шприцем, в руке удобны.В. СИДОРОВ,Свердловская областьНа ИЖ-2715 в поездке сломалась пружинка одного из клапанов бензонасоса.Вспоминать старые способы решенияэтой проблемы не хотелось, – мне пришла в голову другая идея. Вместо пружинки поставил кусочек поролона, онслегка прижал клапан к седлу. Моторзаработал нормально, и я благополучнозавершил поездку.С. УТКИН,Магаданская областьНе всякие рекламируемые присадкик топливу реально улучшают сгорание.А вот в наших краях найдено необычное решение этой задачи. Мы насыщаем автомобильное топливо кислородом. Для этого аэратор от 200-литрового аквариума встраиваем в бак, подводим электропитание, включаем – и воздух постоянно барботирует через топливо, заметно улучшая его сгорание.Так, мощность моей «Тойоты-Прадо»явно выросла, но гораздо важнее снижение расхода топлива. В самых ходовых режимах оно составило 7,2%. Система управления впрысковым двигателем по анализу кислорода в отработавших газах автоматически оптимизирует состав смеси в цилиндрах, а владельцы машин с карбюраторным мотором при реализации этой идеи простоподбирают другой жиклер. Методикауспешно внедрена на одной из СТОА.220 За рулем 04/2012220_SB 04.indd 22009.03.2012 16:30:30