БЫВАЛЫХРЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫОлег Ноздренко из Подмосковья за новую технологию съема фонаряполучает канистру масла ZIC южнокорейской фирмы SK Lubricants. Алексей Калугин из Поволжья за находчивость в сложной ситуации – набор ручного инструмента компании «СОРОКИН». Владимир Александров из Московской области за способгерметизации тормозной магистрали – подарочный набор автомобилиста компании «Обнинскоргсинтез».ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАО. НОЗДРЕНКОВладельцы многих современных автомобилей жалуются на то, что фонарипри обслуживании или ремонте трудноснять: их удерживают довольно жесткие защелки, зацепы и т. п. Работаяв сервисе, я давно использую эффективный способ выполнения этой работы, экономящий немало времени. Вывинтив все крепежные винты и рассоединив разъемы, наклеиваю на сухойи чистый фонарь вдоль оси съема А. КАЛУГИНВ поездке на ВАЗ-2110 провалиласьпедаль сцепления – оборвался тросвозле переднего наконечника. До до-В. АЛЕКСАНДРОВПри замене рабочего цилиндра тормоза важно, чтобы в отсоединенныйот него шланг не попадал воздух, –иначе говоря, нужно предотвратитьутечку жидкости. Часто шланг пережимают первым попавшимся инструментом, вплоть до небольших тисков.Это неудобно, да и шланг можно повредить. Я пользуюсь простым приемом, значительно ускоряющим работу и безопасным для шланга. Снимаюс бачка главного цилиндра резьбовуюкрышку и, подложив пару слоев поли-несколько полос скотча так, чтобыостались свисающие хвосты. Надежноухватившись за них рукой, сдергиваюфонарь резким рывком. Работать лучше вдвоем с помощником – уменьшается риск уронить и разбить фонарь.От отдела эксплуатации ЗР.Подобные силовые операции с пластмассовыми деталями допустимы, еслив них нет трещин. Особенно важно этов мороз, когда пластмасса более хрупка.ма оставалось еще километров пятьдесят, эвакуаторы в наших краяхне водятся, а завести мотор, тронуться и переключать передачи без сцепления я не рискнул. Решение нашлосьдовольно простое. Ножовочным полотном распилил вдоль резьбовуючасть наконечника 1 на длине около30 мм, поставил пластиковый поводок 2, перевернув его, как показанона рисунке, и навернул на место распила гайки 4 и 5. Несколько расширив отверткой пропил, ввел в негооборванный конец троса 6 и, свинчивая гайку 5, надежно зажал трос. Гайкой 4 законтрил соединение. Осталось лишь отрегулировать ход педалисцепления. Отремонтированный тросработал не хуже нового и спокойно прослужил около 1000 км до заменыновым.этиленовой пленки, плотно навинчиваю обратно. Соединение становится достаточно герметичным, при отсоединении рабочего цилиндра от шланга существенной утечки жидкости нет.Последующая прокачка тормозной системы отнимает минимум времени.От отдела эксплуатации ЗР.Прием известен профессиональным ремонтникам и опытным автомобилистам, но новички, а их гораздо больше,наверняка будут благодарны авторуза простой и дельный совет.А. ВОЛОДИН,ТобольскАвтомобильные электрики, проверяяцепи, зачастую прокалывают изоляцию проводов булавками, к которымподключают щупы тестера. Но многие булавки неудобны, к тому же легко гнутся. Гораздо практичнее жесткие, с головками в виде шариков, илииглы от медицинского шприца. Я предпочитаю последние. Они очень остры,имеют наконечники для соединениясо шприцем, в руке удобны.В. СИДОРОВ,Свердловская областьНа ИЖ-2715 в поездке сломалась пружинка одного из клапанов бензонасоса.Вспоминать старые способы решенияэтой проблемы не хотелось, – мне пришла в голову другая идея. Вместо пружинки поставил кусочек поролона, онслегка прижал клапан к седлу. Моторзаработал нормально, и я благополучнозавершил поездку.С. УТКИН,Магаданская областьНе всякие рекламируемые присадкик топливу реально улучшают сгорание.А вот в наших краях найдено необычное решение этой задачи. Мы насыщаем автомобильное топливо кислородом. Для этого аэратор от 200-литрового аквариума встраиваем в бак, подводим электропитание, включаем – и воздух постоянно барботирует через топливо, заметно улучшая его сгорание.Так, мощность моей «Тойоты-Прадо»явно выросла, но гораздо важнее снижение расхода топлива. В самых ходовых режимах оно составило 7,2%. Система управления впрысковым двигателем по анализу кислорода в отработавших газах автоматически оптимизирует состав смеси в цилиндрах, а владельцы машин с карбюраторным мотором при реализации этой идеи простоподбирают другой жиклер. Методикауспешно внедрена на одной из СТОА.220 За рулем 04/2012220_SB 04.indd 22009.03.2012 16:30:30