БЕЗ ГРАНИЦ | КВАДРОЦИКЛЫ-2012В ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕНравится быть первопроходцем? Покорять неезженые просторы? Взлетать на холмы, прыгать с них и вееромидти по грунтовке? Тогда садитесь на квадрик, а господин Coolisheff поведает о новинках этого года.Квадроциклы появились в России недавно, чуть более десятилет назад. Спрос на них рос какна дрожжах. Еще бы, в любоевремя года – по любой местности.И рынок заполнила техника самыхразнообразных марок. Тон задают тристраны: Канада (BRP Can-Am), США(Arctic Cat и Polaris) и Япония (Yamaha,Honda, Kawasaki, Suzuki). Тон – по качеству. По количеству – Китай. Оттудаимпортируют CFMoto, Hsun, Kazuma,Xingyue, у нас собирают «китайцев» подмарками Stels и GAMAX.Чтобы не заблудиться в широчайшем ассортименте, ограничим обзорсамыми популярными – утилитарными. Правда, в России их так называют редко – язык не поворачивается,ведь у нас на квадриках этой категориине работают, а путешествуют, соревнуются и просто катаются.Диапазон и уровень цен на утилитарные модели почти так же широк,как на автомобили. Отчего такое разнообразие? А оттого, что квадрик, каки авто, определяет статус владельца.Чем дороже, тем круче. Вопрос: передкем выпендриваться в лесу? – отметаем. Соседи бдят.ТОП-МОДЕЛИСреди дорогих (то есть «фирменных»)марок популярность модели пропорциональна мощности двигателя. Здесьлавры чемпиона у нового OutlanderXT 1000 от BRP Can-Am. К 2012 годувместе с большим двигателем «канадец»получил другой дизайн, обновил подвески, расположение внутренних органов…Изменения серьезные. Праздноватьмешает только одно: модель одноместная, а большинство покупателей предпочитают двухместные.Единственный на рынке двухместный ATV с литровым движком –Arctic Cat 1000. Можно было бы егос этим поздравить, если бы не полноеотсутствие инноваций (причем вовсене потому, что в нем нечего улучшать).Реальными лидерами продаж остаются квадроциклы с двигателями 650–800 куб. см. В прошлом сезоне однимиз героев был Polaris Sportsman XP EPS850 EFI. Три года назад упрямые американцы наконец-то сменили переднююподвеску Мак-Ферсона на классическую квадроциклетную с А-образнымирычагами. Потом добавили новый электроусилитель руля, иначе расположилидвигатель и трансмиссию, добилисьотличной развесовки.По отзывам клиентов, благостнуюкартину портит только отсутствие запчастей. Но к этому, говорят, уже привыкли. Polaris Sportsman 850 готов осчастливитьмир – настоящий американец! Кондовои с запасом.320 За рулем 04/2012320-322_Kvadro.indd 32009.03.2012 15:52:36 Stels – китайские квадрики, собираемыев России. Очень стараются демонстрироватьвнедорожные качества, но удается с трудом.Другой популярный персонаж2011 года – Can-Am Outlander XMR.Его позиционировали как модель,«полностью подготовленную»к трофи-рейдам. Действительно, агрессивный дизайн, 30-дюймовые колесас огромными грунтозацепами и защищенность всего, что нужно защитить,располагают к преодолению жидкогобездорожья. Но российская грязь,видимо, оказалась гуще американской.А сухой грунт и вовсе не подошел.Короче, королем трофи-рейдов XMRне стал.Зато с премиум-классом у канадцеввсе в порядке: BRP Can-Am увереннолидирует среди самых дорогих квадриков по продажам. На долгожданныеновинки даже выстраивается очередь.А вот красивые, мощные и, главное, тоже двухместные квадроциклыArctic Cat не вызывают у покупателей священного трепета. Хотястоят дешевле, чем Can-Am. Правда,дороже, чем Polaris. Может, проблемав этом?«Японцев» дружно объединяет застой. За исключением Arctic Cat 1000. Все в немхорошо – большой, мощный…Но старомодный.фейслифтинга и некоторого улучшенияу Kawasaki 750, модельный ряд Yamaha,Honda, Kawasaki и Suzuki не претерпелникаких изменений. Конечно, еслине считать изменениями смену расцветок и добавление к названию приставоктипа Special Edition.Неясно, отчего производителиСтраны восходящего солнца пребывают в спячке. Возможно, ихприводит в уныние закон, которыйзапрещает производство двухместныхквадроциклов?Какая радость для конкурентов! Outlander 1000(BRP Can-Am) – самыймощный, самый дорогой и, увы, самыйодноместный.За рулем 04/2012 321320-322_Kvadro.indd 32109.03.2012 15:43:49 | КВАДРОЦИКЛЫ-2012 Kawasaki BruteForce 750 4×4i EPSвчера был бы королем,но сегодня для такойдолжности 750 кубовмало.СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОКВ классе квадриков с небольшими двигателями (до 600 куб. см) уверенныепозиции занимают Polaris, традиционно предлагающий самые низкиецены и хорошую комплектацию,и Yamaha – работает репутация бренда.Спускаясь ниже по ценовой лестнице, видим, как уменьшается показушная составляющая. Покупательориентируется только на потребительские свойства товара… и на обещания CFMoto X6 – чистокровный «китаец».В качестве и надежности серьезно прибавил, теперь делоза имиджем.продавцов. Самая благодарная аудитория для небрендовой техники.С дешевыми моделями знаменитыхмарок здесь конкурирует продукцияиз Китая (CFMoto, Hsun, Kazuma,Xingyue) и Тайваня (Dinli, Kymcoи SYM) и «китайцы», рожденные в РФ.Можно поразмышлять надвыбором: «пустой» одноместныйквадроцикл производства Японииили США («канадца» уже не купишь)с небольшим (400–500 куб. см)двигателем – или за те же деньги мощный (700–800 кубов) двухместный«китаец» с солидным набором опций.В самом нижнем ценовом сегментена радость покупателям идет жестокаяконкуренция уже между импортерамикитайской техники: как на вещевомрынке, соперников стараются убитьценой. Но если пару лет назад главнымаргументом была дешевизна, сейчас в ходпошли комплектация и дизайн. Можетбыть, скоро дойдет и до качества. Outlander Max 650 XT (BRP Can-Am).Гламурненько, но при этом добротно и функционально. Жаль такую красоту в болото окунать.322 За рулем 04/2012320-322_Kvadro.indd 32209.03.2012 15:43:52