164
165
166
167
168
169
170
172
174
176
178
180
181
ТЕХНИКА | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 2012*Анна Клепач *Дмитрий Федоров164 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 16410.03.2012 22:02:00 Смотрите на iPad:обходим вокругВО ВСЕГЛАЗААвтосалон в самом сердце Европы,как первая ласточка, анонсирует началонового автомобильного года в СтаромСвете. Производители берегут до негогромкие премьеры, готовят сюрпризы,до последнего держат в тайненекоторые модели. Редакторы ЗР*вычислили наиболее интересныеновинки и составили из них не менеелюбопытные рейтинги.Фото Александра Кульнева.О*Максим Сачков *Антон Чуйкин прошедшем автосалоне многиеколлеги отзывались так: «Какая-тосеренькая в этом году Женева, особоничего и не запомнилось. Ожидалбольшего...». Объяснить это просто – снижается ценность новинок. Модельныеряды расширяются, а обновления и сменапоколений происходят все чаще. И глазначинает выискивать что-то… необычное,выделяющееся из общей массы. А выделиться в автомобильном мире все сложнее и сложнее: нужны яркая внешность,нестандартное конструктивное решение,наконец, хитрый маркетинговый ход.  Поэтому даже дорогущая и техническисовершенная «Феррари» запоминаетсяхуже, чем простенькая «Дачия-Лоджи».Впрочем, многие не согласятся с такойточкой зрения, и правильно сделают.У каждого свой взгляд, свое мнение.Именно поэтому обзор новинок на сейраз подготовили несколько человек,взглянув на представленные модели всякпо-своему, чтобы составить собственныерейтинги женевских премьер.За рулем 04/2012 165164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 16510.03.2012 21:35:59 САМЫЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМЦЕНАМЭтим автомобилям суждено быть самымимассовыми, поэтому и внимание к нимповышенное. Тем сложнее было Максиму Сачкову расставить их по ранжиру.1место. Сродни «Логану»:«Дачия-Лоджи»Безоговорочный лидер рейтинга –очередной шедевр под маркой «Дачия».Просторный компактвэн, идущий на сменууниверсалу «Логан-MCV», вмещает семерыхрослых человек. Экстерьер и интерьер сталикуда гармоничнее. Кстати, многие элементыперейдут и на «Логан» второго поколения,который представят уже в конце нынешнегогода (наверняка передняя часть будет а-ля«Лоджи»). Здесь куда больше полезныхмелочей, которые стали уже привычнымив повседневной жизни: парктроник, «блютус»,USB-порты, «хэндс фри» для телефона и дажесенсорный экран мультимедийной системы.Цена выглядит по-прежнему привлекательно:от 9900 евро. Это в Европе. А у нас? Пока,увы, неизвестно, когда здесь появится новыйкомпактвэн, с какой эмблемой и по какойцене. Хочется верить, что его путь в Россию окажется короче, чем у предшественника MCV.166 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 16610.03.2012 21:56:17 На правах рекламы2  место. Поколение Next:«Киа-Сид»Сделать машину второго поколения было непросто – предшественникподнял планку на приличную высоту,что доказали высокие результаты продаж. Поэтому разработчики последовательно улучшали все, что можноулучшить. Нарисовали современное«лицо» с новой решеткой радиатораи светотехникой с диодными огнями.Кузов сохранил прежнюю базу, но сталдлиннее и ниже: так, почти не стеснивпассажиров, улучшили аэродинамические показатели. Салон посвежел, обогатился новомодными электроннымиштучками – и, к счастью, не утратилдобротности. Кроме того, переработалигамму двигателей и коробок передач,пополнив ее роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.новой модели европейского класса Bтак и сыпались из уст представителейконцерна. На мой взгляд, они хватили через край, хотя в чем-то с нимисоглашусь. У «Пежо-208» броскаявнешность с оригинальными деталями,по которым безошибочно определяешьмарку и модель, что у современныхавтомобилей встречается все реже.Еще – уютный, запоминающийся,но без лишнего пафоса интерьер. Ставкороче и легче предшественника, «двести восьмой» не менее вместителен.Впрочем, найдется еще за что похвалить (и поругать), но позже. А первоевпечатление сформировалось: понравился.3   место. Песня львенка:«Пежо-208»«Большой шаг вперед, началоновой эпохи, большой вклад в развитиемарки!» – хвалебные фразы в адрес164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 16710.03.2012 21:36:07 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20124   место. Еще один заход:«СЕАТ-Хинебра»Марка барахтается из всех сил, пытаясь не простоостаться на плаву, но и не отстать от конкурентов. Очереднойстимул – следующий после «Эксео» седан в гамме. В переводес испанского «хинебра» – переполох, волнение. Пожалуй, этотновенький может-таки взволновать конкурентов. Он и привлекательный: в облике седана на платформе «ФольксвагенаПоло» есть что-то от элегантного и динамичного купе.Он и практичный: 2,6-метровая база и высокий потолок позволяют комфортно разместиться всем седокам, а в 500-литровыйбагажник удобной формы влезет вся их поклажа. Впрочем,успех во многом определит цена, которую мы узнаем ближек 2013 году, когда «Хинебра» (ежели ее не назовут прежнимименем «Толедо») появится на рынке. В том числе российском.5  место. Электричество дешевеет:«Рено-Зое»Доступный серийный электромобиль? Сейчас? Этовозможно, если за дело берется «Рено» – лидер в разработке и производстве бюджетных моделей. Судитесами: 65-киловаттный двигатель разгоняет электромобиль до вполне достаточных даже для езды за городом135 км/ч. При идеальных условиях заряда батарей,«вмещающих» 22 кВт.ч, хватает на 210 км – по сего­дняшним меркам очень хорошо. «Зое» раньше другихмоделей «Рено» примерит мультимедийную системуR-Link, софт для которой можно обновлять через Интернет. Но главное – цена 15 тыс. евро. В два-три разадешевле, чем машины немногочисленных конкурентов(секрет: дорогущую батарею вы не покупаете, а беретев аренду у «Рено»). Не исключено, что «Зое» и положитначало массовому распространению электромобилей.168 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 16810.03.2012 21:36:12 На правах рекламыБЕССТРАШНЫЙ ПОДХОД,РАЗУМНОЕ ИСПОЛНЕНИЕНа дележе пирога Антону Чуйкину достались концепты. И оночень этому рад, поскольку уверен:именно из-за них стоит быватьна автосалонах. Единственное «но»:если автомобиль хоть завтра готовк серийному производству, никакойэто не концепт-кар. Концепт – этокогда дух захватывает от фантазии,от смелости, а иногда от сумасшествия авторов. Таких автомобилей в Женеве было относительнонемного. Однако, коль скоро мыдоговорились делать рейтингикраткими, но емкими, нам хватит.Итак, пятерка машин, нацеленныхв будущее... Или в никуда, кто знает?164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 1691  место. Что я буду делать1 апреля 2018-го?«Тойота FT-Bh»Похожая на самолетик машинаолицетворяет и фантастичность,и прагматизм концепции. Да, приборыпока просто сфотографированы илинарисованы на стекле, на протекторелюбовно вырезаны цветочки, а расход топлива гибрида «плаг-ин» обещан на уровне 0,8 л/100 км. Но ужепредлагаются в общем-то разумныеи доступные сейчас способы сделатьэту фантастику реальностью. Четырехместная машина весит каких-то 783 кг,то есть на треть меньше «Яриса».Коэффициент Сх всего 0,235 – на 20%ниже, чем демонстрируют ныне лучшие образцы В-класса. Наконец,утверждают специалисты «Тойоты»,в сегодняшних ценах FT-Bh будет стоить 10–12 тыс. евро.Кстати, 01.04.2018 – это воскресенье. А по воскресеньям у меня многоразъездов – «Тойота» очень подойдет!10.03.2012 21:36:15 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20122  место. Какими вы будете:«Ниссан Хай-Кросс»Несмотря на футуристичный облик, в котором дизайнеры оттачивают свое ви´дение марки, семиместный «ХайКросс» имеет вполне четкий адрес. Ему надо понравиться тем,кто сейчас выбирает «Х-Трейл». С одной стороны, эта модельуже в возрасте, а с другой – в ряду чистых кроссоверов естьместечко между «Мурано» и «Кашкаем». Концепт оснащенгибридной установкой с новым вариатором, который обещает до 10% экономии топлива по сравнению с вариатораминынешними. И у него совершенно неземной салон, какойнедавно можно было представить только с помощью Спилберга и Лукаса. Что касается внешности, порадовала решеткарадиатора с явными мотивами «Патруля». Немного здоровойгрубости «Хай-Кроссу» не помешает – как-никак, кроссовер!3  место. Мой ласковый и нежный:«Хёндай aй-оник»Продолжатель фирменного стиля жидкой скульп­туры живо напомнил мне детство и матчбоксовскуюмашинку 1:72. Много лет спустя я узнал, что маленькийхищник с длинным капотом и покатой кабинкой носилимя «Ягуар». Поздравления корейцам: не у меня одногоих концепты вызывают если не восторг, то уважение.Маленький и злой на вид четырехместный хэтчбек –в самом деле хищник, ибо старается не сильно вредить природе (а мы-то знаем, как много СО2 выдаюткоровы!). У него 80-киловаттный электромотор,на котором он пройдет до 120 км, и бортовая электростанция в виде 3-цилиндрового литрового бензиновогомоторчика, развивающего 61 силу. Кстати, «ай-оник» –уже восьмой концепт родом из европейского техцентра«Хёндай» с 2005 года.170 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 17010.03.2012 21:36:18 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20124  место. Идея – открыть верх: «CанЙонг XIV-2»Небольшой кроссовер называется eXciting userInterface Vehicle – «автомобиль для комфорта пассажиров».Это уже второй такой по счету. Стильный и сильный (1,6 л, 125–130 л.с., Евро-6) концепт примечателен, во-первых, сдвижной крышей, – идея кабриолетов-вседорожников снова обретает актуальность, достаточно посмотреть на «Эвок» и, чтобы не задавались,на наш «козлик». Во-вторых, инфотейнмент-системой, зримымвоплощением которой является здоровенный экран на центральной консоли, а незримым – возможность общаться с машинойпосредством мобильника и перестраивать ее важнейшие функции.Наконец, это один из четырех азиатских и двух корейских концептов нашего рейтинга. В соревновании прототипов европейцевположили на лопатки. Правда, стоит заметить, что XIV-2 делалив сотрудничестве с итальянским проектным институтом IDEA.5  место. Джинсы для Большого: «Бентли-EXP 9 F»Когда объявили: «А теперь встречайте «Бентли»!» –и на пандус выкатилось нечто, больше всего напоминающее«Мини-Кантримен», выполненный в масштабе 2:1, – зал загудел.Пожалуй, явлена самая неожиданная и необычная новинка средимногочисленного семейства марок, населяющих дом «Фольксваген». И наверняка концептом ей быть недолго, продажи начнутсяне позже 2015-го, вот увидите. А по мне, кроссовер «Бентли» –перебор. Рыбу – ножом, на скачки без шляпки, в Большой – натянув джинсы…Тут не спасают ни ссылки на спортивные концепты, ни намек,что F – это falcon, сокол, самое быстрое существо на Земле, ни тотфакт, что да, это будет самый массовый «Бентли». Ни даже слухи,что глава одной кавказской республики уже заказал несколькомашин. Главное – такую никогда не закажет английская королева.172 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 17210.03.2012 21:36:21 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 2012УДИВИТЕЛЬНОЕРЯДОМИногда, взглянув на автомобиль,хочется спросить его создателей:а для кого, собственно, вы егоделали? Дмитрий Федоровпытался найти логическое объяснение самым странным премьерам салона. Причем оставилизначально безумные суперкарыи концепты в стороне.1  место. Спиногрыз:«Ринспид Док+Гоу»Маленький автомобиль –всегда компромисс. При всех егопреимуществах он обеспеченногарантирует и массу недостатков.Вы едете на «Смарте» в дальнеепутешествие? Но ведь его багаж­ник вместит запас вещей максимумна один день… Швейцарский «Рин­спид» предлагает решить проблему,навесив дополнительный «рюкзак»на двух колесах. Обратите внимание:не просто прицеп, неудобный приманеврировании и ограничивающийстабильность машины в движении, –перед нами жестко пристыкованныйэлемент, становящийся частьюавтомобиля. Его можно начинитьсамыми разнообразными вещами,в зависимости от интересов и про­фессии владельца, – от диджей­скогопульта до, скажем, гриля. А принеобходимости – сделать этот дове­сок активным, наделив его бата­реями и электромотором: в случаечего «рюкзачок» дотолкает обез­движенный «Смарт» до заправкина электротяге.2  место. Батарейка юрского периода:«Морган-Плюс Е»Любую благую идею легко довестидо абсурда. Возьмем электромобиль – это женаше всё! Светлое, бесшумное, стерильноебудущее. Но как отнестись к родстеру «Мор­ган» на электротяге? Сохраняющий своиформы почти неизменными с 30-х годов про­шлого века, он все последующие десятилетияпленял только одним – способностью даритьрадость вождения классического британ­ского родстера в чистой форме. Однако ездитьна таком автомобиле без голоса бензиновогомотора – все равно что ставить виниловый дискна проигрыватель, полностью убирая звук. Пла­стинка закрутится,но от удовольствияостанется лишьскрип иглы. И какаяразница, что элек­трический «Морган»можно разогнатьдо 185 км/ ч, –к чему километрыбез децибелов?174 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 17410.03.2012 21:36:24 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20123  место. От радости сорвало крышу:«Рейндж-Ровер Эвок Конвертибл»Самый маленький «Рейндж» полностью оправдалнадежды создателей, и теперь его успех решено развитьв самых абсурдных, на первый взгляд, направлениях. Напри­мер, родилась идея срезать крышу и превратить машинув так обожаемый всей беззаботной Калифорнией кабри­олет. Именно американская любовь лишать крыши все,что только можно (вспомним кабриолет «Ниссан-Мурано»и пикап «Шевроле-SSR» со складной крышей кабины, –правда, оба провалились с треском, но кто же берет в расчетчужие ошибки!), и привела к рождению открытого «Эвока».В «Ленд-Ровере» старательно отнекиваются от серийнойперспективы такой машины, но на самом деле в течениеближайших шести месяцев последует решение о ее произ­водстве. Основным сигналом к действию станет реакцияпублики на автосалоне в Нью-Йорке.4  место. L, но не XXL:«Фиат-500L»Лучший автомобиль 2008 годапо версии сексуальных меньшинств подрос в длинуи обзавелся двумя лишними дверьми. Видимо, для тогослучая, когда его основные потребители начинают вестисовместное хозяйство и усыновляют ребенка. А еслисерьезно, то появление этой машины – довольно спор­ное разрешение ситуации, когда в гамме итальянскойфирмы нет ни нормального маленького кроссовера,ни компактвэна. Отказавшись от риска, сопряженногос созданием абсолютно новых машин, итальянцы нашлипромежуточное решение – использовали наиболееудачную за последние годы модель, тот самый 500-й.Но выглядит попытка не слишком убедительно – словноэто не новая модель от крупной фирмы, а шутка чудаковиз хорошо известной телепередачи, которым поручилипревратить итальянскую крохотулю в лимузин.176 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 17610.03.2012 21:36:27 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20125  место. Без багажника, с подушкой:«Вольво-V40»Отрезав «сороковке» отдельный багажник,шведы наконец получили то, чего им не хваталона протяжении почти 20 лет, – обычный хэтчбеккомпакт-класса. Я удивлен, что этого не случилосьраньше, ведь странноватый С30 мог привлечь толькоотъявленных оригиналов. Но даже здесь шведы пошлипо пути отрицания очевидного, жертвуя практичностью во имя спортивного стиля, который уже убилглавную ценность их универсалов – практичностьвкупе с вместительностью. Чтобы сесть на заднийдиван V40, приходится извиваться в узком дверномпроеме, будто утрамбовывая себя в спускаемую капсулу космического корабля. Да и проем багажникасловно претендует на звание самого маленькогов классе. Хотя при всем том автомобиль получилсяочень неплохим по дизайну. К тому же первым в мирепримерил подушку безопасности для пешеходов, упрятанную под ветровым стеклом. Действительно, привиде такой красоты нетрудно зазеваться на переходе...ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЕВЬЕВА...Нежной девушке трудно найти идеальный женский автомобиль, если она предпочитает водить «Субару-ИмпрезаWRX STI». Но, сделав усилие над собой, Анна Клепач выбралаи вынесла на ваш суд пятерку наиболее женственных машинвыставки.1  место. Соблазнитель: «Порше-Бокстер»Вершину притягательности в этом году покорил «ПоршеБокстер» нового поколения. Автомобиль столь соблазнителен,что пройти мимо него просто невозможно, а окунувшись в великолепие внутреннего убранства, хочется бросить всё и жить в его салоне.Уже в базовой версии убедительный по мощности мотор –265 л.с. А версия с приставкой S располагает внушительными315 «лошадками», разгоняющими его до 100 км/ч за 5 секунд! Приятно, что за доплату можно заказать 7-ступенчатый робот с двумясцеплениями, – дамы, несомненно, оценят.178 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 17810.03.2012 21:48:03 | GENEVA INTERNATIONAL MOTOR SHOW 20122  место. Малыш: «Опель-Мокка»Малыш «Мокка», выступающий в классеомпактных кроссоверов, без сомнений, покорит не одно женское сердце. А помогут ему завоеватьармию поклонниц миниатюрные размеры (в длину«Мокка» чуть более 4 метров), вполне резвый базовый мотор в 115 «лошадок» и возможность выбратьмежду автоматом и механикой. Кроме того, «Мокку»наградили целым ворохом систем, призванныхоблегчить жизнь водителю. Будет из чего выбрать!3  место. Эксгибиционист:«Фольксваген-Гольф GTI»Самый мужской в модельномряду марки – «Гольф GTI» приобрелчерты, привлекательные и для женской аудитории. Теперь этагородская «зажигалка«доступна и с мягким откидным верхом. Под капотом210-сильный агрегат, который разгоняет «Гольф»до сотни за 7 секундс небольшим. В качествеопции предлагают 7-ступенчатую DSG. Крыша прячется в багажник за каких-то10 секунд, и вот уже можно наслаждаться ветром и скоростью. Последняя,к слову, ограничена 237 км/ч.САМЫЕ ДОРОГИЕD  Rolls-Royce Phantom EWB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .703 895 шв. фр.*D  Ferrari 599 GTO . . . . . . . . . . 450 000 шв. фр.D  Lamborgini Aventador LP700-4 Coupe . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433 000 шв. фр.D  Rolls-Royce Ghost EWB. . . 421 600 шв. фр.D  Bentley Mulsanne. . . . . . . . 418 500 шв. фр.САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ D  Dacia Sandero 1.2 . . . . . . . . . . 8900 шв. фр.D  Dacia Logan 1.2 . . . . . . . . . . . . . 9900 шв. фр.D  Hyundai i10 1.1 . . . . . . . . . . . 12 990 шв. фр.D  Nissan Pixo 1.0 . . . . . . . . . . . 12 990 шв. фр.D  Suzuki Alto 1.0 . . . . . . . . . . . 12 990 шв. фр.*1 швейцарский франк – 1,1 доллара или 32 рубля.САМЫЕ МОЩНЫЕ И БЫСТРЫЕD  Koenigsegg Agera R 1115 л.с., 1200 Н·м, 440 км/чD  Bugatti Veyron Super Sport W16 8.0 1200 л.с, 1500 Н·м, 415 км/чD  RUF CTR 3      750 л.с., 960 Н·м, 380 км/чD  Brabus Bullit Coupe 800 800 л.с., 1420 Н·м, 370 км/чD  Lamborghini Aventador J 700 л.с., 690 Н·м, 350 км/чD  Ferrari F12 Berlinetta 740 л.с., 690 Н·м, 340+ км/ч180 За рулем 04/2012164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 18010.03.2012 21:36:33 На правах рекламы4  место. Помощник:«Форд-Куга»Нельзя сказать, что новоепоколение «Куги» визуально так ужотличается от предшественника.Это простительно. Автомобильпопал в мой рейтинг благодаря однойпростой мелочи – возможностиоткрыть багажник без рук, проведяногой под задним бампером. Вспомните, сколько раз вам приходилосьставить пакеты из магазина прямона асфальт. Много, не так ли? Так что«Форду» за эту опцию большое спасибо от тысяч домохозяек.5   место. Красавчик:«Ситроен-С4 Эйркросс»Да, он не относится к престижнойситроеновской линейке DS. Но все жеавтомобиль получился выдающимся.Французы привезли в Женеву кроссовер, обладающий невероятной элегантностью, а это большая редкость164-170.172.174.176.178.18.-181(3X1_3V)_Geneva.indd 181на дорогах. Покупателям «Эйркросс»предложат в двух модификациях: с приводом на передние колеса и 4×4. Это,конечно, хорошо, но вот отсутствиеавтоматической коробки передач –явный промах, из-за которого этотсимпатяга заслужил лишь пятую позицию в моем рейтинге.10.03.2012 21:46:03