Как известно, наш конкурс для подписчиков, объявленный в ноябре 2011 года, завершен –автомобиль за миллион рублей обрел владельца. Но это не значит, что остальные пять с лишним тысячприсланных рассказов не представляли интереса. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию.АВТО ЗА МИЛЛИОНПолный привод при полной луне«Ниссан Х‑Трейл» – полноприводное и надежноеавто. Мы живем на Камчатке, с моноприводом и низкой посадкой здесь с асфальта не съехать. А ведьу нас зимой полно снега, ну а летом – труднопроходимых дорог. Наш дом в 40 км от краевого центра.Отсутствие автомобиля – проблема: ни стройматериалы не привезти, ни бытовую технику.Неподалеку от нас вулкан Корякский.Высота – 3600 м. Выдает порой такие картины –залюбуешься: его тень падает на многоярусныеоблака и получаются образы еще двух, а то и трехвулканов… В сентябре и марте траектория восходаЛуны проходит над вершиной, в какой-то моментполная круглая Луна, как колобок, ложится на егомакушку!А какое впечатление производит океан на восточном побережье! Гул, исходящий от него, открывающийся простор – вот где мощь и энергия нашейпланеты. Это надо видеть! Приезжайте к нам, дорогиеавтолюбители, – не пожалеете!Николай Пономарев,село Центральные Коряки, Камчатский крайЛюбовь с первого годаЯ выбрал «Тойоту-RAV4», поскольку считаю ее наиболее приспособленной к суровым условиям эксплуатации в нашей уральской глубинке, где дорогине ремонтируют со времен распада СССР, качествотоплива крайне низкое да еще и климат не балует.А любовь к автомобилям у меня проявилась в самомраннем детстве (было мне около года!). Родителидо сих пор вспоминают, как однажды силились уложить меня спать – а я кричал и плакал, посколькуговорить еще не мог. Стандартные приемы не помогали до того момента, как они поменяли мне одеялос цветочками на другое, где были изображенымашинки! Подействовало – я уснул счастливым,и в дальнейшем родители этой уловкой частопользовались. А спустя четыре года дед посадилменя за руль «уазика» (на колени к себе, конечноже, – нажать на эти педали у меня не хватило бысил, даже если бы дотянулся)… И именно этим оннавсегда определил мои детские ценности.В свои 34 года я давно перестал верить в удачуи сказки со счастливым концом, но в конкурсе все жепринимаю участие! Зарплата преподавателя вуза(не московского) делает несбыточной мечту об идеальном авто: небольшом, но вместительном, современноми надежном, комфортном и не обременительномв содержании… Таким, на мой взгляд, и является указанная мною в анкете «Тойота»!Станислав Лагуткин, НовоуральскКак я спас «Фольксваген»В семидесятые годы прошлого века мне довелосьслужить механиком-водителем среднего танкаТ‑55 в Германии. Я попал в небольшой городокна границе с ФРГ. Начались учения: по нормативамнаш отдельный танковый полк должен был покинутьгородок за считаные минуты.Танки какое-то время двигались прямо по улицам.Через 10–15 метров требовалось круто свернутьнаправо, однако что-то случилось с правым фрикционом. Мои потуги выжать рычаг и, резко газанув,повернуть, оказались безуспешными. Тормозная лентане зажала барабан, и, поскольку газануть-то я успел,мой танк скакнул вперед по перекрестку метровна десять – прямо на ожидающие проезда автомобили. Мгновенно взмокнув от холодного пота, двумяруками вжимаю рычаг… А газ почему-то не отпускаю!Ближайший ко мне желтый автомобильчик истеричнозамигал фарами. Нужно сказать, что немецкие дорогибыли вымощены булыжником, для танковых траковдовольно скользким. Поэтому, даже начни я тормозить, результат был бы плачевным: танк массойв 36 тонн смял бы легковушку без разговора.В 19 лет редко вспоминают Бога. Но, похоже,Всевышний, проверив по своей картотеке, понял, чтоя крещен и почти безгрешен, – в общем, сжалился:Т‑55 крутанулся на месте и я покатил догонять колонну.На первом же привале я получил сполна. А в мозгунавсегда отпечаталась желтая легковушка с косымипалками диковинного для меня логотипа. Я тогда понятия не имел, что VW – народный автомобиль Германии.Так уж сложилось, что в жизни пришлось поездить на разных машинах, но владеть машиной этоймарки, увы, не довелось. Ни подержанной не было,ни, тем более, новой. И мысленно я, конечно же,выбираю «Фольксваген»!Может, не зря я тогда, в юности, спас эту легендунемецкого автопрома?Николай Юрьев, Нижняя СалдаТакая жедлинноногаяЯ люблю свою жену. Какая связь? Мы живем в далекой провинции, жена работает в лесу, за городом,добираться ей приходится по бездорожью на старенькой «Ниве» (проехать можно только на полномприводе). А эта машина так похожа на нее –такая же длинноногая, такая же грациозная. Мояженщина так же независима, как подвески всехколес «Витары», и постоянна, как ее полный привод.Это идеальная карета для моей королевы, с котороймы вместе уже 20 лет.Андрей Качурин, Ковдор, Мурманская областьКабы я была царицаКабы я была царица, я взяла б себе «Суперб»…Ничего б не изменила – налепила бы свой герб!Это ж царская машина, и на кочках в ней не тряско,И бензина ест немного – мне останется на каско!До чего ж люблю простор – а в «Супербе» можно житьДа в багажник три кровати и два трона положить.DSG стоит коробка (вроде «Дольче энд Габбана»?),Уникальная TwinDoor – вовсе тема для романа…Под капотом – вся конюшня, как помчит меня – эхма!К черту кучера уволю – сяду я за руль САМА!Где же видано такое, чтоб царица села слева?!Быть не может по-другому. Это ŠKODA.SIMPLY CLEVER.Анастасия Васильева, ВолгоградВ Невинномыссксо мной пойдешь?Я выбрала тебя, Хёндайчик!Ты – элегантный, деловой!Машина года! Ты – красавчик!Ты очень скоро будешь мой!Ты эрудирован, ты умный!Панель приборов – «Супервижн»!Салон просторный и бесшумный,Лишь слышен тихий шепот шин.Я посмотрю глазами в фары,И я пойму, и ты поймешь:Мы – классная с тобою пара.В Невинномысск со мной пойдешь?Костюм по моде сшитый носишь,Твой клиренс по размеру мне,Бензина много ты не просишь,За это ценен ты вдвойне!А под капотом бьется сердцеС моим мотором в унисон.Спасибо вам, друзья-корейцы,Что явью сделали мой сон!Елена Павленко,НевинномысскЗа рулем 05/2012 123122-124.126Letters05.indd 12305.04.2012 11:25:44