258
259
СПОРТ | ПОБЕДИТЕЛЬНе много в России пилотов,одержавших столькопобед в различныхзимних гонках. Беседуемс Кириллом Ладыгиным –обладателем Хрустальной шины,главного приза Гонки звезд«За рулем».ЧЕЛОВЕК-ЛЁД– Про вас иногда рассказываютнебылицы. Например, что всесвободное время между стартамив гонках вы спите. А что вы за человек вообще, как вы описали бысебя?– Да, стараюсь поспать приудобном случае – скажем, в машине,когда едем. Это прибавляет сил.Считаю, что по жизни я добрый. Но,если выведут из себя, ко мне лучшене подходить.– Есть ли у вас еще какое-нибудьлюбимое занятие кроме гонок?– Свободное время люблюпроводить с семьей. Часто играюв гоночные симуляторы. К примеру, сейчас с помощью симулятораготовлюсь к чемпионату GT3 и изучаю новые трассы.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАКирилл ЛАДЫГИН родился 17 декабря 1978 годав Свердловске. Женат, есть дочь, ныне живетв Самарской области. С шестилетнего возрастазанимался картингом, одерживал победыво всех возрастных группах и классах машин.С 1984 по 2007 год собрал в картинге коллекциюиз 11 высших титулов. В 2003‑м попробовал силыв кольцевых гонках и год спустя выиграл серию«Лада-Революшн». В 2008‑м стал призеромсразу четырех чемпионатов страны – по кар‑тингу, ралли, кольцевым и трековым гонкам.Спортивные журналисты тогда признали Кириллалучшим гонщиком года. Особенно хорош Ладыгинна ледовом покрытии: трехкратный победительГонки звезд «За рулем», пятикратный призерчемпионата страны по трековым гонкам, дваждывыиграл тольяттинскую Рождественскуюсинхронную гонку.258 За рулем 05/2012258-259_Ladygin.indd 25805.04.2012 15:16:02 – Ледовые гонки совершенноособенные: мало того, что оченьскользко, так еще и неравномерноскользко. И лед везде разный. Чтотребуется гонщику для успешныхвыступлений на льду?– Необходимо иметь хороший,конкурентоспособный автомобиль.Чувство льда мне досталось от картинга, где я ездил зимой без шиповна многих соревнованиях. Потомначал ездить без шипов на машине.Так что, когда сел на машинус шипами, для меня это было оченьпросто.– Вы гонщик-универсал и попробовали почти все дисциплиныавтоспорта, кроме некоторыхэкзотических – например, трофирейдов. И везде становились победителем или призером, но чащевсего на кольце. Выходит, ездапо однородному асфальту вам нравится больше всего?– Мне очень нравится ралли. Но,чтобы участвовать в таких гонках,нужны немалые средства и целыйштат для обслуживания автомобиля.А в кольце у меня больше всего практики, отсюда и результаты.– А что дает пилоту большаяпрактика выступлений на зимнемтреке, – что такого особенного,чего не получишь больше нигде?– Привычку к скорости. Онапорядка 160 км/ч, на этой скоростибоком входишь в поворот. И чувствоавтомобиля в заносе. Также это помогает участвовать в гонках во времядождя.– Российский автоспорт уже летпятнадцать топчется на месте,особого прогресса нет ни в однойдисциплине. Открыли несколькокольцевых трасс, но и кольцо покавыглядит бледно. Что мешает российскому автоспорту развиваться?– Не хватает поддержки со стороны правительства. Не развиваютсяспортивные клубы. Всем известно, чтоавтоспорт не такой бизнес, на которомможно много заработать. Сами гонкиочень редко показывают по телевизору, а это мешает привлекать новыхспонсоров.– Вы ехали Гонку звезд «За рулем»с 2006 года во всех ее форматах, и почти всегда успешно.А какая схема Гонки звездвам нравится большевсего?– Больше всего понравилось, когда мы ездиличасовую гонку. Эта схемадает возможность всемсильным пилотам попастьв финал. Что, в свою очередь, делает его непредсказуемым.– Вам доводилось работатьв профессиональной заводскойкоманде. Дает ли это гонщикукакие-то преимущества в нашихусловиях?– Конечно. Прежде всего, тамхорошая организация работы: каждыйзанимается своим делом. Очень многотехнического персонала. Пилотуостается только работать над собой,ему не приходится лезть в тонкостинастройки автомобиля.– Вы один из немногих российских пилотов, выступавшихв туринговом чемпионате мираWTCC. Проект «Приора» сейчасзакрыт. Был ли шанс довестимашину до уровня, при которомона стала бы выигрывать?– Рано или поздно все равносмогла бы выиграть. Возможно,в этом году она уже ехала бы в первойтройке. Теперь вместо нее в WTCCбудет «Лада-Гранта», которая приняла многие наработки от «Приоры».– Кого из иностранных гонщиковвы поставили бы на самую высокую вершину и кого – из наших?– Из иностранных – СебастьянаФеттеля, из наших – Евгения Новикова. Он тратит много сил, чтобыдобиться результатов в мировомралли.– В этом году стартуете в чемпионате GT3 за рулем «Феррари».Почему именно там? Есть ли другие планы на сезон?– Сейчас я выступаю за командуRussian Bears Motorsport, которуювозглавляет Вячеслав Малеев. Решение участвовать в GT3 принятомоим руководством. Возможно, ещемы проедем испанский чемпионатна «СЕАТе-Леон».За рулем 05/2012 259258-259_Ladygin.indd 25905.04.2012 15:13:29