104
105
106
ЗНАКОМСТВОSEAT IBIZAАВТОМОБИЛИ | НАШЕДУША КОМПАНИИВ этом году фирма СЕАТ пообещала показать немало новинок. Первой из них стала «Ибица», с которойпознакомился Юрий Тимкин. Фото автора.Во время пресс-конференциисотрудники фирмы всяческиподчеркивали свое особо теплоеотношение к «Ибице». Постоянно звучали реплики о том, что на этумодель приходится львиная доля продаж, что она, словно фронтмен в музыкальном коллективе, является лицоммарки. В общем, несмотря на компактность и внешнюю хрупкость, этотавтомобиль давно стал системообразующим для испанской фирмы. Говорим СЕАТ – подразумеваем «Ибица»,и наоборот. Согласитесь, далеконе каждая машина, особенно в этомсегменте, может похвастаться такимпризнанием.Автомобиль построен на общейс «Фольксвагеном-Поло» и «ШкодойФабия» платформе. Но внешне этосовершенно незаметно: «испанец»выглядит совсем по-другому, стремительно и ярко. А после рестайлингамашина стала еще интереснее. Теперьона смотрит на дорогу новыми, прищуренными фарами (в дорогих комплектациях – со светодиодами), чуть компактнее стала радиаторная решетка.Бамперы же, напротив, раздались,отчего машина прибавила в длину9 мм. Вроде бы ничего принципиальнонового, но при этом воспринимаешь«Ибицу» как абсолютно новую модель,тем более что СЕАТы в России крайнередки. Вот и смотришь на показаннуюв 2008 году «Ибицу» с особенныминтересом. Типов кузова, кстати, у неетри: трех- либо пятидверный хэтчбек,а также универсал.Первым делом прокачусь на стильной и спортивной по духу трехдверке.Ныряю в салон, пристегиваюсь,попутно отметив, что ремень по высотене регулируется. Уж это при модернизации могли бы добавить. Ведьпоявилась же мягкая отделка переднейпанели! Новую баранку тоже хотелбыло покритиковать: не обнаружилкнопок управления магнитолой, –однако, как оказалось, этот блокпритаился за рулем. Еще одно нововведение в глаза не бросается, но оченьполезно: объем бардачка увеличен с 4,6до 10,7 л. А его крышка с внутреннейчасти выполнена в виде органайзера –можно много чего разместить, причемупорядоченно.Спустя секунду после поворотаключа мерно затарахтел 1,6‑литровый турбодизель (на нашем рынкеего не будет). Вибрации, конечно,в салон проникают, но не раздражают.Зато какая тяга: с места можно трогаться, почти не касаясь акселератора.Хотя, конечно, настоящий напоридет с 2000 об/мин – машина лихолетит, подначивая водителя приятнымрыком.Вообще, у «Ибицы» явно спортивный характер: тугой руль, плотнаяподвеска, серьезных усилий (по меркам малолитражек, конечно) требуети сцепление. Ей-богу, чувствуешьсебя словно в маленьком спорткупе!104 За рулем 05/2012104-106(1_2G)_SEAT.indd 10405.04.2012 15:46:16 ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ  Интерьер выполнен в более раскованномстиле, нежели у соплатформенных «Поло»и «Фабии».  Стрелки приборов в нулевом положениисмотрят вниз, как у спортивных машин.Компания СЕАТ по автомобильным мер‑кам достаточно молодая – образованав 1950 году. Первое время она произво‑дила автомобили «Фиат». В 1980‑е годыпути-дорожки с итальянцами разошлись,однако без сильного партнера испанцыпродержались недолго: вскоре их при‑брал «Фольксваген». С тех пор вся техни‑ческая начинка машин немецкая (что сампроизводитель не устает подчеркивать,ведь это гарантия качества и надеж‑ности). Самостоятельно разрабатываюттолько дизайн.СЕАТы до последнего временив нашей стране продавали дистрибью‑торы, не относящиеся напрямую к группе«Фольксваген», и только в этом годуобразовано российское представитель‑ство фирмы. Значит, наш рынок признанперспективным. Испанцы со временемнамерены продавать в России не менее20 000 машин в год. В качестве преиму‑ществ своих моделей они приводятневысокую стоимость эксплуатации(к примеру, представительство рекомен‑дует дилерам удерживать цену нормо‑часа ниже, чем на шкодовских сервисах).  Передняя панель отныне покрыта мягкимпластиком. Приятно.На правах рекламы104-106(1_2G)_SEAT.indd 10505.04.2012 15:46:19 ЗНАКОМСТВО| НАШЕSEAT IBIZAИ управляемость славная: благо‑даря системе XDS, имитирующейблокировку дифференциала, машинапроходит повороты быстро и в то жевремя безопасно. Нарекания вызывалатолько работа 5‑ступенчатой механи‑ческой коробки с длинными ходамирычага и неважной избирательностью.Та же особенность коробкипроявилась и в версии с 1,2‑литровымнаддувным бензиновым двигателемсерии TSI. Зато сам мотор порадовалбесшумной работой и нахрапистымразгоном. За который, правда, при‑ходится расплачиваться повышен‑ным расходом топлива. При равнойс дизелем мощности (105 л.с.) у менявышло почти 10 л/100 км против 6 лсолярки. Но у нас именно этому моторунадлежит стать самым популярнымДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSEAT Ibiza 1.2 TSIРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4034×1693×1428Колесная база, мм 2685Колея спереди/сзади, мм 1465/1467Объем багажника, л 284Снаряженная масса, кг 1095Разгон 0–100 км/ч, с 9,8Максимальная скорость, км/ч 190Топливо/запас топлива, л А91–95/45Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 6,8/4,5/5,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,2 л, 77 кВт/105 л.с. при 5000 об/мин,175 Н·м при 1550–4100 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 185/60R15.ЦЕНА: 599 990 руб. Стильная внешность, богатая отделка,неплохая управляемость. Дорого!  Сзади обновленную версию можноопознать по фонарямсо светодиодами.в гамме. Базовую 86‑сильную «Ибицу»предложат только в начальных уровняхоснащения. А версия с флагманским150‑сильным двигателем пойдет в спор‑тивном исполнении FR и будет стоить900 000 рублей. Так что промежуточныйвариант – оптимальный.СОВРЕМЕННЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД SЕАТSEAT MiiМиниатюрный хэтчбек построен на общейплатформе с «Фольксвагеном-Ап»и «Шкодой-Ситиго». На российском рынкепродавать не будут.SEAT LeonВ основе – платформа «Гольфа». Предлагаютисключительно с кузовом хэтчбек. В настоящиймомент – самый популярный СЕАТ в России.В следующем году появится новое поколение.SEAT ToledoПока концепт, но к концу года встанетна конвейер. Двойник грядущей «ШкодыМишн L» построен на платформе седана«Поло». Теперь понятно, почему испанцыне исключают, что новый «Толедо» будутвыпускать и в России.SEAT AlhambraПолноразмерный минивэн на пять илисемь мест испанцы собираются выпустить на российский рынок (родственному«Фольксвагену-Шаран» официальныепоставки в РФ не предстоят). Произойдет этоне раньше, чем через полгода.SEAT Altea/Altea FreetrackОднообъемник представляет собой нечтосреднее между компактвэном и хэтчбекомгольф-класса. В полноприводной версиис пластиковым обвесом кузова позиционируют как соперник кроссоверам. У нас продаюттолько последний вариант.SEAT ExeoВ основе – «Ауди-А4» прошлого поколения.Предлагают в вариантах седан и универсал.В Россию поставлять не планируют, так каквскоре снимут с производства.106 За рулем 05/2012104-106(1_2G)_SEAT.indd 10606.04.2012 14:21:53