102
103
ЗНАКОМСТВОOPEL INSIGNIA BITURBOАВТОМОБИЛИ | НАШЕДВЕ УЛИТКИДЛЯ СКОРОСТИДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOpel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI 4×4Основной повод для очередной встречи с флагманским «Опелем» скрытпод капотом – 2‑литровый дизель с двойным турбонаддувом. Однакоинтересные новшества Кирилл Милешкин заметил и в салоне. Не успели мы привыкнутьк постепенному вымираниюатмосферных двигателей,а конструкторам уже мало одноступенчатого турбонаддува. С такимимыслями я устраивался за рулемдизельной «Инсигнии» с гордым шильдиком BITURBO на корме.Не удивило, что при троганьемотор просит помощи педали газа,задыхаясь в экологическом ошейнике,а вот практически полное отсутствиереакции на акселератор в диапазоне1000–1300 оборотов стало неожиданностью. Зато с полутора тысячмаленькой улитке начинает помогатьбольшая – и настроение тут же меняется. Причем задор не покидает и послетого, как отключается первая ступеньнаддува (примерно на 3000 об/мин).В целом, выбравшись из ямы низкихоборотов, двигатель честно везет на всезаявленные 195 «лошадей».С весны этого года для всех полноприводных «инсигний» доступношасси «Супер Спорт». Пакет, ранеепредлагавшийся лишь для версийOPC, включает в себя систему «флексрайд» (FlexRide) с амортизаторами,характеристиками которых управляетэлектроника, а также мощные тормоза и передние стойки с отдельнымиповоротными кулаками. Извилистые,местами совсем не идеальные дорогиблиз Лиссабона отлично подошли дляпроверки поведения нелегкой машины.Даже в режиме «спорт» седан ни разуне дал повода упрекнуть подвескув излишней жесткости и при этомне досаждал кренами. Короткое повизгивание покрышек система стабилизации нештатной ситуацией не сочла.На этом проверки я решил закончить.Сухой шершавый асфальт и шинышириной 245 мм – попробуй разлучиэту парочку в узких закрытых поворотах да еще и при полном приводе!Переднеприводный универсалк экспериментам располагал в меньшей степени. Сконцентрируюсь лучшена гаджетах, коих в «Инсигнии»2012 года в избытке. Например, сканер дорожных знаков теперь распознает не только обычные символы,но и вспомогательные таблички и дажеподсказки, высвечиваемые на светодиодных табло.На видеоинформацию, поступающую с камеры «Опель ай» (OpelEye), ориентируются сразу несколькоРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4830×1856×1498Колесная база, мм 2737Колея спереди/сзади, мм 1585/1587Объем багажника, л 500Масса снаряженная/полная, кг 1733/2300Разгон 0–100 км/ч, с 8,9Топливо/запас топлива, л ДТ/70Максимальная скорость, км/ч 228Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 6,6/4,8/5,4ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 143 кВт/195 л.с. при 4000 об/мин,400 Н·м при 1750–2500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление –реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые; шины – 245/35R20. Возросший уровень активнойбезопасности, четкая управляемость. Слабая тяга на низких оборотах, высокаяцена.  «Вам шашечки или ехать?» – клавишивыбора режимов красноречивы. Кнопка«Эко» активирует систему «старт-стоп».102 За рулем 05/2012102-103(1_2G)_Insignia BiTurbo.indd 10205.04.2012 13:26:10 электронных помощников. Среди нихсистема измерения дистанции. Онавключается автоматически на скоростяхсвыше 40 км/ч и показывает рассто­яние до впереди идущего автомобиля…в секундах. Дело в том, что в некоторыхевропейских странах за несоблюдение  Интеркулер малой турбины (вверху) одетв рубашку жидкостного охлаждения, потокдля большого компрессора охлаждаетсянабегающим воздухом. Блок цилиндров взятот 160‑сильной версии мотора и немногодоработан.  20‑дюймовые колеса, тормоза «Брембо»с перфорированными дисками – это точнодизельный «Опель»?дистанцииактивно штрафуют, а допустимыепределы сближения закон опреде­ляет именно в секундах.Еще один глаз – радар – спря­тан за решеткой радиатора. Онпоставляет сведения адаптивномукруиз-контролю. Причем даже еслипоследний выключен, водительостается под присмотром электро­ники. Почувствовав опасное сбли­жение, она включит зуммер и преду­преждающий символ на панели.Если и тогда водитель не нажметна тормоз, это сделает за него элек­троника.Европейские цены на «Инсиг­нию» с битурбодизелем уже известны:от 33,4 тыс. евро за переднепривод­ный седан с механикой. Полный при­вод и автомат добавят к стоимостипочти 5 тыс. евро! Похоже, «Опель»приближается по ценам к премиумклассу. Поддержат ли это стремлениепокупатели, в том числе российские,скоро узнаем.На правах рекламы102-103(1_2G)_Insignia BiTurbo.indd 10305.04.2012 13:26:13