74
75
76
ЗНАКОМСТВОALFA ROMEO GIULIETTAАВТОМОБИЛИ | НАШЕДВОЕ В «ДЖУЛЬЕТТЕ»,НЕ СЧИТАЯ СОБАКИОбновленную «Альфа Ромео-Джульетта» по достоинству оценилиПетр Меньших, Лука Теросси… и русский черный терьер.Мой итальянский друг Лука,владелец неубиваемой «АльфаРомео‑147» (это, кстати, пред‑шественница «Джульетты»),любит своего русского черного терьера,носит майки с портретом Гагаринаи знает с десяток слов по-нашему.Этого хватило, чтобы пригласитьего прокатиться на «Джульетте»с новым для модели трендом – короб‑кой передач с двойным сцеплениемТСТ: шестиступка-робот доступнасо 170‑сильными 2‑литровым дизелеми 1,4‑литровым бензиновым «Мульти‑эйром». Такие, как Лука, альфисты ужезнают эту быструю на переключениякоробку – по крошке «МиТо».Нам предстояло успеть на ноч‑ную дискотеку высоко в горах, так что74комбинация мощного дизеля и коробкиТСТ оказалась весьма кстати.А вот перекрытие полициейнужной нам магистрали – здесь про‑тестовали активисты «черного блока»NouTAV – было совсем ни к чему. Этиребята создали такое напряжение, чтодаже русский черный терьер испыты‑вал беспокойство. Он не сомневался,что его возьмут в поездку, и легкоразместил свое почти человеческоетуловище… в багажнике компактной«Джульетты». Защитникам животныхскажем сразу: уговаривать и тем болеезаставлять пса занять не самое пре‑стижное место в автомобиле не при‑шлось! Когда выяснилось, что нужнаядорога перекрыта, навигатор, эффект­новыезжающий из передней панели«Джульетты», стал искать объезд. Тутон и проявил все свои недостатки. Лукаего ругал, терьер сзади глухо облаивал.Но навигатор флегматично отвечаллишь легким дребезжанием, упорноне хотел связываться с «Айфоном»и рисовал на экране нелогичные раз‑ноцветные линии…Мы уже были на горной дороге,когда какой-то торопыга, намаявшись,видно, в протестных пробках, выско‑чил навстречу с сумасшедшим блескомфар. Молодец «Джульетта»: не потерявнаправления, она так мощно затормо‑зила, что нарушитель успел вернутьсяв свой ряд – буквально в метре от нас.Терьера весом с полцентнера дажене вынесло в салон, только мы с Лукойслегка натянули ремни безопасности.За рулем 05/2012074-076_AlfaRomeo.indd 7405.04.2012 11:23:39   Навигатор куда хуже самой«Джульетты»: дает неточные указания,путающие водителя, особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях.Система «блю-энд-ми» сама не подключается и не связана с монитором навигатора, поэтому номера телефонов появляются в комбинации приборов – неудобно.Не понравился и резкий запах кожи салона.  Это только часть симпатичных рычажковна стильной панели. Ими, в частности, выбирают режимы Dinamic, Normal и All Weather.  Высокая девушка даже в лыжных ботинках с комфортом усядется на заднем диване.С этого момента меня пересталараздражать нижняя точка их крепления, которая почти упирается в пластиковое колесико для регулировки положения спинки. Просунуть здесь руку,чтобы его покрутить, будет трудно дажедаме с тонкими пальчиками.КРАСНЫЙ КОШЕЛЕК«Альфа Ромео» сейчас приходитсянелегко: ее автомобилям надо бытьпородистыми, по возможности прекрасными и все же практичными.При этом щадить кошелек покупателяи не разорять материнскую компанию«Фиат». Если у покупателя есть чутьбольше четверти от сотни тысяч евро,он уже может себе позволить красивоподъехать к модной дискотеке.Я не фанат «Альфы», как Лука,но выбор цели и средства мы сделалиправильный – «Джульетта» в беломлучше конкурентов соответствует энергетике праздничной вечеринки. Она,по-моему, даже симпатичней недавнообновленной «единички» БМВ. И внутри у нее веселее, особенно мне понравились ручки-кругляши с краснымииндикаторами температуры салона.Ручник, правда, после новой «Панды»смотрится старомодным, да и расстояние от него до рычага коробкимогло быть больше. Обзорность сзадизаслуживает критики, но в модных«Ниссане-Джук» и «Рейндж-РовереЭвок» она еще хуже. Простор длязадних седоков умеренный – красавицеростом 172 см даже в лыжных ботинкахтесно не будет, а вот баскетболистказапросто приложится к потолку. Но мыс Лукой к таким не подходим.У нас на борту система «стартстоп»: нажал на тормоз – мотор выключился, отпустил – дизель заворчал тихои приятно. В городе не чувствуешьвины за вредный выхлоп и можносэкономить. Производитель обещает:в спокойном стиле машине с такойтрансмиссией достаточно 4,5 л топливана сотню. В повседневной езде должнохватить 6,5 л, однако мы с Лукой израсходовали на треть больше: спешили.Но платить штрафы, да еще в евро…Спасались круиз-контролем, включаяего там, где наши, человеческие органычувств превышения скорости не ощущали.За рулем 05/2012074-076_AlfaRomeo.indd 757506.04.2012 14:17:56 ЗНАКОМСТВО| НАШЕALFA ROMEO GIULIETTA  Ловим красавиц с дискотекина «Джульетту». Это лишь начало процесса,позднее они загородили всю машину.  В окне спинки сиденья разместятся двепары горных лыж.ТРИ ГРАЦИИПоначалу на горном серпантине настак болтало из стороны в сторону, чтотерьер захотел пить. На остановкепочитали описание и выяснили, чтов режиме Normal наша «Джульетта»даже мягче своей старшей сестры«Альфа Ромео‑147». Дальше поехали,передвинув симпатичный рычажокна букву d, что значит Dynamic.В этом режиме «Джульетта»успевала везде. ТСТ переключаласьнадежно и без рывков. Хорош были плавный переход из автоматическогорежима в ручной с переключениемподрулевыми лепестками. Правда,работать они могли бы побыстрее –большой разницы с автоматическимрежимом не заметили.В части динамики «Джульетта»с ТСТ явно агрессивней, чем с при‑вычной механикой. С ростом обо‑ротов мотор начинает звучать оченьдаже породисто. На скорости 218 км/ч76  Наш черный пес не поместился быв багажнике «единички» БМВ, поэтому, привсей симпатии к скоростному «немцу», мойдруг Лука патриотично выбрал «Джульетту».Полку мы убрали, и терьер смог вволю любоваться небом.разгон должен прекратиться, но разо‑гнаться до максималки мы с Лукойне успели: в горах пошел снег, пришлосьпереключиться на режим All Weather.Переднего привода «Джульетте»вполне хватило, чтобы оказатьсяна заснеженной высоте 2500 метров.О полном приводе эта модница покаможет только мечтать. Попади онак нам в Россию, такой аксессуар ей быточно не помешал. А в родной Италиина горной дискотеке «Джульетта»стала лучшей. Это заметили все быв‑шие там девушки. И пусть они не рас‑сказывают, будто их привлек наш рус‑ский терьер.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAlfa Romeo Giulietta ТСТРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4351×1798×1465Колесная база, мм 2634Колея спереди и сзади, мм 1554Объем багажника, л 350Снаряженная масса, кг 1340Максимальная скорость, км/ч 218Разгон 0–100 км/ч, с 7,9Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,3/4,5/4,0ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,1956 см³, 125 кВт (170 л.с.) при 4000 об/мин,320/350 Н·м при 1500/1750 об/мин (нормальный/динамичный режимы).ТРАНСМИССИЯ: передний привод; Р6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная независимая, тормоза –дисковые вентилируемые/дисковые, шины –205/55R16.За рулем 05/2012074-076_AlfaRomeo.indd 7605.04.2012 11:23:49