RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIOАВТОМОБИЛИ | ТЕСТИГРЫ С АВТОМАТАМИПолку компактных седанов прибыло – встречайте новейший «Шевроле-Авео». Объедет ли он корифея этого класса «Рено-Логан», утрет ли нос пижону «Киа-Рио»? Михаил Гзовский, тест-группа и фотографАлександр Батыру готовы поделиться своим мнением.108 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 10805.04.2012 14:02:51 За рулем 05/2012 109108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 10905.04.2012 14:02:58 | ТЕСТRENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIORenault LoganChevrolet AveoKia RioСедан, ориентированный на страны третьего мира,представлен в сентябре 2004 года под маркой«Дачия». С 2005‑го модель собирают на московском«Автофрамосе». В 2010 году машина претерпеларестайлинг.Модель появилась в 2002 году и стала первойразработкой новоиспеченного концерна «Джи-ЭмДэу». Второе поколение дебютировало в 2010‑мв Париже. В середине текущего года машину начнутсобирать в Нижнем Новгороде – на ГАЗе.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 85, 102, 103 л.с.).ДВИГАТЕЛЬ:бензиновый, 1,6 л (116 л.с.).Российская модель не имеет ничего общегос одноименной машиной, поставляемойна европейские рынки. С конвейера завода «Хёндай»под Санкт-Петербургом сходит аналог модели К2 длякитайского рынка, впервые представленной весной2011 года на автосалоне в Шанхае.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 4‑ступенчатый автомат.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:механическая 5‑ступенчатая,6‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ:Authentique, Expression, Silverline, Prestige.КОМПЛЕКТАЦИИ: LS, LT, LTZ.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая5‑ступенчатая, 4‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ:Comfort, Luxe, Prestige, Premium.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км либо 2 года без ограничения пробега,межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев,128 дилерских центров.ЭКСПЛУАТАЦИЯ:гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев, 124 дилерскихцентра.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:338 000–485 500 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:444 000–556 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:469 900–659 900 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 103 л.с., автомат, Prestige, 535 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 116 л.с., автомат, LT, 551 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:1,6 л, 123 л.с., автомат, Premium, 659 900 руб.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 5 летили 150 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 147 дилерских центров.110 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11005.04.2012 14:03:05 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯПомните, как начинался «Логан»?Автомобиль анонсировали как прорыв:другую вполне современную машинуза 7000 евро тогда, в начале 2000‑х,в Европе было не сыскать. Но «Логан»образца 2011 года – это совсем другаяпесня: цены подросли, зато аскетичныйдизайн подправили, салон освежили,поменяв приборную панель и обивкидверей; даже появились элементы про‑летарского шика – например, подогревсидений.Но общее ощущение не измени‑лось: дешевле не придумаешь. Об этомкричат кривенькие зазоры дубовойпластмассы, заглушки в ручках перед‑них дверей и куцые сиденья. Усугубляется картина эргономическиминюансами: клаксон включается кнопкойв торце подрулевого рычажка, днемв зеленые пиктограммы на приборномщитке приходится напряженно всматриваться, управление печкой спрятаноза селектор автомата. Да и само отопле‑ние работает небрежно – добиться нуж‑ной температуры так и не получилось.Все звуки в машине прослуши‑ваются великолепно. Вот с грохотомгильотины опустились кнопки блоки‑ровки дверей, вот отчаянно зажужжалмотор омывателя. Заглушить их в силахразве что неважнецки звучащая магни‑тола «Блаупункт», за которую, междупрочим, просят 9000 рублей.«Рено» больше хочется сравнитьс «Шевроле-Авео» первого поколения,тем, который продавался в Европе подименем «Калос» – по-гречески, междупрочим, «прекрасный». Новый «Шев‑роле» хоть и не «Калос», но в чем-тодействительно прекрасен. Первое,на что обращаешь внимание, – забав‑ные приборы в мотостиле. Правда, онине очень вяжутся со строгим профилемсамой машины. По бокам центральнойконсоли торчат удобные ниши-«уши»для мелочовки, симпатичны «вен‑тиляторы» дефлекторов на панели –нарядно! И, что еще важнее, удобно.Очень понравилось сиденьес поясничным подпором и большимидиапазонами регулировок, в томчисле по высоте. Руль удачного сече‑ния перемещается и по углу наклона,и по вылету, поэтому на водитель‑ском месте гарантированно устроитсяне только высокий глава семейства,но и его хрупкая половинка. А ещеудобные подстаканники, два бардачка,очечник… Всё как у взрослых!Но «Киа» еще моднее, особеннов выбранном нами нескромном вари‑анте. Интерьер, как и внешность, здесьявно кроили под мужской вкус. При‑боры «Супервижн» с автоматическойЗа рулем 05/20112 111108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11105.04.2012 14:03:12 RENAULT LOGAN| ТЕСТRENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIO Оранжевыймонитор в комбинации приборовнавязчиво светитвечером, а белыешкалы и зеленыепиктограммы плохочитаются в солнечную погоду. Интерьер«Логана» не такдавно освежили,но ощущениедешевизныне исчезло.CHEVROLET AVEO Кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли,и к ним приходитсятянуться. Приборы,оформленныев мотоциклетномдухе, поначалуудивляют, однаковполне удобны. В «Шевроле»после «Рено»настроение болеерадужное, а егоэргономикана порядок лучше. В ночи салонподсвечен голубым, а этот цветне самый спокойный для глаз.KIA RIO Одноиз лакомств, которые вы получите,выбрав «Киа»в комплектациях «Престиж»и «Премиум», –шикарные приборы«Супервижн». «Киа» в топовойкомплектации радуеткожаной отделкойкозырька над приборами, а также руля.Но регулируетсяпоследний толькопо углу. Благодаря штатной навигациис удобным интерфейсом потерятьсяв незнакомой местности сложно.112 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11205.04.2012 14:03:16 Только в «Логане»на заднем диване относительно удобно разместятся трое взрослых. Медлительный четырехступенчатый автоматв сочетании с вялыммотором устроит лишьнепритязательных покупателей. Огрехи сборкине добавляют энтузиазма, особенно если учесть,сколько стоит самаябогатая комплектация. «Авео»: переключатьпередачи качающейся клавишей неудобно. На «галерке» даже двапассажира задевают другдруга локтями. Водительское сиденьепонравилось неплохойбоковой поддержкой. Ступенчатая регулировка спинки не позволяет точно выставить уголнаклона. Удивительно: цифрыговорят, что «Рио» теснее«Авео», а на деле наоборот! В «Киа» ровный пол,и потому ехать втроемздесь худо-бедно можно. Автомат «Рио» бесхитростен, но свои четырепередачи перебирает плавно и без сумбура. Систему стабилизацииможно отключить, но тогдабороться с тенденциейзаноса задней оси придетсясамостоятельно.За рулем 05/20112 113108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11305.04.2012 14:03:22 | ТЕСТRENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIOрегулировкой яркости красивыи не утомляют глаз, а стрелки эле‑гантно обегают шкалы при стартемотора, – пускается он в этой версии,кстати, кнопкой. Консоль венчает7‑дюймовый сенсорный экран высокойчеткости. Такой украсил бы и машинуклассом выше. На него среди про‑чего выводятся и данные навигации.Передняя панель из жесткого пла‑стика, но козырек над приборамиоторочен кожей, как и хваткий руль.Климат-контроль работает на пятерку,USB-разъем открывает возможностьпроигрывать музыку всех ходовыхформатов – классно. Правда, все этобогатство доступно лишь в комплекта‑ции «Премиум».А как обстоит дело с комфортоми практичностью?МУФТА СВОБОДНОГО ХОДАС точки зрения шумоизоляции«Логан» не подарок: поскрипываетна кочках, ветер свистит в зеркалах,заунывно поет мотор. Но таксистыискренне любят эту машину: ей мно‑гое прощают за два жирных плюса.Во‑первых, подвеска. Модели, которыесочетали бы великолепную плавностьхода с железобетонной непробиваемостью, можно перечесть по пальцам.Во‑вторых, салон. Удачная компоновкаи высокая крыша позволяют сесть,не втягивая голову в плечи. Причеми на задний диван запрыгиваем безпроблем. Конечно, в классе компакт‑ных авто рассчитывать на королевскийприем пятерых путешественниковнаивно, но «Логан» справляетсяс этой задачей лучше конкурентов.Наша команда единогласно выбрала«Рено» для перемещения от полигонадо гостиницы.Заодно оценили багажник: егообъем, безусловно, больше средне‑статистического. Но будьте начеку:порезать руку о неприкрытое железоизнанки – пара пустяков. Слабоватыи пружины крышки. Если открыть еерезко, то она не зависнет в верхнемположении и на обратном ходу можеткрепко отомстить. Нужно взять лыжи?Их «Логан» на борт не примет – спинказаднего дивана у модели закрепленанамертво.Посмеивались над «Логаном»?Получите «Авео». Непринужденнопопасть на заднее сиденье не выйдет:сильно наклоненная стойка целитсяв висок. Даже если сзади сидят только Как ни удивительно, багажник «Рено»оказался менее вместительным на фоне конкурентов. Пружины крышки слабоваты. В активе «Авео» солидный объем,но большие колесные арки мешают перевезти, например, детскую коляску. Чемпион по практичности – «Киа»: мынамерили 440 л полезного объема против416 л «Шевроле» и 392 л у «Рено».114 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11405.04.2012 14:03:24 Пока тест-группа выставляла экспертныеоценки, Михаил Кулешов и КонстантинЯкубов (фото) знакомились с хэтчбеком«Киа-Рио». Двухобъемник на 250 мм корочеседана и практически полностью повторяетгеометрические размеры двойника – хэтчбека «Хёндай-Солярис». Но благодаря болееудобному дверному проему в «Киа» легчедоступ в багажное отделение. Да и по заявленному объему он немного больше, чему «Хёндай».Всегда можно сложить задний диванв пропорции 40:60, так что перевозка длинномеров не проблема. Чтобы не быть голословным: я уложил в машину велосипед BMXдвое, они касаются друг друга локтями.Ну а третий тут и вовсе лишний. А ведь«Авео» почти на десяток сантиметровдлиннее «Логана»! Куда же они пошли?На багажник: он превосходит ренош‑ный на 24 л. Но большие колесныеарки мешают рациональному размеще‑нию поклажи. Зато здесь всегда можносложить спинку.В движении «Шевроле» практи‑чески не уступает «Рено» в комфорте,притом надежнее держит прямуюи меньше склонен к качке. Подвескачуть менее стойкая к выбоинам,но, с учетом образцовой управляемо‑сти, эту придирку мы решили не отра‑жать в балльной оценке. А вот двига‑тель, даром что везет гораздо резвее,шумноват.«Киа» демонстрирует почти евро‑пейскую школу: минимум раскачки,плотное прохождение неровностей,осязаемый пересчет стыков. Чернойвесенней ночью в черной весеннейлуже «Рио» вздрогнул и от нокаута –подвеска гулко замкнулась на ходесжатия. Впрочем, не надо сбрасыватьсо счетов 16‑дюймовые шины против15 дюймов у оппонентов.Зато по части акустического ком‑форта «Киа» впереди: мотор звучитпочти благородно, аэродинамикана уровне, даже двери закрываютсяс приятным чмоком. В общем, путе‑шествовать на дальние расстоянияв сборе, сложив лишь часть заднего диванаи усадив еще двух пассажиров.Цены на хэтчбек «Рио» начинаютсяс отметки 479 900 рублей (то есть онна 10 000 рублей дороже одноименногоседана) – во столько оценивают машинус 1,4‑литровым двигателем и 5‑ступенчатой механикой. Топовая модификация(669 900 рублей) оборудована 1,6‑литровыммотором, 4‑ступенчатым автоматом и оснащена весьма достойно. В каком объемеполучить «Рио» – «двойном» или «тройном»,отныне личное дело каждого. Я выбираюдвухобъемник в максимальной комплектации и с автоматом.На правах рекламыВ ДВОЙНОМ ОБЪЕМЕпо хорошим шоссе в «Рио» одноудовольствие. Да и пассажирыне в накладе: рассядутся не такшикарно, как в «Логане», но гораздолучше, чем в «Авео». Чемодановв «Рио» и вовсе влезет рекордно много.Так что стильность здесь только допол‑няет практичность!А кто из этой компании лучшев движении?КИК-ДАУНУ всех трех машин автоматическаякоробка передач. Начнем, пожалуй,с «Логана». Его мотору добавили…одну лошадиную силу – вероятно,с целью компенсировать обычныйпроигрыш в динамике машинамна «ручке». По ощущениям, однако,двигатель словно лишили десятка сил,настолько вяло стартует автоматиче‑ский «Рено». Да и ватная педаль газахоть и сглаживает рывок при старте,но совсем не способствует улучшениюдинамики. Продолжаем ускоряться.Коробка мягко и почти незаметнодоходит до четвертой передачи, двига‑тель на магистральной скорости зави‑сает на отметке 3000 об/мин. В такомрежиме маршрутный компьютер заяв‑ляет средний расход 8,4 л на сотню.А если пошустрее? Рваная городскаяезда с педалью в полу моментальноповышает расход до 12 л – уже много‑вато. Но топтать педали на «Логане»За рулем 05/20112 115108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11505.04.2012 14:09:38 | ТЕСТRENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинRENAULT LOGANCHEVROLET AVEOKIA RIO4288/1740/1534/26301480/14705105,301165/160011,7175А92–95/504399/1735/1517/25251498/14955025,03н.д./161911,7186А95/464370/1700/1470/25701495/1502450 (VDA)5,201218/156511,2180А95/4311,8/6,7/8,49,9/5,5/7,18,6/5,2/6,5–бензиновыйспереди поперечноР4/1615989,875/103 при 5750 об/мин145 при 3750 об/мин167бензиновыйспереди поперечноР4/16159810,885/116 при 6000 об/мин155 при 4000 об/мин–бензиновыйспереди поперечноР4/16159110,590,4/123 при 6300 об/мин155 при 4200 об/минпереднеприводнаяA42,72/1,50/1,00/0,71/–/–/2,053,65переднеприводнаяA64,45/2,91/1,89/1,45/1,00/0,74/2,873,72переднеприводнаяA42,85/1,58/1,00/0,69/–/–/2,184,04«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балкареечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/барабанныебарабанныедисковые185/65R15195/65R15195/55R16не хочется. Переход на пониженныепередачи происходит с рывкамии очень неторопливо, обгон на трассевообще превращается в проблему.Лучше поберегите бензин и нервы.Даже самые дорогие «логаны»не оснащены системой стабилизации,поэтому шустрить нужно аккуратно.Ведь «Рено» – король заносов. Чутьчто, машина закидывает корму, а вынаматываетесь на «длинный» руль,пытаясь понять, на каком сейчас обороте руки и куда смотрят колеса.«Шевроле» щеголяет аж шестьюпередачами в автомате! Но обольщаться ими не стоит. В спокойномтемпе коробка работает почти безупречно: старт расторопен, сменыпередач едва различимы, на высокойскорости экономичная последняяпередача держит стрелку тахометрапочти на холостых оборотах, экономятопливо, однако стоит подстегнутьмашину, как электроника начинаетсбивать гидравлику с толку, судорожноподтыкая пониженные передачи.Можно конечно, перейти в ручнойрежим, но клавиши на торце селектора«Авео» – это что-то с чем-то. Совсемнеудобная система!Вести «Шевроле» по весеннемуледку одно удовольствие. Великолепнонастроенный гидроусилитель и почтинейтральная поворачиваемость делаютэтот процесс предсказуемо спокойным.А случись что, в бой вступит неотключаемая система стабилизации.116 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11605.04.2012 14:03:28 | ТЕСТRENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO, KIA RIO«Рио», как и Логан», оснащенчетырехступенчатой трансмиссией,причем она еще и без ручного режима:вы можете лишь отсечь две высшиепередачи. Схема из девяностых…Но в очередной раз убеждаюсь, чтолучшее – враг хорошего. Эта коробкавсегда включает именно ту передачу,которую ждете. Однако при активнойезде она будто спит. Впрочем, разработчики «Рио» явно делали упор на экономичность, о чем свидетельствуетодобрительно моргающий зеленым принеспешной езде индикатор Eco. Машинаи впрямь молодец: средний расход менее9 л в городе – достойный показатель.Под стать и управляемость – чутьлучше, чем у «Авео», и тоже без неприятных сюрпризов: мягкое скольжениепередней осью и плавное гашение сносасистемой стабилизации, которую прижелании можно полностью отключить.***Итак, три седана, три мира. На мойвзгляд, «Рено-Логан» притягателендоступностью, а дорогие комплектациисводят всю экономию на нет. «Рио» же,напротив, подстегивает потратитьна себя больше. В итоге за него можновыложить сумму, как за два «пустых»«логана»! А может, не кидатьсяв крайности и выбрать демократичный «Авео»? Есть над чем подумать,не так ли?ЗАМЕРЫ ЗРL1,ммМодельRENAULTLOGANCHEVROLET AVEOKIA RIO920– 1025990– 1185990– 1180L2,ммH,ммH 1,ммH2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min,ммммммH3,ммН4,ммVбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,л кг (%) кг (%)кгмм645– 1200 1010 960 1385 1410 1015 1020 570 435 392865590– 1220 1005 935 1365 1335 1015/ 975 565 450 4168301780575– 1195 1030 930 1360 1325 1010/ 1040 560 450 4408201830741(63)767(61)690(59)439(37)486(39)476(41)h1,мм1180160* 2251253130* 2051166160 220*По защите двигателя.9ГеометрическаяпроходимостьСервисЭксплуатация7 7КлиматДинамика8Плавность ходаБагажник9988798 88898 10 9 7 Р езвый разгон, огромный багажник,низкий уровень шума, удобный и эффективный климат-контроль, заманчивая гарантия.Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть87797988 Н еудобные передние кресла,посредственные динамика, тормозаи управляемость, высокий уровень шума,в дешевых версиях спинка заднегосиденья не раскладывается.9 Х орошие плавность ходаи управляемость, сиденья и эргономика;большой багажник.8KIA RIO8 Наиболее удобен для пятерых, отличнаяплавность хода, большой дорожныйпросвет и защита агрегатов.RENAULTLOGANCHEVROLETAVEOОбзор7ОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителяОбщая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ798887 Т есно сзади, шумный мотор, запасноеколесо – докатка.898989 Н еудобные тормоза, высокая ценатоповых версий, жесткая подвеска.7,88,188,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский:«Несмотря на второе место в тесте, «Авео», на мой взгляд,стоит на пару ступеней выше обоих конкурентов (и не только по числу передач в коробке!). Он современен,хорошо подходит для России,а цена вполне адекватна».118 За рулем 05/2012108-(1_3V)-116.118_Aveo Rio Logan.indd 11806.04.2012 14:24:32