186
187
MERCEDES-BENZ A-KLASSEТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАКАК В ПЕРВЫЙ РАЗКонцепт «Мерседес-Бенц» А-класса, показанный в прошлом году, обнажил нетерпеливое желание фирмыкардинально поменять стиль малыша-переростка. Но что конечный продукт выйдет настолько похожимна прототип, не ожидал, пожалуй, никто. Даже Сергей Баландюк.Сегмент премиум-компактовк 2021 году разрастется с нынешних 6,5 млн. до 10 млн. машин –так считают в немецком концерне.Поэтому новый А-класс отрекаетсяот предков, меняя личность и сексуальную ориентацию. И тени нетот прошлых поколений микровэна длябогатых домохозяек и одиноких визажистов. Ныне расчет явно на молодыхи независимых. Автомобиль буквальнорастекся по дороге, став на 180 мм нижеи на 400 мм длиннее. Об удлиненной версии можно забыть: отныне первой буквойалфавита именуется динамичный городской хэтчбек, а семейно-утилитарныефункции переложены на B-класс.Но самое главное, что сложные системы,которые когда-то были атрибутом раскормленных люкс-авто, теперь сталидоступны и для «малых сих».  Впервые подразделение AMG зани‑малось доводкой ходовых качестви стайлингом А‑класса с самогоначала. Плодом его усилий стала вер‑сия «Спорт», имеющая массу общихчерт с прошлогодним концептом.Бензиновый «А 250 Спорт» и дизель‑ный «А 220 CDI Спорт» отличаютсяспециальной подвеской, «бриллианто‑вой» радиаторной решеткой и краснойполоской на бамперах, а также хроми‑рованными пятиспицевыми колесами235/40R18 и красными тормознымисуппортами. Внутри тема «красноеи черное» продолжена алой окантов‑кой приборов и дефлекторов с под‑светкой, кирпичного цвета строчкойна руле, ремнях безопасности и чер‑ных сиденьях из кожи и алькантары.186 За рулем 05/2012186-187_A-class.indd 18606.04.2012 12:35:06   Система предупреждения стол­кновений (Collision Prevention Assist)помогает избежать наезда сзади (при­чина 22% всех ДТП в Германии и 31%в США) и предупреждает о сокращениидистанции до опасно малой на скоро­сти от 30 до 250 км/ч. А на скоростяхдо 70 км/ч замечает неподвижные пре­пятствия на пути, в том числе в темноте.Вдобавок заранее включает ассистентторможения (Brake Assist) при движениив плотном потоке на опасных дистанцияхи подбирает оптимальное давление в при­воде тормозов для предотвращения стол­кновения. В арсенале модели появится,кроме того, более быстрая и эффективнаятрехмерная камера кругового обзора,не знающая слепых зон.  Спортивный дух царит и в салоне.Богатые сиденья с развитой боковой под­держкой. Передняя консоль заставляетвспомнить родстер SLK, а оригинальныехромированные дефлекторы – суперкар SLS.И никакого теплого и уютного дерева, толькотехнократические хром, алюминий, карбон.Всем двигателям прописан турбонаддув,чего на прошлой «ашке» не было. Три бензиновых мотора объемом 1,6–2,0 л развивают от 115 до 211 л.с. Дизелей столько же,объемом от 1,8 до 2,1 л (109–170 л.с.).В бензиновых двигателях главная новинка –сочетание турбокомпрессора с непосредственным впрыском и многоступенчатымпослойным воспламенением. Изюминкамоторов – система Camtronic, уменьшающаявремя открытия впускных клапанов принизких нагрузках. Тем самым существенносокращается расход при равномерном движении на невысоких скоростях. Для пущейэкономии все модели получат «старт-стоп».  Из новшеств – мультимедийныйкомплекс, который синхронизируетсяс «Айфоном» не только ради контактови аудио. Отдавая голосовые команды черезсистему Comand Online, водитель получаетинформацию о погоде, запланированныхвстречах, курсах валют и многом другом,чем богат Интернет. Также можно посетитьсоциальные сети или послушать онлайнрадио с индивидуальным набором программи музыки. А приложение Car Finder поможетузнать, где находится сейчас автомобиль.Удобная штука для забывчивых и ревни­вых. Для всех выходов в виртуальное про­странство система использует в качествемодема «яблочный» смартфон (через «блю­тус»). На очереди девайсы на платформе«Андроид». Короче, если есть желание при­делать к смартфону четыре колеса, А‑классподойдет.  Семиступенчатый робот 7G-DCT – един­ственная альтернатива механике. Эта коробкапредназначена только для моделей классовА и B. 7G-DCT отличают мягкие и комфортныепереключения, как у классического автомата,при этом КПД выше. Даже вариатор проигры­вает около 8–9%. Но роботизированную схемувыбрали не столько из-за эффективности,сколько (в первую очередь!) из-за компакт­ности и, конечно, стоимости.  Новая многорычажная подвеска позволитмалышу примерить фирменную полнопривод­ную трансмиссию 4Matic (она станет доступ­на позже). Некоторые элементы подвескии ступиц выполнены из алюминия – дляуменьшения неподрессоренных масс. Рулевоеуправление опционально оснащают системойDirect-Steer с электромеханическим уси­лителем, изменяющим передаточное числов зависимости от угла поворота руля. Крометого, она помогает системе стабилизацииэффективнее исправлять ошибки водите­ля – например, компенсировать избыточнуюповорачиваемость, контролировать уводы приторможении на смешанном покрытии, стаби­лизировать курс при боковом ветре.За рулем 05/2012 187186-187_A-class.indd 18706.04.2012 14:44:33