192
193
194
195
FERRARIТЕХНИКА | МУЗЕЙКРАСНЫЙ УГОЛМодена – город, в округе которого расположились легендарныепроизводители спорткаров: «Феррари», «Ламборгини», «Мазерати»,«Де Томазо». Анна Клепач побывала в окрестностях этогоитальянского городка и поняла, почему именно здесь рождаютсясамые быстрые машины.  Даже автобуснаяостановка у музея«Феррари» – красная!Смотрите на iPad:обходим экспозициюОтвет прост: Модена – самое скучное место на Земле. Ни достопримечательностей, ни ресторанов.Даже баров, где можно напитьсяот скуки, и тех нет. Неудивительно, чтотут строят суперкары: надо же местнымкак-то развлекаться! Но чем ближек заводу и, соответственно, к музею«Феррари», тем веселее – на каждомуглу магазины, где торгуют сувенирамис гарцующим жеребцом, мимо снуютпрокатные болиды.Цена входного билета в музейдолжна соответствовать статусу марки,решили хранители экспозиции и объ­явили таксу: 13 евро за билет для взрослого, 9 евро – для детей. Посетить коллекции БМВ или «Порше» стоит почтивдвое дешевле.Вход – через сувенирную лавку; тутесть всё, от памперсов до штангенциркулей. Один из британских автожурналистов как-то сказал: «Если в нашем миренет чего-то с эмблемой «Феррари»,значит, это еще не изобретено». Глазаразбегаются! Ценники, правда, быстроприводят в чувство. Простенькая кружечка обойдется евро в двадцать!192 За рулем 05/2012192-195(2X1_3V)_Ferrari museum.indd 19206.04.2012 14:27:12 На правах рекламы  Из ранних сочинений Энцо Феррари.Справа – первая машина, сделаннаяпод маркой «Феррари»: гоночный болид125 S со 100‑сильным мотором V12, чейрабочий объем всего 1,5 л. Было постро­ено лишь две машины (1947 год), онивыиграли шесть гонок из четырнадцати,в которых стартовали. Слева – модель166 F2 (1951 год), уже одноместная.Двигатель также V12, но объемом 2 ли мощностью 165 л.с.  Для детей есть машина-аттракцион:можно возомнить себя всамделишнымгонщиком. Пацаны в восторге!Музей «Феррари»Италия, Маранелло, виа Дино Феррари, 43.Ежедневно, с 9.30 до 18.00,с 1 мая по 30 сентября – до 19.00.А вот сам музей не столь впечатляющий. Экспозиция небольшая, машинсорок. А с другой стороны – где вы ещеувидите столько «феррари» в одномместе?192-195(2X1_3V)_Ferrari museum.indd 193Билеты: взрослый – 13 евро,детский – 9 евро.Аудиогид (на русском языке нет) – 5 евро.  В большом автоспорте «Феррари» извест‑на не только формульными машинами.Вот модель 512 M 1971 года с 5‑литро‑вым V12 мощностью 610 л.с.: машина уча‑ствовала в гонках в Ле-Мане в 1971‑м, но,увы, не смогла составить достойную конку‑ренцию «Порше‑917K». Этот музейный экземпляр регулярно участву‑ет в исторических гонках.06.04.2012 11:27:40 | МУЗЕЙFERRARI  Из гиперкаров в музее есть лишь«Энцо» и F40. Первая машина длястатуса музейного экспоната, пожалуй,слишком нова. А вот F40, которуюделали с 1987‑го по 1991 год, ужелегенда без всяких натяжек. Судитесами: двигатель V8 объемом всего2,9 л с парой турбокомпрессоров выда‑ет 478 л.с.! Цена даже в те временашокировала – 400 тысяч долларов.Тем не менее компания смогла продать1315 машин, причем некоторые поку‑патели отваливали за авто по полторамиллиона!  Вокруг музея «Феррари» постоянношныряют машины одноименной марки.По соседству обосновалась масса«прокатных» контор, предлагающих15 минут катания по улочкам город‑ка за 100–200 евро. Уж лучше взять«Феррари» на денек в цивилизованнойпрокатной компании: выйдет нена‑много дороже, а удовольствия получитев тысячу раз больше. Ведь на марш‑руте, который предлагают держателиподобного аттракциона, выше 60 км/чне разгонишься! А для «Феррари» такаяскорость – как пощечина.  В первом зале стоят две ста‑рые формулы: F1-89 (1989 год)с 600‑сильным мотором V12 (или,как обозначает «Феррари», 12V)объемом 3,5 л и F1 126C (1981 год)с 1,5‑литровым турбомотором V6.Мощность последнего не указа‑на, но, судя по всему, замах былна тысячу породистых «скакунов».  У марки «Дино» (1968–1976 годы)трагичная предыстория. АльфредоФеррари по прозвищу Альфредино илипросто Дино, сын Энцо Феррари, былприверженцем среднемоторной ком‑поновки с продольно установленнымдвигателем V6, в то время как сам Энцоверил в классическую компоновку с V12.Альфредо Феррари умер в 1956 годув возрасте 24 лет. Чтобы увековечить егопамять, отец создал отдельную марку,под которой выпускались относительнодоступные спорткары с любимой Динокомпоновкой. Модель «Дино‑206 GT»(1967), первая в семействе, оснащалась2‑литровым V6 мощностью 180 л.с.  Из интересных современных машинв музее – модель 599XX. Эту подготов‑ленную для трека версию 599 нельзякупить и ездить по дорогам общегопользования, ибо у нее нет даже эле‑ментарной светотехники. Мощностьдвигателя V12 доведена до 730 л.с.,автомобиль облегчен за счет широкогоиспользования «невесомых» матери­алов, аэродинамика серьезно улучшена:на скорости 300 км/ч на машину дей‑ствует прижимная сила 630 кгс!194 За рулем 05/2012192-195(2X1_3V)_Ferrari museum.indd 19406.04.2012 11:27:44 На правах рекламы  Еще одна гоночная машина, принимавшая участие в «Ле-Мане», – 450‑сильная«Феррари‑365 GTB4 Компетиционе»1971 года (на ней выступали частные команды в младшем классе GT).В 1971 году ей даже удалось стать пятойв абсолютном зачете, а в своем классемашина побеждала четыре года подряд –с 1971‑го по 1974‑й.  В музее очень много ностальгическихвещей, например вот такая гоночная обувь«Симпсон».  Этот концепт с хитро изогнутым ветровым стеклом – предшественник серийноймодели «360 Модена», одной из самыхпопулярных среднемоторных «феррари»с мотором V8.  У компании «Феррари» была целая сериямашин «Монца», носящих имя легендарногогоночного трека Италии. Их особенность –необычный для «Феррари» 4‑цилиндровыйрядный мотор. У этой модели «Феррари‑750Монца» 1954 года он был объемом целых 3 ли развивал мощность 250 л.с. Свою первуюгонку на трассе в Монце (ну а где же еще?)машина выиграла, но чемпионат 1954 годаитальянцы проиграли «Мерседесу» с егомоделью 300 SLR.192-195(2X1_3V)_Ferrari museum.indd 19506.04.2012 11:27:46