КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№05 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 971-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный художник),Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец, Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 416 000 экз. Сертифицирован Национ альной тиражной службойУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допускается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ВРАГ НОМЕРОДИНАнтон Чуйкин, главный редакторЗнаете, что в России является причиной большинствааварий? В соответствии с принятой методикой в 85,5%случаев – нарушение ПДД водителем (ЗР, 2012, № 4).То есть в большей части ДТП виноваты мы сами.А известно ли вам, отчего случаются авариив Европе? Не торопитесь отвечать – прежде разберемся, как вообще следует классифицировать ДТПи их причины. Европейская комиссия по транспортуведет базу всех аварий, причем у каждого происшествия есть «паспортные данные». Участник: пешеход,автомобиль или, может, велосипедист, а то и велосипедистка. В какое время суток стряслась беда,в городе или на трассе, на перекрестке, в поворотеили на прямой, в какую погоду. А дальше в формуляре указывают, пожалуй, самое важное: поведениеводителя и его причины.Например, он предпринял слишком ранние илизапоздалые действия в некой критической ситуации, что и привело к ДТП. Выбрал слишком большую скорость. Был невнимателен, слишком сильнозамедлился или ускорился и так далее. Самыйраспространенный тип действий, предшествующихаварии, – бездействие! 23% случаев.Теперь – почему водитель повел себя так,а не иначе? Причины также классифицированы:ошибочное восприятие ситуации, недостаток опыта,отвлекающий фактор, временные недостатки зрения,неверное обозначение…Итак, получаем достаточно ясную картину, которая четко рисует причину ДТП. Она указывает, с чемнадо бороться, чтобы аварий стало меньше. Есливодитель допустил ошибку под воздействием отвлекающего фактора – нужно устранять данный фактор.Если не сумел адекватно оценить дорожную ситуацию – надо позаботиться о том, чтобы облегчить еевосприятие.А наша статистика, повторю, смело называетпричиной большинства бед… водителя! Вот с ними айда бороться. Конечно, если будет кому (но этоотдельная тема, с. 228).Даже не знаю, нужна ли здесь мораль. Пожалуй, нет. Просто не хочется быть всегда виноватым…За рулем 05/2012003 KrupniyPlan-05.indd 3306.04.2012 12:15:40