70
71
72
VOLKSWAGEN BEETLEАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫВремя – как океан, который огромен и вроде бы неподвижен, но постоянно меняется. А ведь изменения –залог жизни. За рулем нового «Фольксвагена-Битл» в горизонт всматривался Максим Гомянин.Фото автора.Мыс Рок встретил резкимдождем, но вдруг небо надАтлантикой окрасили лучизакатного солнца. Эх, гдемои двенадцать лет и желание бесконечно плыть к горизонту! Подобныемысли так и полезли в голову, стоилоостановить «Фольксваген-Битл»на самой западной точке Европейскогоконтинента. Как же этот автомобильнастроение умеет вызвать эмоции!Покрутил колесико слева от руля –изменил цвет подсветки приборов.Можно насладиться и небом над головой, стоит только заказать панорамныйлюк…По сравнению с «Нью Битлом»,увидевшим свет в 1998 году, нынешнийдлиннее на 152 мм, шире на 84 и нижена 12 мм. Автомобиль не растерялхаризмы несмотря на то, что изменены70все кузовные детали. Получиласьвполне самостоятельная модель,но с намеком: лупоглазого малышаиз 1930‑х все еще помнят. Модныеби­ксеноновые фары, светодиодныеходовые огни и 17‑дюймовые колесаорганично вписались в классическийобраз. Ведь перемены неизбежны.И вот уже любопытные полицейскиеразглядывают машину из большогопикапа, притормаживает «ПоршеПанамера»… «Жук», словно приманка,притягивает крупную рыбу!ПОЛЕТ ЖУКАВ гамме моделей есть версия в комплектации «Спорт»: 200‑сильныйдвигатель TSI объемом 2 л, красныйкожаный салон и передняя панельпод карбон. Выше только 224‑сильный «Нью Битл RSi», изготовленныйЗа рулем 05/2012070-072(1_3V)_VW-Beetle.indd 7006.04.2012 12:04:24 Для «Битла» предлагают аудиосистемупремиум-класса «Фендер», разработанную совместно с «Панасоником». Восемьдинамиков (четыре высокочастотныхи столько же низкочастотных), сабвуферс двойной звуковой катушкой и десятиканальный усилитель выходной мощностью400 Вт заказывают в качестве опции. В СШАсистема признана лучшим кар-аудио этогогода. Вскоре такую же «озвучку» получат«Джетта» и «Пассат».  Приборная панель по-немецки правильная.Форма козырька достаточна, чтобы циферблаты не бликовали. К их разметке не придраться.  Цветная передняя панель повторяет колеркузова. Голубые вставки на руле и дверяхтоже попадают в общую палитру. Сиденьямогут быть тканевыми или кожаными.070-072(1_3V)_VW-Beetle.indd 71На правах рекламыВОЛНЫ ПОЗИТИВАнебольшой партией в 2001 году. Любители прохватить по «Северной петле»могут установить на передней панелиподобного «снаряда» дополнительныециферблаты – часов, температурымасла, давления наддува.Мотор 1,2 л моего «Битла» дажепускается по-взрослому – нажатиемкнопки. Максимальные 175 Н.м онразвивает уже с 1550 об/мин. Со светофоров подхватывает бодро, и «Битл»уверенно бежит, не досаждая шумом,а я наслаждаюсь звучанием аудиосистемы «Фендер». Кстати, утверждают:в машину такого класса впервые поставили «музыку» столь высокого уровня.Характером рулежки и немногожестковатой подвеской новинка напомнила «Гольф». Собственно, она и основана на платформе «Гольфа», толькопозапрошлого поколения. Пухлыйруль такой же информативный. Рычагом коробки передач работать – одноудовольствие. Экологичную шестуюпередачу использую лишь на автостраде: в городе пяти ступеней коробкипредостаточно, да и ехать так интереснее. Итоговые 6,4 л, затраченные  Перчаточный ящик «Битл бокс» стильный, но непрактичный: поместится разве чтошоколадный батончик да маленькая бутылкаводы.  Шестиступенчатую механику ставят на всеверсии. DSG с двумя сцеплениями предлагают лишь для бензинового и дизельногомоторов объемом 2 л.06.04.2012 14:41:01 | ПРЕЗЕНТАЦИЯVOLKSWAGEN BEETLEЭТО НЕ КОНЕЦ СТАРОДАВНЕЙ ИСТОРИИ О «ЖУКЕ»,А ПРОСТО НОВЫЙ ЕЕ ПОВОРОТ.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVolkswagen Beetle1.2 TSI 1.4 TSI 1.6 TDIОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4278/1808/1486/2537высота/базаколея спереди/сзади1578/1544Объем багажника, л310Радиус поворота, м10,8Снаряженная масса, кг 127413591361Время разгона10,98,311,50–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч180208180Топливо/А95/55ДТ/55запас топлива, лРасход топлива:городской/7,6/5,0/8,7/5,3/5,4/4,1/загородный/5,96,64,5смешанный цикл,л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановз119713901598Рабочий объем, смМощность, кВт/л.с.77/105118/16077/105при об/мин500058004400Крутящий момент, Н.м 175240250при об/мин1550–4100 1500–4500 1500–2500ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ6М5ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/спереди/сзадиупругая поперечная балкаТормоза:дисковые вентилируемые/передние/задниедисковыеРазмер шин215/60R16, 215/55R1772на поездку, считаю очень хорошимрезультатом. На горной дороге, веду‑щей в замок мавров, что близ городаСинтра, двигатель приходится под‑кручивать. Сюда бы 1,4‑литровый TSI,где компрессор и турбонагнетательдополняют друг друга. На низких обо‑ротах крутящий момент такого агрегатаувеличивает механический компрессор«Рутс», а с 3500 об/мин включаетсятурбона­гнетатель. Вот так у «Жука»вырастают крылья! Думаю, именно этотагрегат станет наиболее популярным.Дизель же получился очень эко‑номичным. Немцы посчитали, чтоот Лиссабона до Франкфурта-на-Майнемашине потребуется лишь одна доза‑правка. А это примерно 1200 км! Вот быпопробовать…В МОРЕ РЫНКАПродажи нового «Битла» ужестартовали в Северной Америкеи Европе. В Германии хэтчбек про‑дают за 16 950 евро. Что же касаетсяРоссии… Думаю, в конце года мысможем-таки увидеть симпатичногостилягу и в наших салонах. Правда,двигатель объемом 1,2 л и дизель, веро‑ятно, обойдут нас стороной. Россиянене готовы ездить на имиджевом авто‑мобиле с дизелем, да и с крохотныммалообъемником тоже. Американский2,5‑литровый вариант тоже не примут:  Хоть корма и напоминает формы легендарного «Жука» из 1930‑х, новый «Битл»выглядит самодостаточным. И своеобразияу него только прибавилось.  Большой багажный проем облегчаетпогрузку сумок. Если сложить спинку дивана, получите 905 л. Сужает пространстволишь внушительный сабвуфер справа.все же это юркий хэтчбек, а не бизнесседан. Гораздо разумнее предложитьдвигатели 1,4 TSI и 2,0 TSI с механикойи 6‑ступенчатой DSG.Что до позиционирования модели,то, скорее всего, она встанет чуть ниже«Фольксвагена-Сирокко». В целомновый «Жук» стал, пожалуй, немногопрагматичнее прежнего. Он словноговорит: юность не возвратить,но можно что-то начать заново. И тогдак горизонту потянет снова…НЕ ХИППИ, НО ДИТЯ ПРИРОДЫЕще до начала продаж за «Битлом»постарались закрепить имидж экологичного автомобиля. Ведь в гамме двигателей доминируют малообъемные моторыс низкими выбросами СО2. А в будущеммашину станут собирать на модульнойплатформе MQB (первым ее получитновый «Гольф»), позволяющей устанавливать гибридные агрегаты (технологииPlug-in и e‑Drive), двигатели, работа­ющие на природном и сжиженном газе,биоэтаноле.На автосалоне в Детройте «Фольксваген» представил концепт «E‑Багстер».Под капотом двухместного купеэлектродвигатель мощностью 85 кВт,а за сиденьями – блок литиево‑ионныхбатарей емкостью 28,3 кВт·ч. До 100 км/чэлектро-«Битл» разгоняется за 10,9 с.«Заправить» машину можно от бытовойэлектросети либо на зарядной станции. В последнем случае для полногозаряда понадобится около 35 минут.Концепт шире серийной модели на 30 мм(1838 мм) и ниже на 86 мм (1400 мм), чтопридает ему более спортивный вид.За рулем 05/2012070-072(1_3V)_VW-Beetle.indd 7206.04.2012 14:40:29