158
159
ВЛАДЕЛЬЦАMINI COOPERАВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИМАКСИМУМ МИНИМАЛИЗМАМожно ли получить много удовольствия от маленькой машины? От «Мини-Купера» – можно,утверждает Михаил Кулешов. Фото Елены Циваниной и Константина Якубова.А почему «Мини»?Он появился у меня отчасти случайно. Я поглядывал в сторонуподержанных немецких седанов –«Мерседес-Бенца W210», «пятерки»БМВ в кузове Е39, как вдруг волейслучая оказался за рулем прокатного«Мини-Купер». День прошел в полнойэйфории. Понял: хочу ездить на этоймашине, и ни на какой другой!В мой бюджет укладывались автомобили 2002–2004 годов выпуска. Пробеги на «Мини» ранних лет скручиваютбез зазрения совести, оттого на поискиприличной машины ушел месяц. За этовремя вдоволь насмотрелся на уезженные экземпляры с затертыми салонами,гремящими подвесками и окрашенными не в тон кузовными деталями(а на одометрах от 60 000 до 90 000 км).Почти отчаявшись найти живуюмашину, без особого энтузиазма набралочередной номер… и зеленый «Купер»2003 года с пробегом 105 000 км, оцененный в 420 000 руб., появился на парковке перед моим домом.Cколько же «Мини» за такиеденьги?Результаты диагностики на сервисепоказали: в дополнение к обязательнойзамене масла и фильтров нужно менятьлишь втулки заднего стабилизатора.Две резинки обошлись в 300 руб.,работу неофициалы оценили еще в полторы тысячи.На этом первые вложения закончились, и меня поглотила радостьобладания машиной. Город превратился в картодром, а каждаяпоездка – в праздник! Сравнительнолегкому автомобилю более чем хватает 116‑сильного двигателя в союзес механической коробкой передач.Добавьте короткую базу и жесткиеподвески – теперь понимаете, о чем я?Вопреки предостережениям самыхпрактичных знакомых, повседневнаяэксплуатация не доставила хлопот.При моем росте 176 см сесть «самомуза собой», конечно, непросто. Однакотри человека размещаются без особыхпроблем, а багажника хватает для парыMINI COOPERD  Год выпуска – 2003‑йD  В эксплуатации – с июля 2010 годаD  Пробег – 140 000 кмD  Средний расход топлива – 9 л/100 кмнебольших сумок и пакетов с продуктами. А ведь можно сложить задниесиденья. В такой конфигурации мнебез труда удалось загрузить комплектзимних колес. На моей машине (сделана после рестайлинга 2002 года) бардачок уже с крышкой, а центральномтуннеле удобное место под мобильныйтелефон. К расположению спидометрапосередине привык довольно быстро,а остальные приборы (тахометрс вынесенными на него показаниямибортового компьютера) и органыуправления не требуют адаптации.Выходит, идеальный автомобиль?Разумеется, ждать стопроцентнойнадежности от машины, пробежавшей158 За рулем 05/2012158-159_Mini.indd 15805.04.2012 16:24:05 более сотни тысяч, наивно. Первымсдался радиатор системы охлаждения,потекший после двух месяцев ездыпо московским пробкам. После осмотраместа течи и оценки общего состояниярадиатора принял решение: ремонтировать. Работы в специализированномсервисе, включая снятие-установкуи годовую гарантию, обошлисьв 3500 руб.При пробеге 123 000 км во весьголос заявил о себе передний ступичный подшипник. Причем с моментапоявления признаков неисправностидо опасного сильного люфта удалосьпроехать всего около 200 км. В дальнейпоездке такая поломка добавила бынесколько седых волос. Тем более чтоподшипник продается только в сборесо ступицей, а ждать его пришлось тридня. Оригинальная деталь обошласьв 3700 руб. Тогда же заменил отслужившие свой срок передние амортизаторы,отдав 2500 руб. за пару и обогатив сервис еще на 3000 руб.Проблема прогоревшего глушителя – опять же возрастная и вполнеожидаемая. Однако стоимость новогозаставила вздрогнуть: 21 000 руб.!Мастерская по ремонту глушителейРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, руб.ТО‑105 000Втулки заднего стабилизатора с заменойРемонт радиатора системы охлажденияСтупица передняя c заменойЩетки стеклоочистителяТО‑115 000Передние амортизаторы Meyle с заменойРемонт глушителяПередние тормозные диски и колодкис заменойАмортизаторы капота*ТО‑125 000Щетки стеклоочистителяТО‑135 000ИТОГО:3500180035005200500350055006000620014004150650390045 800*Заменил сам.сделала реплику оригинальной выпускной линии за 6000 руб.Вскоре поменял передние тормозные диски (3000 руб.) вместес колодками (1300 руб.) и копеечныещетки стеклоочистителя (подходятот «Волги»). Самостоятельно смениламортизаторы капота, приобретенныепо 700 руб. за штуку.Ну и конечно, меняю маслаи фильтры через каждые 10 000 км.Расход 95‑го бензина очень сильнозависит от манеры езды – можноуложиться в 7 л/100 км, но нетруднопотратить и 12 л на сотню.Ну и стоил ли такой «минимализм»затрат сил, времени, денег?Да, на «Мини-Купер» не вывезешьс дачи урожай, не поедешь всей семьейв отпуск. Требовательная к качествудорог подвеска вытряхивает душупри первой же возможности, а ценына некоторые запчасти и обслуживаниев самом деле неоправданно завышены.Но к «Мини» нельзя подходитьсо стандартными мерками. Такуюмашину выбирают сердцем, а не ра­­зумом, поэтому рассуждать о целесо­образности покупки я не берусь: дляменя это больше, чем автомобиль, –неотъемлемая часть жизни. И спустяполтора года после покупки я о нейничуть не жалею. По-прежнемунаслаждаюсь каждой поездкой,каждым подхватом двигателя после4000 об/мин, каждым поворотом руля!Отходя от машины, непременно бросаюназад счастливый взгляд. Когда-нибудья из него вырасту, – но, думаю, ещеочень нескоро.  Несмотряна необычный дизайнинтерьера,за рулемудобно.К своеобразному расположениюспидометрапривыкаешьбыстро.На рульвынесеноуправлениештатнойаудиосистемойи круизконтролем.  Никакой короткий текст не передастэмоций, которые способен подарить«Купер». На нем нужно поездитьот души.  Для повседневной городской жизнибагажника хватает. В особых случаяхна помощь придет складывающеесяв пропорции 50:50 заднее сиденье.  У тех, кто садится в «Мини»впервые, авиационные тумблеры, какправило, вызывают море эмоций.  На отметке 4000 оборотов моторбуквально оживает и не скисаетдо самой отсечки.За рулем 05/2012 159158-159_Mini.indd 15905.04.2012 16:24:09