СПОРТ | MAZDA ICE RACE 2012МАТЧ-РЕВАНШ Старт с места! Наша под № 7, слеванаседает Петр Ястребов (команда«Ультрафиолет»), австралийцы позади. Финишная борьба междуМельниковым и лидером на тот моментМихаилом Петровским (Drive.ru)из команды «Красная Армия» сталаукрашением гонки.Холод льда и жар спортивной битвы… Впечатлениями от очереднойзимней гонки на родстерах «Мазда МХ‑5» делится один из еепобедителей – Сергей Воскресенский. Фото «Мазда».Услышал случайно: «Уж не знаю,кто там ездит, но тренер у нихточно Владимир Черевань!».Чему удивляться, мы в шлемахвсе почти одинаковые, сразу и не раз‑глядишь, кто есть кто. А вот мэтрыотечественного автоспорта, назна‑ченные на должности руководителейкоманд, смотрятся очень колоритно.Виктор Козанков, Станислав Грязин,Денис Левятов, Борис Шульмейстер,Александр Сотников – представи‑тели самых разных дисциплин, средикоторых и трек, и кольцо, и ралли.Здесь же им пришлось, используясвой колоссальный опыт, выступатьв роли стратегов‑наставников, причемне только четырех российских команд,но и двух иноземных. Ведь основнаяпричина очередного журналист‑ского состязания – жажда реваншааж двух команд из Австралии, таки не смирившихся с прошлогоднимтриумфом России на льду швед‑ского озера Каллшен (ЗР, 2011,№ 5).Конечно, здесь, под Екатерин‑бургом, все немного по-другому:меньше команд, компактнаятрасса (1200 м), замысловато про‑ложенная на черном и ужасноскользком льду бывшего карьера.Обычные, без намека на спорт,шипованные покрышки «Миш‑лен». Даже машины – совсемне те боевые МХ‑5, обласканныенемецким тюнинговым ателье.Нынешние родстеры сделаныпо более простой программе.Но все необходимое для гоноку них в наличии: каркас безопасности,спортивные подвески, минус 120 кгвеса. Этой российской кубковой версии«Мазды МХ‑5» даже имя придумали –«Аори».Шестерым парням из Австралии,проведшим в самолетах с неболь‑шими передышками около 30 часов,тяжеловато. Скользкий лед заставляетбыть крайне расчетливым: скупыедвижения рулем, очень тонкое исполь‑зование крутящего момента: к концукоротких прямых успеваешь дойтидо пятой передачи – мотор это позво‑ляет. Стоит поехать поэффектнее,активно пользуясь заносом, – тут жеошибки, а жесткие сугробы оказыва‑ются очень близко. Контакт с ними –в лучшем случае потеря времени, Команда «Бордо» – победитель ледовойгонки‑2012. Владимир Черевань (тренер),Кирилл Ларин (AutoPlus), Владимир Мельников(«Авторевю»), Сергей Воскресенский («За рулем»)и наш добровольный помощник СтаниславШустицкий («5 колесо»).ну а в худшем – ожидание буксира.Словом, это не шведская гонка, гдедвижение в постоянном дрифте большенапоминало привычную для австра‑лийцев езду по грунту и гравию. Рус‑ская трасса для них не совсем обычна.Зато все четыре наши команды, ото‑бранные и сформированные компьюте‑ром по результатам тренировок (в зачетшло время трех лучших кругов), идут,что называется, ноздря в ноздрю. Луч‑шие времена ложатся очень плотно –то один скинет полсекунды, то другой.Как-никак, из 25 претендентов в этугонку пробилась лишь дюжина самыхбыстрых представителей «Автомира»,«Автомобилей», «Авторевю», BusinessFM, Drive.ru, Top Gear и других спе‑циализированных изданий.Мне, как и в Швеции, опять стар‑товать первым, а это груз ответственно‑сти за всех, кто поедет после. Череваньволнуется: «Действуй спокойно, дажеесли соперники будут догонять. Плав‑ный старт, лучше со второй пере‑дачи, без букса, очень собраннопроходи первый и второй пово‑роты, а потом – жми, жми!».Шампанское, поздравления,фото на память – все это немногопозже… Пока отведенная сменадвадцатиминутка пролетела, какодин круг. Были удачи, даже луч‑шее время в гонке. Потом пошлинеточности и соперники вновьзамаячили в зеркалах. Но гонкапродолжается, и я уже в ролизрителя. Владимиру Мельникову,последнему из нашей командыв очереди на руль, тоже пришлосьизрядно потрудиться, чтобы отсто‑ять лидирующие позиции. Спра‑вился: мы – первые!Еще один матч-реванш?Теперь разве что в Австралии!276 За рулем 05/2012276_Mazda IceRace 2012.indd 27605.04.2012 16:43:30