VOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACKАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНА ПЕРЕПУТЬЕНет, речь в заголовке не о «Фольксвагене», а о нас с вами –покупателях. Мечетесь между универсалом и кроссовером?Немцы постарались предложить компромиссное решение.Рассказывает Михаил Гзовский. Фото автора.Всегда интересно наблюдатьза транспортным потокомв разных странах. ЦентральнаяЕвропа поражает русский глазобилием универсалов всех мастейи классов. Неудивительно! Ведь культура спортивного времяпрепровождения здесь повыше нашей на порядок.Ну а коль скоро речь заходит о горныхлыжах, то и полный привод переходит в разряд необходимого. Во времяпоездки в Альпы я в очередной разв этом убедился: оттаявшая долина ужеготовилась запестреть первыми цветами, а на перевалах вовсю сыпал снег.Узенькая дорожка к шале, где проходила пресс-конференция, и вовсе превратилась в глубокую снежно-грязевуюколею. Сунуться сюда на обычном«Пассате» я не решился бы, но «Олтрек»вселяет уверенность.Во‑первых, машина посажена выше: клиренс увеличенсо 135 до 165 мм. Во‑вторых, улучшены все важные для покорения препятствий углы: въезда-съезда (с 13,5до 16° спереди и с 11,9 до 13,6° сзади)и рампы (12,8° вместо прежних 9,5°).В‑третьих, универсал оторочен некрашеным пластиком по колесным аркам, На мощные релинги нетрудно закрепить фирменный багажник для несколькихкомплектов лыж, чтобы не занимали место в салоне.92порогам и нижним кромкам бамперов.Ну и наконец, жизненно важные узлымотора и коробки передач, а такжевыхлоп бережет мощная стальнаязащита. Это что касается, скажем так,пассивной проходимости. Активнаяедва ли хуже!Полный привод здесь точнотакой же, как на родственнике «Тигуане», то есть 4Motion. Задняя ось подключается электрогидравлической муфтой. Ее преимущество в том, что дляактивации муфты не требуется разницачастот вращения передней и заднейосей – нужное давление масла устанавливает электронасос, поэтому скоростьсрабатывания на высоте. Системаработает независимо от пробуксовки,поскольку в ней всегда поддерживаетсярабочее давление, и сорвать передниеколеса при старте практически нереально. Полный привод по умолчаниюнастроен на передачу 90% моментапередним колесам, но в особо тяжелыхслучаях на заднюю ось могут бытьпереброшены все 100% тяги.«Go, go, go!» – подбадривает меняпарень из команды «Фольксваген»,предварительно проверив, нажал лия кнопку Off Road на консоли. На легковом «Фольксвагене» эта системаустановлена впервые, до сих пор еемогли оценить лишь владельцы «тигуанов» и «туарегов». Она удлиняет фазуЗа рулем 05/2012092.094_PassatAlltrackAustria2012.indd 9206.04.2012 14:20:45 | ПРЕЗЕНТАЦИЯVOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACK Салон «Олтрека»копирует интерьеробычного «ПассатаВариант». Сиденья почтиспортивные по профилю, при этом весьма комфортные. Этокресло – с дюжинойэлектромоторов,массажной функциейи вентиляцией.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen Passat AlltrackРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4771×1820×1550Колесная база, мм 2710Колея спереди/сзади, мм 1549/1531Объем багажника, л 588Масса снаряженная/полная, кг 1707/2270Разгон 0–100 км/ч, с 7,8Максимальная скорость, км/ч 212Топливо/запас топлива, л А95/70Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 11,5/6,8/8,6 «Гравировка» ALLTRACK на консолии пара надписей на порогах и крышкебагажника не дадут забыть, каким автовы владеете.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 155 кВт/210 л.с. при 5300–6200 об/мин,280 Н·м при 1700–5200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. У основания рычага коробки передач – кнопки управления адаптивнойподвеской и режимом Off Road.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – двухрычажная/четырехрычажная; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 225/50R17.VOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACK – ЭЛЕГАНТНЫЙ РЕВЕРАНСВ СТОРОНУ ПОКЛОННИКОВ УНИВЕРСАЛОВ: ДОСТОЙНЫЙВАРИАНТ ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ, ЕЗДОВЫХ КАЧЕСТВИ ПРОХОДИМОСТИ.блокировки колес при срабатыванииантиблокировочной системы, темсамым позволяя шине нагребать передсобой клин из щебня или гальки и, какрезультат, тормозить эффективнеена сложных грунтах. Электроннаяблокировка дифференциалов срабатывает быстрее, не позволяя колесамзарыться, этому же способствует перенастроенная система «раздачи» крутящего момента ASR. Другие ощущенияи под правой ногой: более спокойныйхарактер дроссельной заслонки даетвозможность точнее дозировать тягу;коробка DSG держит выбранную вручную передачу, не уходя самовольновверх или вниз.На рельефе средней полосы Россиивряд ли часто понадобится система94помощи при спуске, но в Австрииона в масть. Работает горный круизконтроль до 30 км/ч и при уклонесвыше 10°, удерживая скорость, прикоторой вы бросили педали.Вот и всё – считайте, мы проехалик даче после приличного снегопадаи последующей оттепели! Когда дорогиподсохнут, «Олтрек» покажет, на чтоспособен на асфальте. В нашу странуповезут лишь наиболее мощную версию с 210‑сильным бензиновым TSI.«Бумажная» характеристика этоготурбомотора с широкими полкамимаксимальной мощности и моментаполностью оправдывает себя в деле:классный подхват со скоростей, дажезапрещенных в России, и при этомсредний расход топлива менее 9 л!Очень кстати и интеллектуальное адаптивное шасси, позволяющеевыбрать режим Normal, Sport илиComfort. Причем все они лояльнык водителю – никакой сильной раскачки в «комфорте» и «стиральнойдоски» в «спорте».Помимо чисто механическихнастроек электроусилителя руляи эластокинематики подвесок даетсебя знать и электроника. Например,электронный аналог межколесногодифференциала XDS, расширяющийвозможности функции блокировкиEDS, уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости. И не скажешь,что мчишь на солидном универсале,пока не глянешь в салонное зеркалои не увидишь эти кожаные просторы!Итак, «Олтрек», который будутпродавать в единственной версиипо цене 1 491 000 рублей, – вариантдля покупателей решительных, которые не любят подолгу стоять на перепутье!За рулем 05/2012092.094_PassatAlltrackAustria2012.indd 9406.04.2012 14:20:50