IRCСПОРТ | РАЛЛИНА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙРАССЧИТАЙСЬ!Без конкуренции, без интриги любая гонка зачахнет очень быстро,считает Вадим Крючков, побывавший на стартовом этапе IRC.Фото автора.Еще осенью 2011‑го IRC произ‑водила впечатление успешнойраллийной серии. А уже раннейвесной от былого благопо‑лучия остались одни воспомина‑ния. Стартовая гонка нового сезонана Канарских островах собрала всегоодиннадцать машин зачетной группыS2000 (в минувшем году на некоторыхэтапах видели и тридцать!). Но делодаже не в количестве, а в качестве:претендентов на первое и второеместа нынче оказалось всего два.Почему? Целая плеяда сильных пило‑тов покинула серию – те, кто обеспечивал интригу и в борьбе за титул,и за победу на отдельном этапе. Вычи‑таем шкодовского ветерана ФреддиЛойкса и всех лидеров полузаводскихкоманд «Пежо». Бриан Буффье, ГайУилкс, Тьерри Новиль нынче в IRCне выступают. «Шкода» теперь един‑ственная фирменная команда. Малотого, делает ставку на пилота-клиента,представителя Skoda UK MotorsportАндреаса Микельсена. Свои же, Главный претендент на титул АндреасМикельсен – любимый клиент «Шкоды»и, пожалуй, любимецболельщиков. В рамкахсерии IRC состоялся этап чемпионата Испании.Увлекательное зрелище, когда за подиумбьются пять «порше»,и каждый – 911 GT3.262 За рулем 05/2012262-(1_2G)_264_irc best.indd 26205.04.2012 14:44:15 Местный экипаж ЛуисМонсон – Хосе Денисна «Пежо» финишировалтретьим в зачете IRC. Как в старыедобрые времена,зрители расположились вплотнуюк трассе. А какиначе, в горах трибун нет! Этап на Канарcкихостровах – типичнаяасфальтовая гонкав горной местности. Претендент номердва – заводскойпилот «Шкоды» ЯнКопецки выступитне на всех этапах.В отсутствие чехастартует претендентномер три – ЮхоХяннинен.На правах рекламы262-(1_2G)_264_irc best.indd 26305.04.2012 14:51:06 | РАЛЛИIRC Экипаж Мигель Фустер – Игнасио Авиньона трассе… …и на подиуме. Результаты на спецучастках у победителей этапа чемпионата Испаниисопоставимы с временами лидеров IRC. Олдтаймер «Альфа Ромео-2000 GT»финишировал предпоследним. Но каккрасиво ехал!заводские Ян Копецки и Юха Хянниненбудут выступать по «мигающему» графику. На Канары, например, приехалКопецки. Налицо расписанная загодяинтрига серии: победить долженМикельсен, заводским шкодовцампредстоить разыграть второе и третьеместа. Математика простая: фирменные пилоты могут поочередно выигрывать этапы, Андреас – лишь заезжатьна подиум. Все равно при итоговомрасчете на первый-второй нетрудноугадать, кто станет первым.На Канарах, разумеется, чудане произошло. Лидировал Микельсен,Копецкий шел вторым, потом у норвежца возникли небольшие проблемыс двигателем, – в итоге Копецкийпервый, Микельсен второй. Третьим финишировал местный экипажна «Пежо», вряд ли претендующийна высокие места по итогам сезона.В ходе раллийного уик-эндана Канарах проходил также этапчемпионата Испании. Местныераллисты стартовали сразу жеза пилотами IRC. Честно говоря,испанское первенство было зрелищнееосновного действия.Долго ли проживет чахнущая на глазах IRC? В нынешнемвиде – последний сезон. Что будетдальше? Пока неизвестно. У той же«Шкоды» больше сорока клиентских«фабий S2000», распроданных по всемумиру. А еще есть клиентские «пежо»и «форды». Вся эта техника обязательно будет ездить, и, уверяю вас,не только в местных чемпионатах.264 За рулем 05/2012262-(1_2G)_264_irc best.indd 26405.04.2012 14:49:49