190
191
АUDI А3ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАНАБОР ДЛЯ КОНСТРУКТОРА«Ауди-А3» доверили открыть принципиально иную эпоху в построении новых моделей концерном«Фольксваген». В основе – модульная платформа MQB (Modularen Querbaukasten), на которой будутбазироваться все последующие машины с поперечно расположенными моторами. Максим Сачковпостарался разузнать как можно больше интересного о новинке.Новый «Ауди-А3» почти не изменился в длину(4237 мм) и высоту (1421 мм). Зато база прибавила23 мм (теперь 2601 мм), отхватив дополнительныемиллиметры у переднего свеса. Это придало обликутрехдверного хэтчбека черты подтянутого и приземистого купе. Более плоским и вытянутым автомобильвыглядит и из-за длинного заднего спойлера,а также прибавки 12 мм в ширину (теперь 1777 мм).Изменения коснулись не только пропорций,но и внешности. Передок венчает ради­аторнаярешетка Single Frame со скошенными верхушкамив стиле старших моделей. В фарах характерные для«Ауди» и оригинальные для каждой модели свето­диодные полоски. Вслед за трехдверным кузовомпоявится пятидверный «Спортбек», новый для семейства А3 седан и заряженная модификация S.«Трешка» дебютирует с интеллектуальным управлением термобалансом, системой«старт-стоп» и тремя новыми 4‑цилиндровыминаддувными моторами с непосредственнымвпрыском: 150‑сильным дизельным 2,0 TDIи бензиновыми 1,4 и 1,8 TFSI мощностью соответственно 90 кВт/122 л.с. и 132 кВт/180 л.с.Расход топлива в сравнении с предшественницей ниже в среднем на 12%. В конце годапо­явится сверхэкономичный 1,6 TDI, расходующий около 3,8 л/100 км дизтоплива. Такжев гамме гибридные установки и моторы Audie‑gas (появятся в 2013 году под аббревиатуройTCNG), которые работают на природном и синтетическом метане, полученном при синтезеводорода и углекислого газа. Коробки две:6‑ступенчатая механика и 7‑ступенчатая роботизированная S tronic. Обещают как передне-,так и полноприводные версии; у последнихзаднюю ось будет подключать муфта «Халдекс»новейшего, пятого поколения.  Модульноепостроение MQB –это набор «Лего» для проектированияперспективных моделей концерна.Каждая модель собирается из стандартных блоков: силовых элементов кузова,двигателей, трансмиссий, отдельныхкрупных узлов, например климатическойустановки. При этом можно растягиватьбазу, менять длину переднего и заднегосвесов, играть длиной и шириной. Этогоболее чем достаточно, чтобы максимально унифицировать две с лишним сотнимоделей. «Ауди-А3» первым примерилновую платформу. Чуть позже на нейпостроят «Ауди-TT», а также другиемодели концерна с поперечным расположением двигателя: «ФольксвагенГольф», «Шкоду-Октавия», «СЕАТ-Леон».190 За рулем 05/2012190-191(1_3v)_Audi A3-2012.indd 19006.04.2012 14:48:20 На правах рекламы  Новый А3 дает путевку в жизнь еще одномуноу-хау – модульной мультимедийной системеMIB (Modularen Infotainment-Вaukasten). Онапозволит гибко формировать набор оборудования для различных модификаций и моделей.Более того, в «трешке» установили мощнейший процессор NVIDIA, который способенпереваривать огромные объемы информации, необходимые, например, для работывидеотелефона или навигационной системы с полным набором сервисов Google.Информация выводится на тонкий (11 мм)и легкий (в магниевом корпусе) мониторс диагональю 5,8 или 7 дюймов (в зависимости от комплектации), который выезжаетиз панели приборов при запуске мультимедийной системы. Информацию можно пролистывать, как на гаджетах «Эппл», а нужныеокна и панели проявляются, если подносишьпалец к определенной части экрана.  Над облегчением кузовов «Ауди» работа­ет не первый год. Следуя девизу «Каждомуматериалу – определенное место для наи­лучшего результата», для нового А3 раз­работчики использовали множество различ­ных металлов и сплавов. Например, многиедетали каркаса сделаны из высокоуглеро­дистой стали, для других элементов кузовавыбрали прочные и высокопрочные стали,довольно легкие и при этом выдержива­ющие большие нагрузки, а капот и передниекрылья выполнили из алюминия, скинув9 кг. От излишков избавились подвеска,система выпуска, интерьер и – во многомблагодаря даунсайзингу – двигатели.Некоторые модификации А3 третьего поко­ления на 80 кг легче предшественниц.190-191(1_3v)_Audi A3-2012.indd 191  По примеру старших моделей«трешка» обзавелась тачпадом.Проведя по нему пальцем, задают буквуили цифру для поиска нужного адресаили адресата. Впервые разработчикивстроили это сенсорное поле в джой­стик – получилось компактно и удобно.Кроме того, переработали архитек­туру близлежащих горячих клавиш,завязанных на телефон, навигацию,аудиосистему. В центральном подло­котнике расположен так называемыйфонбокс. Достаточно просто положитьтуда мобильник, а электроника самараспознаетустройство,свяжет егос автомо­бильнымимультимедиаи заоднопополнитбатареюс помощьюбеспроводно­го зарядногоустройства.05.04.2012 14:52:27