ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯдетали. Эта способность вкупе с глазамивидеокамерами позволяет ему не раздавить хрупкий пластик и в то же время надежно держатьмолоток.Но главное достоинство робонавта в том,что он не устает повторять одни и те же операциина протяжении всех трех смен, не бежит в профсоюз и не устраивает забастовок (хотя, конечно,может поломаться).Кстати, НАСА собирается использовать робонавтов не только на Земле, но и в космосе, например на МКС.РОБОНАВТРоботами на сборочных линиях автозаводовдавно никого не удивишь. Они что-то там переносят, приваривают, привинчивают… Но приэтом нисколько не похожи на работяг из плотии крови – более того, в зону действия роботовлюдям часто вход вообще запрещен. А вот проект«Робонавт‑2», над которым совместно трудятсяамериканское космическое агентство НАСAи «Дженерал моторс», выдержан совсем в другомидеологическом ключе. Их робот имеет вполнечеловеческий облик и даже почти человеческиеруки. Они способны брать любую деталь, управляться с самым обычным инструментом, напримерс электродрелью или гайковертом. Искусственныемышцы пока не слишком сильные: вес детали илиинструмента не должен превышать 90 Н, а каждыйиз пяти пальцев развивает усилие в 45 Н.Заметим, что пальцы оснащены датчикамидавления – робот чувствует форму и податливость Пара робонавтовза дружной работой.СТЕРЕОКИНО Объективывидеокамерсистемы«ай-сайт»спрятаныв кожухахпо бокам зеркалазаднего вида.В 2013 году на автомобили «Субару» моделей«Аутбек» и «Легаси» можно будет заказатьсистему «ай-сайт» (EyeSight). Речь идет о комплексе электронных ассистентов водителя, объединяющем функции адаптивного круиз-контроляи распознавания пешеходов, ухода с полосы движения, неадекватного руления. Его стереоскопическая видеокамера с двумя объективами позволяетопределить расстояние до потенциально опасного объекта. Различные варианты препятствийзанесены в память устройства, которое быстрораспознает, что впереди: пешеход, велосипедист,мотоцикл или автомобиль.«Ай-сайт» сам тормозит и останавливает автомобиль, предотвращая столкновение, если относительная скорость сближения с объектом не превышает 30 км/ч. При большей скорости включаетсяавтоматическое торможение, которое снижаеттяжесть последствий ДТП. В пробках новинка просто не позволит стукнуть кого-либо впереди, дажеесли водитель случайно надавит на газ. Не бойтесьпожать железнуюруку: ее пальцыне так сильны, какваши.200 За рулем 05/2012200-202(1_2V)_Novinki5.indd 20005.04.2012 14:52:47 Давно известно: стоит лишь немного промахнутьсяпри регулировке развала или схождения колес,как шины непременно отомстят неравномернымизносом. К сожалению, это станет заметно не сразу,а спустя несколько тысяч километров, когда шинауже безнадежно испорчена.На правах рекламыНА ГЛАЗОК Проще не бывает: всего несколько канавок глубиной1, 2,5 и 4 мм.Компания «Континенталь» придумала простойи эффективный индикатор визуального наблюденияза углами установки колес грузовых автомобилей.Он позволяет заметить неладное уже через парутысяч километров пробега и вовремя принять меры.Индикатор состоит из пар канавок, расположенныхпо краям протектора в пяти точках по окружностиколеса, причем каждая пара имеет разную глубину –от 1 до 4 мм. При правильной установке колес онистираются равномерно и симметрично, а вот принарушении углов получаются картинки, подобныеизображенным ниже.200-202(1_2V)_Novinki5.indd 20105.04.2012 14:52:49 ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯзаделанных в обод и сплетенных между собой. Технология изготовления строго ручная, так что оснащение вездехода подобными колесами – довольнодорогое удовольствие. Но зато сразу три существенных преимущества. Во‑первых, пружинки приупругой деформации почти не нагреваются, а значит, такая шина сэкономит топливо. Во‑вторых,они очень хорошо цепляются за поверхность и обеспечивают отличные характеристики разгона и торможения. Наконец, не боятся проколов и не требуют накачивания воздухом.ПРУЖИНЫ ВМЕСТО РЕЗИНЫКомпания «Гудиер» показала очередную версиюбезвоздушной шины, которая была разработанаеще в 1960‑е годы для лунохода из программы«Аполлон». Вероятно, теперь такое колесо готовятк поездке по Марсу, а то и по вполне земной пересеченной местности. Вместо резины тут использованы 800 спиральных пружинок, хитрым образом Шина из пружинок хорошана разныхповерхностях, ейнипочем песокили камни. Вот так, вручную, приходитсязажимать каждую из 800 пружин.ЗВОНОК ИЗ «МЕРСЕДЕСА»С июня в девяти европейских странах (а с концагода – еще в девятнадцати) стартует служба автоматического вызова помощи при ДТП – eCall.Компания «Мерседес-Бенц» включает даннуюсистему в стандартное оснащение всех автомобилей, поступающих в продажу с начала лета.Автоматический экстренный вызов последуетв случае срабатывания подушек или преднатяжителей ремней безопасности, причем операторкоммуникационного центра «Бош» получитСМС-сообщение с точными координатами автомобиля и его ВИН-кодом. Далее будет установлена голосовая связь, причем не на языке страны,где произошла авария, а на языке, которыйводитель задал в своем автомобиле. Общениес оператором, само собой, бесплатное. В любомслучае к месту происшествия немедленно направят службы спасения: преднатяжители и эйрбегипо пустякам не раскрываются. Въехали в дерево? Ждите, к вам уже едут или летят.202 За рулем 05/2012200-202(1_2V)_Novinki5.indd 20205.04.2012 14:52:51