СПОРТ | ПАДДОКНОВИКОВ: ПЕРВЫЙ ПОДИУМ!Ралли Португалии, наверное, запомнится пилотам заводских команд как большой кошмар. Не только потому, что шли дожди, дороги кое-где даже затопило и несколько скоростных участков пришлось отменить.Первым сошел победитель предыдущейгонки в Мексике и лидер чемпионата мираСебастьен Лоэб, вылетев с трассы и вдребезги разбив «Ситроен». Затем свалился в канаву и там застрял «Форд» Яри-Матти Латвалы. Вскоре такой же конфуз произошел с Петером Сольбергом, который, впрочем, на дру-«КРЫЛО»ДЛЯ ЛЕ-МАНА«Ниссан» провел на трассе в американском Себринге первые тесты экспериментального гоночного автомобиля DeltaWing. Несмотря на футуристический, почти неправдоподобный дизайн, эта машина ездит! Причем настолько неплохо, что стартует в ближайших «24 часах Ле-Мана» – правда,под нулевым номером и вне зачета.гой день продолжил гонку с большим штрафом. Лидером стал Микко Хирвонен, он привел DS3 к уверенной победе. Однако финнадисквалифицировали – техкомиссия нашлана его машине сцепление, не соответствующее регламенту.Таким образом, героями гонки стали пилоты «маленьких» команд. И, что особенно приятно, второе место в «абсолюте» добыл Евгений Новиков! А ведь это могла быть и победа – в какой-то момент гонки россиянин шелвпереди Мэдса Остберга.Для «Дельта-Крыла» пока просто нет ниши в классификации автомобилей для гонок на выносливость: непонятно, в какую зачетнуюгруппу его пристроить. Четырехцилиндровый двигатель 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонагнетателем развивает300 л. с. Это вдвое меньше, чему обычных ле-мановских прототипов LM1 и LM2, однако «Дельта» вдвое легче. И, говорят, вполнесможет конкурировать с нимипо скорости.ОЖИВЛЕНИЕ «ТУРИНГА»«Туринговый» чемпионат мира WTCC оченьсерьезно модифицировал календарь. Появились этапы в США (Сонома), Японии (Сузука)и Словакии (Братислава), серия посетит такжетрассу в Шанхае.А вот придать турниру интригу, похоже, намного труднее: «Шевроле-Круз» намерен доминировать и дальше. Правда, на стартовомэтапе в Монце самым быстрым в квалификации был Габриэле Тарквини на «СЕАТе-Леон».Однако итальянца лишь раз пустили на подиум, причем на третью ступень, а оба заезда выиграл действующий чемпион Иван Мюллер.Для Алексея Дудукало (он по-прежнему партнер Тарквини по команде «Лукойл Рейсинг») всеначалось девятым местом на старте. А заверши-КАЛЕНДАРЬ4–5.05 Кубок России по ралли, «Голубые озера»,Невель, Псковская область4–6.05 чемпионат России по кроссу(грузовики, УАЗ), Рязань11–12.05 Кубок России по ралли-рейдам,баха «Засечная черта», Ульяновск11–12.05 Кубок России по ралли, «Альянс-Авто»,Асбест, Свердловская область11–13.05 чемпионат и первенство Россиипо картингу, Курск11–13.05 Кубок России по трофи-рейдам,Краснодарский край12–13.05 чемпионат России по кроссу (легковые),Воронеж19–20.05 чемпионат и Кубок России по кольцевымгонкам (все классы), «Смоленское кольцо»18–20.05 чемпионат России по ралли, Браслав,Беларусь18–20.05 чемпионат России по ралли-кроссу, Казань18–20.05 Кубок России по трофи-рейдам,Екатеринбург24–27.05 чемпионат и Кубок России по кроссу(легковые, багги), станица Новомарьевская,Ставропольский край25–27.05 чемпионат России по трофи-рейдам,Тверская область26–27.05 традиционная гонка(легковые, грузовики, УАЗ), Чита26–27.05 традиционная гонка(легковые, багги, грузовики), Ростов-на-ДонуРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ4-й этап, Ралли Португалии1. М. Остберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 4:26.112. Е. Новиков (Россия, «Форд-Фиеста») 1.333. П. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 1.554. Н. аль-Аттия (Катар, «Ситроен-DS3»)6.055. М. Прокоп (Чехия, «Форд-Фиеста») 6.096. Д. Кюйперс (Голландия, «Форд-Фиеста») 6.47После 4 этаповПилоты1. С. Лоэб 662. П. Сольберг 623. М. Остберг 534. М. Хирвонен 505. Е. Новиков 396. Я.-М. Латвала 28ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ2-й этап, ралли «Лахденпохья»1. Д. Тагиров(Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер»)1:12.032. С. Успенский (Москва, «Субару-Импреза») 0.053. Н. Филиппов(Санкт-Петербург, «Шкода-Фабия») 0.104. В. Прохоров (Москва, «Мицубиси-Лансер») 0.255. И. Буланцев (Москва, «Мицубиси-Лансер») 1.206. И. Трегубов (Пермь, «Субару-Импреза») 1.34лось сбоями электроники: в первом заезде незадолго до финиша, а во втором – еще до старта.Дебютировали долгожданные «фордыфокус» британской команды Aon (с «правильными» моторами 1,6‑турбо), но им в Монце явноне хватало скорости. Джеймс Нэш и Том Чилтонпроигрывали лидерам в среднем секундуполторы на круге – и в квалификации, и в гонке.266 За рулем 05/2012266_Paddok.indd 26605.04.2012 17:21:34 iPad-версиямайПознакомьтесь первыми с «Ладой-Ларгус». Сравните «Мазду СХ-5»с «Хёндай-ix35», «Рено-Колеос» и «Фольксвагеном-Тигуан».Встречайте новый седансреднего класса «ШевролеМалибу».Испытайте электромобиль«Вольво‑С30» за полярнымкругом.Окажитесь в салоне«Тойоты- Альфард»и «Фольксвагена-Мультивэн».Очаруйтесь шармом «ситроенов»премиальной линейки DS.Узнайте, как устроеныфордовские двигателисемейства «Экобуст».Приоткройте завесу тайнынад новым «Мерседес-Бенцем»А-класса.Побывайте на автомобильномфестивале «Нисмо».Вернитесь на несколькодесятилетий назад с легендарнымГАЗ‑67Б.И ещё много всегоинтересного…Cкачивайте бесплатно вApp Store267_iPad AnonsAdvert-May.indd 267жми на все05.04.2012 17:02:00