БЕЗОПАСНОСТЬ | БЕЗ АВТОПЕРЕХОДНЫЙ ПЕШЕХОДВ этом году российская ГИБДД особенно озаботилась горестной судьбой наших пешеходов(есть отчего!). И опубликовала на своем сайте целый ряд предложений, как повысить безопасность«безлошадных» сограждан на дорогах. Их систематизировал и изучал Игорь Моржаретто.Жс прошлого года ГАИ и общественные организации проводят проверкусостояния пешеходных переходов. Увы,в ходе этой акции на каждом третьемпереходе обнаружены нарушения.На самом деле, думаю, ситуация ещехуже, в этом может убедиться любойжитель России, стоит ему выйтина улицу родного города или поселка…Мы уже выдвигали свои предложения по обустройству переходов; оченьздорово, что нашу инициативу поддержали в ГУОБДД МВД РФ – с недавнихпор дорожные полицейские открылина своем сайте общественную дискуссию «Право пешехода». В рамках этойдискуссии они сами обнародовали рядурнал на эту проблемуобратил внимание давно,сделав ее, в частности, главной темой февральскогономера ЗР за этот год. Там же былипредложены изменения в обустройстве пешеходных переходов. А веснойв ГУОБДД МВД РФ подвели итогиаварийности в 2011 году – и ужаснулись (ЗР, 2012, № 4). Особеннонеутешительной оказалась статистикаДТП с участием пешеходов. Общеечисло таких аварий сократилосьпо сравнению с 2010 годом на 3,7%(до 65 959 случаев), но список погибших пешеходов, к сожалению, выроси составил 8766 фамилий. Начинаяпредложений по организации переходов, которые мы попытались систематизировать.Требования, которые уже прописаны в правилах и ГОСТах,но применяются недостаточношироко (чаще всего говорят,что денег не хватает).Искусственные неровности, то есть«лежачие полицейские» (фото 1,от 22 тыс. руб. за штуку). Должны устанавливаться перед детскими учебновоспитательными учреждениями,детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другимиобъектами массовой концентрации213226 За рулем 05/2012226-227(1_3V)_Perehod.indd 22605.04.2012 14:54:06 В виде эксперимента в рядерегионов РФ уже применяются, и успешно.Мы согласны с этими предложениями,но хотели бы внести свою лепту.ИНИЦИАТИВЫ ЗРНа правах рекламыпешеходов; перед опасными участкамидорог, на которых введено ограничениескорости движения до 40 км/ч и менее;перед началом участков, где часто случаются ДТП.Островки безопасности. Должныбыть на всех наземных пешеходныхпереходах на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более.Принудительные средства снижения скорости (фото 4, от 50 тыс. руб.)в форме возвышенной над проезжейчастью поверхности пешеходного перехода на всю его ширину.Пешеходные ограждения перильного типа или сетка (фото 2, от 600 руб.за 1 м ограждения) должны стоятьна разделительных полосах напротив остановок общественного транспорта с подземными или наземнымипешеходными переходами; на участкахс высокой интенсивностью движенияпешеходов.Указатели тактильные наземныедля инвалидов по зрению («гребенка») – устанавливаются передпешеходными переходами со сторонытротуара.Ввести в КоАП и УК общепринятые понятия – «неаккуратное вождение» (наказывается предупреждением или штрафом)и «опасное вождение». Второе во всеммире признается (независимо от тяжестипоследствий!) уголовным преступлениемпротив общества; наказание за проездпо жилому району, где гуляют дети, со скоростью 150 км/ч должно караться лишением прав (надолго) и/или (возможно!)уголовным наказанием.Ввести обязательное обучение пешеходов во всех учебных заведениях. Им далиправо приоритета на улице, но не объяснили обязанности. Мало кто из пешеходовпредставляет, сколько времени и местапонадобится автомобилю, чтобы резкозатормозить, – и это тоже придется объяснять со школы.Не устраивать нерегулируемых переходов на дорогах, имеющих более двухполос движения в каждую сторону.от 25 тыс. руб.) на нерегулируемыхпешеходных переходах, с источникомавтономного питания.Дополнительные дорожные знаки«Пешеходный переход» (от 1 тыс. руб.за обычный знак) над проезжей частьюдороги.Ультрафиолетовая подсветка пешеходных переходов (на автономныхисточниках питания).Автономное освещение (на солнечных батареях) пешеходных переходов.Дорожная разметка 1.14.1 (фото 3,от 60 руб. за 1 л термостойкой краски) – зебра – в сочетании полос желтого (красного) и белого цветов.Светофоры со встроенным таблообратного отсчета времени.Световая индикация с катафотамиили подсветкой (фото в заголовке,от 7 тыс. руб. за знак со светодиоднойподсветкой) по краю лицевой поверхности дорожных знаков или щитовс изображениями знаков.Экспериментальная системаинформирования водителей о приближении к пешеходному переходу (датчики движения, включающие системуосвещения).Дорожные светофоры типа Т.7с одиночной желтой секцией (фото 5,Включить в ГОСТ положения:– об обязательном оборудовании всехпешеходных переходов на перекрестках(в том числе регулируемых) дорожными знаками 5.19.1 (2);– об обязательном устройстве надземных (подземных) пешеходных переходов на дорогах с тремя и более полосамидвижения в одном направлении.54226-227(1_3V)_Perehod.indd 22705.04.2012 14:54:08