56
57
58
60
62
CITROEN DS4, DS5АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОГОВОРИМПО-ФРАНЦУЗСКИЛиния DS, начатая хэтчбеком на базе «Ситроена-С3», оказалась успешной. Ее продолжили сразу двумямоделями, познакомиться с которыми довелось Сергею Канунникову. Фото автора и «Ситроен».Францию можно пламеннолюбить или иронизироватьнад ее национальными осо‑бенностями. Впрочем, однодругому не мешает. Здесь часто получа‑ешь не то, чего ждешь. Скажем, номерчетырхзвездочного по парижскомусчету отеля оказывается тесным, какзаднее сиденье компактного хэтчбека,аляповатые лампы а‑ля «бедныйЛюдовик» светят условно – читатьневозможно, в довершение не рабо‑тает телевизор. Но, осмотревшись,находишь во всем этом определенныйшарм. Главное – сохранять позитивныйнастрой. Не правда ли?56ИНОХОДЕЦНет-нет, в «Ситроене-DS4» все рабо‑тает, хотя кое-что – своеобразно…Но тех, кто нарисовал этот автомобиль,зовут дизайнерами по праву! Можнонаписать целый трактат о впадинах,перегибах и выпуклостях кузоваи салона. Смотрится достойно родиныБуше и Ренуара.Правда, иногда форма все жедавит на содержание. Хотели получитьмашину, похожую на купе? Извольте.Но перед тем, как усаживаться сзади,посоветуйтесь с невропатологом,а может, и с ортопедом. Там местоопределенно только для детей.Спереди куда удобней и эрго‑номика, несмотря на пугающеавангардный вид, продумана грамотно.Разве что к навигации привык не сразу.Да и пижонский, урезанный снизуруль – сомнительное достоинство.Подчеркивают: кожу для инте‑рьеров машин серии DS дают отбор‑ные баварские бычки (надо думать,немцам, как всегда, достались вкусныесосиски). Отделка, подгонка деталейхороши. Правда, под кожу подложиличто-то уж очень жесткое. Впрочем,можно и не трогать – при таких-тоездовых возможностях водителю будетчем заняться. Но как все это будет житьЗа рулем 05/2012056-058.060.062_Citro.indd 5605.04.2012 11:16:57 Смотрите видеоwww.zr.ru/a/423736на наших дорогах? Не задребезжит лив мольбе о бархатных шоссе при стольжестком, не по-французски бескомпромиссном характере?Подвеска такова, что даже на улицах Парижа DS4 прыгает, как провинциальная лошадка д'Артаньяна,а дорожки в сотне километров от столицы и вовсе кажутся куда хуже, чеместь на самом деле. Машина, правда,на 19‑дюймовых колесах (в российскойспецификации будет максимум 18 дюймов), но дело явно не только в этом.Бесспорно, «Ситроен-DS4»по-своему гармоничен: 200‑сильный мотор (другого попробоватьне довелось) и шестиступенчатаякоробка передач с короткими и четкими ходами рычага позволяют ехать,смело раскручивая мотор. Или, напротив, спокойно – на шоссе переходяна шестую уже на 80 км/ч. Эффективны, хотя и резковаты тормоза.Педаль сцепления тяжелая. Подпеваетвсему рык выхлопа, который, боюсь,верст через пятьсот утомит. А поклонники энергичных маневров оценятострый, информативный руль. Подозреваю, однако, что в колеях российских автострад машина поведет себянервно. Но это французам объяснитьсложно, даже зная язык.С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ«Слово» DS в языке «Ситроена» появилосьв 1955‑м, когда дебютировал знаменитыйседан, поразивший публику авангарднымдизайном, применением пластика и алю‑миния в кузове, гидропневматическойподвеской. Французы, любящие все воз‑вышенное, прозвали машину «богиней» –за необычные дизайнерские и инженерныерешения и звуковую аналогию между DSи deesse. Модернизируя, DS выпускали20 лет, изготовив почти полтора миллионамашин. Еще около четверти века фирмепонадобилось, чтобы возродить легендар‑ное имя на современной основе.За рулем 05/2012056-058.060.062_Citro.indd 575705.04.2012 11:17:15 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCITROEN DS4, DS5«Cитроен-DS4»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVTI120Citroen DS4THP150 THP200ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4276/1810/1523/2612высота/базаколея спереди/1531/1528сзадиОбъем багажника385/1021(VDA), лСнаряженная/1280/1359/1391/полная масса, кг175517951820Время разгона10,89,08,40–100 км/ч, сМакс. скорость,193212235км/чТопливо/запасА95/60топлива, лРасход топлива:городской/загород- 8,3/5,0/ 10,6/6,0/ 8,4/5,2/ный/смешанный6,37,76,4цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановРабочий объем, смз1598Степень сжатия11,0н.д.Мощность, кВт/л.с.88/120110/150 147/200при об/мин600060005800Крутящий момент,160240275Н.м при об/мин425014001700ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ5А6М6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/упругая балкаспереди/сзадиРулевое управление реечное с гидроусилителемТормоза:дисковые вентилируемые/передние/задниедисковые205/55R16; 225/45R17;Размер шин225/45R17; 225/40R18 225/40R18225/40R1858  Цвет подсветки приборовDS4 можноменять.Голубой – наиболее резкий,самый приятный – белый.Впрочем, деловкуса.  Рульперегруженкнопками, усеченная нижняячасть – сомнительноес точки зренияудобствапижонство.  Задние сиденья,считай, детские.Взрослому влезатьвылезать – мучение,а если все же уселся, ступни деватьнекуда.  Органы управления расположеныграмотно. А вотдвухзонный климатконтроль работаетне идеально –то явно перегреваетсалон, то недогревает. Впрочем, в автомобилях такогокласса это довольночастое явление.Спортивный автомобиль?Наверное. Но тогда сделали быкресла поглубже да с таким обхва‑том, чтобы не сползать со скользкойкожи в быстрых поворотах. А каквоспринимать 120‑сильную модифи‑кацию с механикой и 155‑сильнуюс автоматом? Цены на «Ситроен-DS4»внушительные: самый дешевыйобойдется в 757 000 рублей, моди‑фикация со 155‑сильным двигателемстоит от 861 000, а версия с моторомв 200 сил – от 1 107 000 рублей.Создатели машины называютее конкурентами БМВ 1‑й сериии «Ауди-А3»! Ну что же, мы их за языкне тянули…НА ВКУС И ЦВЕТЗнакомы с французской кухней?На огромной тарелке, гордо вносимойчопорным официантом, скорее всего,За рулем 05/2012056-058.060.062_Citro.indd 5805.04.2012 11:18:41 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCITROEN DS4, DS5«Cитроен-DS5»  Приборы яркие и заметные.Но красный свет резковат.  Стилисты «Ситроена» могутгордиться такой работой.Уютно, нарядно и удобно –хорошее сочетание. Справаот руля очень красивые часы.Жаль, бликуют даже в неярком свете.  Эстетики радикнопки стеклоподъемников перенеслина туннель междукреслами. Привыкбыстро.  Сзади сидетьдостаточно комфортно, да и дверьу «пятой» нормальная, не как у DS4.окажется нечто поразительно маленькое и со своеобразным сочетаниемвкусов. Многие от этого без ума, кто-томорщится и просит простецкий кусокпрожаренного мяса.«Ситроен-DS5» построен на платформе С4, но при этом явно большеего, заметно просторнее сзади,багажник повместительнее. Поэтому,а может, еще оттого, что кузов щедроукрашен хромом, показалось: это60туристический, мягкий, комфортныйхэтчбек. Ведь именно комфортоми плавностью хода десятилетиямиславились «ситроены», в том числелегендарный DS из 1950‑х, давший имяновой серии машин XXI века.Но двигателя в 155 л.с. в сочетании с шестиступенчатым автоматом(в Россию планируют поставлятьтакже дизельную версию) вполнехватает не только для туристической,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCitroen DS5THP150HDI160ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4530/1871/1505/2727колея спереди/сзади1575 (1582)/1599 (1609)Объем багажника (VDA), л465Снаряженная/полная1420/2035 1540/2140масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, с10,810,4Макс. скорость, км/ч202211Топливо/запас топлива, лА95/60ДТ/60Расход топлива:городской/загородный/9,9/5,6/7,1 7,9/5,1/6,1смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый дизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапанов15981997Рабочий объем, смзСтепень сжатия11,017,6Мощность, кВт/л.с.110/150120/163при об/мин60003750Крутящий момент, Н.м240340при об/мин14002000ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачА6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска: спереди/сзадиупругая балкареечноеРулевое управлениес гидроусилителемвентилируемые/Тормоза: передние/задние дисковыедисковые225/55R17; 235/45R18Размер шин235/45R18За рулем 05/2012056-058.060.062_Citro.indd 6005.04.2012 11:18:45 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCITROEN DS4, DS5  Рисунок обивки сидений, по замыслудизайнеров, должен вызывать ассоциациюс браслетом часов. Вызывать-то вызывает,но пыли в глубоких складках соберетсянемало.В изобретательностидизайнерам не откажешь. Но важнее,что пользоватьсявсем этим удобно.ДУЭТ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ И ОМА  Под полом немаленького багажника DS4есть ниша для запаски. Уже хорошо.  У DS5 вполне приличный багажник.Но дверь очень тяжелая.ИЗЫСКАННЫЕ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ, КАК ФРАНЦУЗСКАЯКУХНЯ, НАРЯДНЫЕ, КАК МОДНИЦЫ НА ЕЛИСЕЙСКИХПОЛЯХ, – CITROEN DS4 И DS5 МЕЧТАЮТ ПОЗНАКОМИТЬСЯС ТОНКИМ ЦЕНИТЕЛЕМ ВСЕГО НЕОБЫЧНОГО.но и для вполне энергичной езды.Коробка работает мягко и споро, развечто при необходимости резкого уско‑рения на обгонах думает на мгновениедольше, чем хотелось бы. Но главное –«пятый» и на 18‑дюймовых колесахпрактически такой же жесткий, как62«четвертый». При этом на дорожныхволнах появляется еще и не оченьпонятная раскачка. Да и рулевоеу DS5 менее чуткое, нежели у DS4.В околонулевой зоне руль «пустой»,в поворотах я порой поддергивалштурвал, чтобы ощутить более теснуюНынче гибридная модификация, закладываемая уже при проектированиимодели, – хороший тон для большинствафирм. «Ситроен-DS5 Гибрид4» – прямойконструктивный аналог полноприводного«Пежо‑508» (ЗР, 2012, № 4). Передниеколеса приводит 163‑сильный дизель,задние – электромотор. Водитель выбираетиз четырех режимов. Можно проехатьнесколько километров без шума и дымалишь на заднем приводе. Противоположность – режим Sport, в котором дизелюбудет в меру своих максимальных 27 кВтпомогать электропривод. В Auto, выдавая20 кВт, он подключается при необходимости, а в варианте 4WD, выдавая ту же мощность, работает постоянно.связь с автомобилем. В общем, с этоймоделью все непросто.Российские цены на DS5 покане объявлены. Но прикинуть несложно:в Западной Европе автомобиль дорожеDS4 в аналогичной комплектации при‑мерно на 13%.В чем новым «ситроенам» не отка‑жешь, так это в оригинальности и свое‑образии. Очень французские изделия –как знаменитые пахучие сыры, безумновкусные горячие багеты и отели с непо‑вторимым парижским колоритом…За рулем 05/2012056-058.060.062_Citro.indd 6205.04.2012 11:18:49