246
247
248
249
ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CRAFTER 4MOTIONПРОЧЬ С ДОРОГИВ последнее время «Фольксваген» в сегменте коммерческих машин усилил направление 4×4. Но зачемэто нужно его грузовичкам? Чтобы найти ответ, Вячеслав Субботин съехал на «Крафтере» со всеми ведущими с асфальта на горную тропу.В СОДРУЖЕСТВЕ СТРАНСерийные полноприводники появилисьв коммерческой гамме «Фольксвагена»относительно недавно – в 1985 году.Немецкая компания подошла к делурационально, пригласив настоящихспециалистов этого дела – австрийскую фирму «Штайр-Даймлер-Пух».Соорудили знаменитый «Транспортер» серии T3 со всеми ведущими. Воти ныне, создавая версию современныхмашин 4×4 – 4Motion, взяла в парт­неры профессиональную австрийскуюкоманду «Ахлайтнер» (Achleitner), гдезанимаются полным приводом ещес 30‑х годов прошлого века.Австрийцы с удовольствием принялись за работу и в первую очередьоснастили полноприводной трансмиссией «Крафтер». О нем и пойдетречь – это самая последняя и накрученная новинка в модельном ряду.Прежде всего тирольцы выбралидля этого «Крафтера» силовой агрегат. Лучше других отвечал задаче2‑литровый битурбодизель от пикапа«Амарок»: он выдает 163 силы и веситнемного, последнее важно при «автобусной» компоновке машины, когда агрегатвисит не в базе, а за передней осью.Дальше взялись за раздатку, передний редуктор и блокировки. Раздаточная коробка – механическая, с понижающим рядом 1:2,5 и блокировкоймежосевого дифференциала. Моментна мосты передает поровну. Блокировкой снабдили также оба межколесныхдифференциала. Включение пониженного ряда и блокировок – пневмоприводом, управление – кнопкамина торпедо. Передний блокируемыймост предлагают как опцию, остальноев базовой комплектации.Долго пришлось повозитьсяс амортизаторами, пружинами и стабилизаторами. Ведь подвеска сперединезависимая, к тому же сильно нагруженная, развесовка пустой машинытоже не совсем подходящая длявездехода. Подбирали оптимальныеэлементы, обеспечивающие длинныеходы в сочетании с прогрессивнойхарактеристикой. Поэтому на кочкахна пустой машине не подлетаешьк потолку, а на груженой не раскачиваешься. Естественно, шассиприподняли над дорогой, увеличивдорожный просвет на 100 мм (в сравнении с рядовым фургоном). Теперьон равен 276 мм.246 За рулем 05/2012246-249(2X1_2V)_vw 4x4.indd 24606.04.2012 11:43:06 На правах рекламы  Отличительнаячерта всех новых«крафтеров» –удобная, легковая посадка.Посмотрите, каксильно наклоненруль.   У «Крафтера»вырос ход подвескии, главное, клиренс:276 мм. Моторныйотсек и мостызащищены оченьтолстым и прочнымлистом из алюминиевого сплава.246-249(2X1_2V)_vw 4x4.indd 247СТАНЦИЯ НАГОРНАЯДля испытаний «Фольксваген» подобрал хороший горный полигон.Настоящий офф-роуд: крутые подъемыи спуски, рельеф с огромными буграмии даже рвы. Когда на это живописноеместо смотришь со стороны, страхберет, а когда видишь дорогу черезветровое стекло, сердце уходит в пятки.Но глаза боятся, а руки делают.Первое препятствие: 40‑градусныйподъем. Тут главное – не дрогнутьи не отпустить педаль газа. Конечно,в пол не надо давить, а держатьразум­но, на максимальной тяге. Я дляподстраховки нажал сразу на всекнопки управления трансмиссией:включил пониженный ряд и все блокировки. Внутри машины зашипелиприводы, защелкали муфты, но как-тослишком медленно. Поддаю газуи ползу вверх. Покрышки вгрызаютсяв грунт, и фургон бойко карабкается на вершину по склону, которыйкажется отвесным. Первое оцепенениепрошло, оглянулся на соседа: тот прижался к спинке и, не моргая, уставилсяна дорогу. За рулем не так страшно,как справа.06.04.2012 11:43:10 | VOLKSWAGEN CRAFTER 4MOTIONПодъем взят, выключаю межколесные блокировки, пониженныйряд – машина покатилась куда легче.Направляю «Крафтер» вниз по склону.Фургон разгоняется и прыгает. Осаживать тормозами в такой ситуациине самая умная мысль: может просестьподвеска – и удара о землю не избежать.Пытаюсь снова включить пониженныйряд и блокировки. Но клавиши расположены крайне неудобно, нажать ихна ходу удается не сразу. Вновь слышушипение… и ничего не включается!Скорость слишком высока. Да и время,требуемое для подключения, заставляет  Без хороших шин любой вседорожник –ничто. «Фольксваген» выбрал самыеудачные – последнюю версию BFGoodrichAll Terrain T/A с усиленными боковинами,развитым протектором и уменьшеннымшумом качения по асфальту.прикидывать свои возможностина несколько ходов вперед, а не действовать по мере нарастания ситуации.Так мы с онемевшим напарникоми проскакали до самого низа. Урокя усвоил: это не багги, а грузовик, хотьи пригодный для бездорожья. Тут надовсе делать заранее и двигаться не спеша.Выбрав пеший темп, мы с легкостьюползли по каменистым дорожкам,запросто ныряли во рвы и ямы, вывешивали колеса, ни разу нигде не застряв.Коллега повеселел и разговорился.В хорошей компании внедорожныймаршрут стал и вовсе приятным.ТУДА-СЮДАОбычные «крафтеры» с основногоконвейера в Дюссельдорфе (там ихсобирают параллельно с идентичным «Мерседес-Бенцем Спринтер»,разница – в дизайне и моторах)отправляют в Австрию, в мастерскиеФранца Ахлайтнера. В тирольскихцехах монтируют полный приводв соответствии со спецификацией,далее машины отправляют заказчику.Полным приводом можно оснаститьлюбой «Крафтер»: фургон, бортовуюмашину, шасси. При этом сохраняется разнообразие из трех вариантов  Внизу нетни столбиков,ни заборов.Покатишься – колесне соберешь, всянадежда на слаженную работуэлементов трансмиссии со всемиблокировками.248246-249(2X1_2V)_vw 4x4.indd 24806.04.2012 11:51:09 На правах рекламы  При такой схемекарданных валовугол рампы выда­ющийся. На этомшасси – 25º.  Включениепонижающегоряда и блокировокпневматическое.Кнопки расположе­ны неудобно: когдапрыгаешь по про­селку, попасть в нихсложно. А индика­ция включения едвазаметна.колесной базы, с полной массой автоот 3,5 до 5 т.В Европе за набор 4×4 просятнакинуть почти 20 тыс. евро. Скольков России, пока неизвестно. Сейчас, ска‑жем, за грузовой «Крафтер» со среднейбазой и высокой крышей, с мотором2,0 TDI битурбо и 6‑ступенчатой меха‑никой просят 1 млн. 536 тыс. рублей.Полагаю, за полный привод выпишутеще тысяч девятьсот. Дорого, конечно,но распространенная сеть обслужи‑вания, надежность и большой ресурс«Крафтера» дают шанс компенсироватьнемалые вложения.246-249(2X1_2V)_vw 4x4.indd 249  Полный приводна все многообразиекузовов и шасси«Крафтера» ставятв Австрии, в спе­циализированнойи весьма уважаемойкомпании ФранцаАхлайтнера. За пол­ный набор 4×4в Европе просят20 тыс. евро.06.04.2012 11:43:20