ЗРVOLKSWAGEN POLOАВТОРЫНОК | ПАРКСЧАСТЛИВЧИКДмитрий ФедоровПомню, как всех позабавил VIN нашего«Поло». Появившийся в редакции ещедо старта официальных продаж аккуратный темно-красный седанчик, из самойпервой партии, имел в документах длиннуючереду нулей с двумя семерками в конце. 77‑й –счастливчик…На фоне бюджетных моделей конца 2010 годаон действительно был лучшим. Но первые выездыв город на стандартных покрышках «Кама-Евро»(на «60 часах» использовалась резина «Гудиер»)показали, что эта обувь не вполне отвечает возможностям машины. Жесткие, легко срывающиеся в скольжение даже на сухом асфальте отечественные шины решили заменить чем-то болееприемлемым. Можно было, конечно, поискатькомпромисс между ценой и качеством, но выделенный бюджет позволил приобрести с небольшой переплатой великолепные «Мишлен-ПилотЭкзальто», – я их отлично запомнил по предыдущей служебной машине. Конечно, спорткариз «Поло» они не сделали, но стабильность поведения скорректировали: былая склонность кормык колебаниям в быстрых поворотах заметноуменьшилась.У «Поло» имеется одна любопытная черта: тысчитаешь его идеальным автомобилем до тех пор,пока не сядешь на любую другую модель, которуюмолва и маркетинг не называют бюджетной. Краткие измены с пятилетней «Маздой‑3» быстро указывали на слабые места «Фольксвагена»: и реакции на руление у него вялые, и усилие на самомруле никакое, и тормоза не такие уж прогрессивные, а шумоизоляция просто швах (при том, чтои у «трешки» она так себе).Но все-таки с ним можно было неплохожить – совершенно не комплексуя оттого, что тебяVOLKSWAGENPOLOD Изготовитель –«Фольксваген ГрупРус», РоссияD Год выпуска –2010‑йD В эксплуатации«За рулем» – с августа2010 годаD Предыдущиепубликации в жур‑нале – 2010, № 10;2011, № 5, 10D Пробег на моментотчета – 35 000 кмне уважают соседи по потоку (какой-никакой,а «Фольксваген»), а сама дорога вдруг станет опасной даже на слегка неровном месте, как случалосьс его более молодым конкурентом корейского происхождения.В общем, все шло хорошо, пока в один прекрасный зимний день на 13‑й тысяче километровон вдруг не решил самостоятельно повернутьнаправо. Это не выглядело наглым желаниемвпечатать хозяина в отбойник (как хотела сделать«Приора» с похожими склонностями) – скорее,интеллигентным намеком: мол, хочу поехатьнаправо. Центрирующее усилие на руле сместилось на 15–20 градусов от «нуля». Экстреннаяпомощь оказалась привычной: с перезапускоммотора проблема исчезла. Потом дефект проявлялся еще несколько раз, иногда с промежуткомв тысячи, а иногда в считаные километры пути.А пару раз не помог и принцип «выкл-вкл» –электроусилитель оживал только после ночевки.Быстро выяснилось, что дефект массовый,и «Фольксваген» принялся работать над новойверсией прошивки управляющего блока усилителя. С середины февраля 2011 года ее начали«заливать» в новые машины на заводе, а позже –и на ранее выпущенные (при проведении ТО).Наш «Поло» оказался первым, примерившиминую прошивку электроусилителя руля, – дефектисчез навсегда.Кстати, еще до того момента – во времяТО на 15 000 км, редакционный автомобиль получил еще немного гарантийного, но строго не афишируемого компанией-производителем внимания.При случайном взгляде на сопроводительныедокументы, которые быстро убрали с наших глаз,открылось, что нам заменили левую накладкуна центральной стойке (она была нестандартной160 За рулем 05/2012160-161(1_2V)_Polo.indd 16005.04.2012 13:27:01 На правах рекламыдлины и могла протереть краску) и пучок проводов в передней панели (причина этой заменыосталась неизвестной). Хотя некоторый непорядокс электрикой в центральной консоли продолжается до сих пор: стоит включить обогрев заднегостекла, как сразу же заметно падает скорость вентилятора отопителя.Система отопления и вентиляции салонапотом еще преподнесла сюрприз. Летом, в самуюжару, после пробега лишь двадцать с небольшимтысяч кондиционер явно принялся халтурить.Приток холодного воздуха был совсем не такойобильный, как хотелось. Сменили фильтрв системе, попутно выяснив, что оригинального у дилеров в наличии нет. Нашли похожийна стороне. Он оказался чуть шире, чем надо, но,проявив настойчивость, в установочную рамку егозапихнули. Однако эффективность охлаждениясалона осталась слабой. Автомобиль так и поехалв южный пробег, и там-то кондиционер отказалсовсем. Мастера официального сервиса в Саратовебыстро нашли причину – избыток хладоагента.Как такое могло произойти, не смогли объяснитьи специалисты калужского завода «Фольксваген», – система на конвейере заполняется автоматизированно, переизбыток физически невозможен. Тем не менее перезаправкой хладоагентанеисправность устранили.К тому моменту «Поло» начал страдать ещеодной болезнью. При холодном пуске двигателясначала тихо, а потом все более громко сталипостукивать гидротолкатели клапанов. После10–15 минут работы звук исчезал, но холодный мотор снова имитировал цоканье дизеля.С этой проблемой мы дотянули до ТО‑30 000 км,где обнаружилось, что девять из шестнадцатигидротолкателей требуют замены! Поменяливсе. «Фольксваген» очень заинтересовался этимдефектом: мол, это уникальный случай. По мнению производителя, скоротечная кончина былаобусловлена экстремальными условиями теста«60 часов «За рулем»: автомобили все время идутпо скоростной дороге полигона на максимальнойскорости. Правда, попутно выяснилось, что наш«Поло» все же не уникален – компенсаторыменяли по гарантии еще у нескольких машин.И, как оказалось, проблема не исчерпана –на 33 000 км снова начало прослушиваться знакомое постукивание. Два компенсатора из вновьпоставленных опять чем-то недовольны.Счастливчик продолжает забег…РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ VOLKSWAGEN POLO (12 000–35 000 км)*, руб.Бензин А95(средний расход – 8,5 л/100 км)Противоугонная системаЛетние шины «Мишлен» (5 шт.)Зимние шины «Нокиан» (4 шт.)ТО‑15 000 кмФильтр салонныйТО‑30 000 кмОбщие расходы (12 000–35 000 км)Стоимость 1 км пробега50 63218 31024 25527 200747438014 065212 0819,2*Без учета марафона «60 часов «За рулем» (0–12 000 км), а также расходов на полисыОСАГО и каско.160-161(1_2V)_Polo.indd 16105.04.2012 13:27:02