КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАКак настраивать регулятор давления тормозов? Почему в России не собирают «Туссан»? Где лучше крепить детское кресло? Присылайтесвои вопросы на
[email protected] или
[email protected] – постараемся ответить!Автор: Владимир КоровинПри настройке регулятора давлениятормозов ВАЗ‑2107 одни инструкциирекомендуют вывешивать заднюючасть машины, другие – нет. Таквывешивать или нет? И если да,то на сколько?Все зависит от просадки задних пружини загрузки багажника. В руководствахпо ремонту пишут: главное – в том, что прирегулировке нужно обеспечить расстояниеот оси верхнего шарнира серьги рычагадо лонжерона кузова 140 ± 5 мм (на автодо 1976 года – 200 ± 5 мм). Поэтому в некоторых случаях вывешивать, возможно,не придется. В целом такая методика несовершенна, поскольку, как сказано выше,зависит от просадки пружин подвески.Поэтому желательно затем произвестифинишную регулировку: затормозив в полна ровной дороге, убедиться, что передниеколеса блокируются на юз раньше задних, –это заметите по тормозным следам.Автор: Анастас,АнапаУзнал, что на Украине, на заводе «Бог‑дан», собирают (по полному циклу. –Прим. ред.) «Хёндай-Туссан». А почемуэту модель не делают у нас, в России?Машина-то, по сути, хорошая и, на мойвзгляд, пользовалась бы спросом,в отличие от «китайцев», выпускаемых«Дервейсом».Вопрос, какую модель ставить на конвейер,рассматривают прежде всего экономистымаркетологи, которые учитывают не толькопотенциальный спрос, но и затратына организацию производства, поставкукомплектующих и т. п. Вероятно, с этойточки зрения «Туссан» для компании «Дервейс» представил меньший интерес, чемкитайские модели.Автор: Алексей Тамкович,КурскВладею новым «Мицубиси-ПаджероСпорт 2,5D». На нулевом ТО (3000 км)сливаемое масло было черным какдеготь. И сейчас, после заменына официальном сервисе, сильно почер‑нело всего через 1000 км. Что это – осо‑бенность дизельных двигателей?Да, масло в дизелях быстрее чернеет: ононасыщается частицами сажи от неполногосгорания топлива. Кроме того, при сменемасла на дилерских станциях моторыне моют, поэтому масло сразу темнеет,поскольку смешивается с остатками старого,которое было «черным как деготь». Так чтоего потемнение объяснимо. Важнее, однако,следить за изменением вязкости: опасно какрезкое ее увеличение, так и резкое падениепри начальном пробеге в 1000–3000 км.Излишне вязкое масло каплей виситна конце щупа, а жидкое стекает, как вода.Автор: Александр КуликовНа семилетнем ВАЗ‑21140 компьютервыдает ошибку: пропуски зажигания,четвертый цилиндр. Заменил свечи,провода и катушку – не помогло. Приразгоне машина вибрирует. Подска‑жите, с чего начать поиски.Заочные диагнозы ставить трудно, однакосоветуем вам замерить компрессию. Оченьвероятно, что как раз в четвертом цилиндре она упала.Автор: Александр ЧиповРешил купить «Рено-Сандеро»,оформил договор на покупку в тече‑ние 90 дней. Менеджер назвал мнедату схода машины с конвейера,а в договоре уже стоят номер кузоваи VIN. Действительно ли все это можетбыть известно за три месяца до изго‑товления авто?Да, это нормальная практика порядочногопродавца!Автор: Сергей,Пензенская областьС какой стороны сзади в легковомавтомобиле правильнее располагатьдетское кресло – за водителем илиза передним пассажиром?Правилами расположение детского креслане оговорено, а на практике – мнениярасходятся. Вроде бы место позади водителя безопаснее, но водителю удобнеенаблюдать за ребенком, если кресло крепится за пассажиром. Общей рекомендации нет, последнее слово за водителямии родителями.Автор: Сидоров,Улан-УдэМожет ли дизельный двигатель (япон‑ский, корейский) работать на авиаци‑онном керосине? Есть опыт заправкитрактора ЮМЗ и КамАЗа керосиномс добавлением 1/5 части масла МС‑20.В принципе, может. Более того, для военной техники, для которой обязательнотребование многотопливности, это можетбыть даже штатным режимом работы.Известно использование керосина вместоарктической солярки. Да и в обыкновенном дизтопливе (ДТ) доля керосиновойфракции может превышать 40%.Но для обычного двигателя все не такгладко. Во‑первых, цетановое число керосина – всего 40, отсюда проблемы с пускоми жесткостью работы. Во‑вторых, керосинполностью лишен смазывающей способности, а стало быть, износ топливной аппаратуры будет стремительным. В‑третьих,дизель сильно задымит, а керосин будетрасходоваться значительно активнее, чемДТ, – процесс настроен на более высокиезначения ЦЧ. Добавление МС‑20 отчастирешит проблему смазывания топливнойаппаратуры, но резко увеличит дымностьи коксуемость форсунок. Так что экспериментами лучше не заниматься, ремонттопливной аппаратуры – дело дорогое!Автор: Сергей АлексеевУ моего друга – «Мерседес-Бенц ML»,он считает его внедорожником. Я жесчитаю, что это типичный кроссовер.Рассудите нас!Четкой градации нет. Но признаки истинных вседорожников (внедорожник – этотанк!) – рама, зависимая подвеска,понижающая передача, подключаемыйполный привод, жесткие блокировкидифференциалов. У них очень высокиевозможности на бездорожье. Примеры –«Мерседес-Бенц G», «Джип-Рэнглер».Универсальные вседорожники – это рама(или несущий кузов), зависимая подвеска сзади и независимая спереди (илиполностью независимая), понижающаяпередача, подключаемый полный привод, блокировки. У них ограниченныевозможности на бездорожье. Примеры –«Мерседес-Бенц ML», «Джип-ГрандЧероки». Что до кроссоверов (несущийкузов, независимая подвеска, автоматически подключаемый полный привод),то они – для асфальта. Примеры: «ХондаCR-V», «Тойота-RAV4».124 За рулем 05/2012122-124.126Letters05.indd 12405.04.2012 11:25:45