268
269
270
271
BMW 650i xDRIVE COUPEСПОРТ | ДРАЙВТРЕХПРОЦЕНТНОЕУДОВОЛЬСТВИЕВ рамках презентации полноприводных моделей БМВ Вадиму Никишеву удалось оценить возможностибаварского купе 6‑й серии, впервые оснащенного полным приводом xDrive.Зачем купе класса «ГранТуризмо» полный привод? Всемхорош БМВ‑650i: эффектнаяузнаваемая внешность, про‑сторный для его класса салон с отнюдьне номинальными задними местамии приличным багажником, высочайшеекачество отделки и богатые комплек‑тации.Впечатляют и ездовые качества:максимальная скорость искусственноограничена 250 км/ч, V‑образная«восьмерка» мощностью 407 «лоша‑док» выстреливает двухтонное купедо сотни всего за 4,9 секунды…Но это на сухом асфальте. Стоитупасть первым каплям дождя, каксистема стабилизации истеричнозамигает ярлычком, ограничивая кру‑тящий момент на задней оси. А зимойна таких машинах и вовсе тяжко: давина газ, не дави – вряд ли получитсяразогнаться быстрее «Жигулей».БМВ теперь готов предложитькупе со всеми ведущими: это заметноупростит круглогодичную езду.Нужна ли такая трансмиссия на сухомасфальте – вопрос открытый (хотяпроизводитель и обещает выигрыш0,1 секунды в спринте до сотни).Но на льду замерзшего озера подСанкт-Петербургом ее помощь былапросто неоценима.Вы помните современные сло‑ганы баварской марки? «Восторг...»и что-то там. Так вот, в первую очередьБМВ – это по-прежнему удовольствиеот вождения. К счастью. Именно радинего вместе с двойными поперечнымирычагами передней подвески и заднеймногорычажкой трудятся электронноуправляемые амортизаторы и системаподавления кренов, активный рулевоймеханизм с изменяемым передаточ‑ным отношением и подруливающие268 За рулем 05/2012268-271(1_2V)_BMW_650.indd 26805.04.2012 17:44:26   Если посчитатьвсе БМВ с трансмиссией xDrive,то в модельнойлинейке набирается38 полноприводныхмодификаций!  Большая инерция двухтонного купе поначалу заставляет осторожничать – уж больно лихо «шестерка» перекладывается из скольженияв скольжение. Но xDrive позволяет в случае нужды вытянуть машинугазом, словно переднеприводник.  Система стабилизации DSC отключается в несколько приемов.В рабочем состоянии она помогает контролировать автомобиль, задействуя полноприводную трансмиссию.задние колеса. Для этого создан ско‑рострельный 8‑ступенчатый автомат,управляемый подрулевыми лепест‑ками, а система стабилизации имеетнесколько режимов и может полностьюотключаться. Посмотрим, что привнесв этот бодрящий коктейль xDrive.Система не отличается от той, чтоприменена на моделях 3, 5 и 7‑й серий.Роль межосевого дифференциалавыполняет многодисковая электронноуправляемая муфта: она при необхо‑димости подключает передние колеса.В отличие от кроссоверов серии Х,отбор мощности – не цепью, а зубчатойпередачей. Но сути дела это не меняет:при пробуксовке задней оси сервопри‑вод смыкает фрикционные диски, пере‑давая тягу на передок. Время срабаты‑вания минимальное – 0,1 секунды, чтона практике делает паузу неощутимой.Первые заезды по извилистойтрассе с ходовыми и затычными пово‑ротами – с активированной систе‑мой стабилизации. Блок управленияс помощью датчиков получает инфор‑мацию о продольных и поперечныхнагрузках, вращении, углах поворотаруля и оборотах двигателя. И в зависи‑мости от полученных данных решает,как распределять момент между осями.Круг можно проехать быстро и безо‑пасно – и явно надежнее, чем на клас‑сической версии: в арсенале ее системыстабилизации нет возможности исправ‑лять ошибки подачей тяги на передниеколеса. Кроме того, электроника ими‑тирует блокировку межколесных диф‑ференциалов, прикусывая колодкамитормоза, – и купе послушно ввинчива‑ется в поворот.Ну а если отключить системудинамической стабилизации DSC?Скорее всего, при критических боко‑вых перегрузках на летнем асфальтеЗа рулем 05/2012 269268-271(1_2V)_BMW_650.indd 26905.04.2012 17:45:06 | ДРАЙВBMW 650i xDRIVE COUPE  «БМВ‑650i x-Драйв» штатно ком‑плектуется легкосплавными колесамис шинами 245/45R18. Передние тор‑мозные диски – диаметром 374 мм.  Рядом с нефиксируемым джойстикомавтомата – кнопки для настройки мехатрон‑ного шасси и системы динамической стаби‑лизации.  Несмотря на наличие экрана мультиме‑дийной системы и проекционного дисплея,основным инструментарием купе остаютсятрадиционные тахометр и спидометр.она вновь проснется в роли системы,предупреждающей опрокидывание, –но это во благо. А на зимней дорожкебез страхующей электроники БМВпревращается в заряд чистого адреналина! Методы управления – какна классическом полноприводнике.Разгон, торможение, поворот – и подсброс газа «акула» начинает мести хвостом. Теперь можно подхватить заносгазом и вести купе боком, сколькопозволяет ширина трассы. Слишком широко, надо увеличить угол?Руль внутрь виража, легкое нажатиена акселератор – и 600 Н.м, доступных от 1750 до 4500 об/мин, уйдутна заднюю ось, доворачивая машину.Перестарался? Руль в сторону скольжения, подработал газом – и купепо-переднеприводному пробкой выскакивает из заноса. Если действовать грамотно, то «шестерку» можно вытащитьдаже из самых безнадежных ситуаций!Кайф? Да, но с поправкой на немалую массу машины: все-таки этоне дрифт-кар. Вряд ли на столь смелоепилотирование подвигнет и стоимостьавтомобиля: купе обойдется минимумв 4 240 000 рублей. Доплата за полныйпривод на этом фоне выглядит гуманной: 140 000 рублей. За надежностьуправления на зимних дорогах совсемне много. Да и за новый уровень адреналина – тоже.270 За рулем 05/2012268-271(1_2V)_BMW_650.indd 27006.04.2012 14:34:59 На правах рекламы  С полноприводной трансмиссиейxDrive доступны самые мощные купеи кабриолеты 650i. Как и классическиеверсии, их можно заказать с пакетом«М спорт».  Великолепный в своей строгости интерьер с проработаннойэргономикой оснащен всевозможными функциями, упрощающимижизнь владельцу.268-271(1_2V)_BMW_650.indd 27105.04.2012 17:45:10