ЗРMAZDA BT‑50АВТОРЫНОК | ПАРКMAZDA BT‑50ТРУДОВОЙ РЕЗЕРВСергей КанунниковВлетнюю пятницу МАЗ выехална встречную полосу и «собрал»несколько стоявших в пробкемашин, в том числе наш пикап.«Мазда» и ее экипаж отделались относительно легко. Главное – люди без травм.А на машине пришлось менять оба бампера, фару, фонарь, радиаторы системыохлаждения, кондиционера и интеркулер, ну и кое-что по мелочи. Два месяцаавтомобиль стоял, ожидая документовиз ГИБДД. Получив их, отправилипикап в сервис, похвалив себя за то, чтов очередной раз разорились на каско.Еще полтора месяца ждали запчастей,и через пару недель после их прибытия«Мазда» вновь приступила к работе.С тех пор затраты были оченьнебольшими. На 85 000 км, наконец,поменяли передние колодки. Дискии задние тормоза выглядят как новые.Пробег 90 000 км отметили посещением СТО. По гарантии сменили подшипник левой передней полуоси и провели диагностику турбокомпрессора.Также нам показалось, что стык интеркулера и патрубка потеет маслом, но сервисмены убедили: появление легкоймасляной пленки здесь в порядкевещей. Мы им поверили и заодносделали плановое ТО.После этого масло и фильтрыменяли самостоятельно (стараемсяделать это каждые 5000–7500 км),заодно проводили осмотр автомобиляи смазывали крестовины карданов.Можно было бы только радоваться«Мазде», если б она еще заводиласьв мороз. Заночевав на улице при температуре около минус двадцати, дизельпускается с большим трудом. Бываютвариации: мотор оживает, но вскореглохнет и вторично пускаться не хочет.Заправка на проверенных АЗС ситуацию не меняет. Приходится по старинке лить кипяток на корпус топливного фильтра! Может, лучше поставитьподогреватель? Тем более что расставаться с «Маздой» пока не собираемся.Затраты на ее эксплуатацию остаютсястабильно низкими – менее 4 руб.в расчете на 1 км пробега. В общем,резервы у нашего пикапа еще есть –грех не использовать!D Изготовитель – Mazda Group, ТаиландD Год выпуска – 2008‑йD В эксплуатации «За рулем» – с сентября2008 годаD Пробег на момент отчета – 100 000 кмD Предыдущие публикации в журнале –2009, № 1, 4; 2010, № 5; 2011, № 6 Задние тормоза выглядят не хуже новых. Залог долговечности крестовин карданных валов – своевременная смазка.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA BT‑50(0–100 000 км), руб.Расходы на содержание (0–80 000 км)Из них на дизтопливоРасходы на содержание(80 000–100 000 км)Из них на дизтопливо (средний расход – 9,6 л/100 км)ТО‑90 000 кмДиагностика турбиныМасло моторное (ТО‑95 000 км, ТО‑100 000 км)Фильтры масляныеОбщие расходы (0–100 000 км), руб.Из них на дизтопливо (средний расход – 9,4 л/100 км)Стоимость 1 км пробега311 168153 04572 36152 44513 24610105052608383 529205 4903,84162 За рулем 05/2012162_BT-50.indd 16205.04.2012 11:46:18