128
129
130
132
АВТОРЫНОК | ДЕФИЦИТУШЛИ ЗА «БАЗОЙ»Прайс-листы многих компаний часто завлекают очень гуманной ценой на базовую версию тойили иной модели. Но реально ли на самом деле купить автомобиль за те деньги, что обещаныв рекламе? Максим Приходько и Игорь Теременко сбились с ног в поисках дешевых машин.Фото Константина Якубова.Царь из сказки про Федотастрельца, помнится, затребовалсебе на потеху чудо, которого нетна свете. Можно ли современнойформой такого чуда считать стандартные версии популярных автомобилей?В смысле – есть ли они вообще на этомсвете, реально сходят с конвейеровили существуют только в виртуальноммире сайтов и рекламных брошюр?Мы попытались заказать самые простые и доступные версии «ФордаФокус», «Рено-Дастер», «ЛадыГранта», седана «Фольксваген-Поло»и «Киа-Рио». Москва в этом вопросене показатель, так что для полнотыкартины мы повторили опыт в разныхрегионах страны: может, там сыщетсянаше автомобильное счастье?«ФОРД-ФОКУС»Нынешнее, третье поколение популярной модели уже не встретишь в самомдешевом кузове-трехдверке. Теперешний пятидверный хэтч с мотором 1,4 лстоит минимум 532 000 рублей. А ведьвроде совсем недавно цена «Фокуса»была от 399 000! Ладно, расстелиликарту, ткнули в нее ручкой. Попалив Тюмень, где марку представляетофициальный дилер «Автоград». Тамдешевого «Форда-Фокус» не оказалось, лишь под заказ, с ожиданиемдо полугода. Но если вам все равно,какой «Фокус», сказали нам, то в наличии есть комплектация «Титаниум»с совершенно сибирской опцией «подогрев сидений», за 635 000 рублей.Ладно, возьмем чуть правее.В Омске ответили: были (надо же!),но закончились (и такое случается).Есть только за 600 000 ровно. Обзвонфордовских дилеров попутно выявилеще одну любопытную особенность ихработы. Вместо предупреждения о том,128 За рулем 05/2012128-130.132_Desovaya mashina.indd 12806.04.2012 12:31:17ТулКрас что разговор записывается в целяхулучшения обслуживания (лучше быв этих же целях машины базовыезавозили!), нас бесхитростно спросили:«Если связь прервется, куда вам перезвонить?».«ЛАДА-ГРАНТА»Кто постоянно радует нас ценами,так это родной АВТОВАЗ. «Гранта»в стандарте стоит всего 239 000 рублей.Если вы житель Томска и вам оченьхочется бюджетную тольяттинскуюновинку, обратитесь в компанию«Автоарсенал-Т». В ней ваш порядковый номер будет 301-й или выше(трехсотыми были мы). Дилер сразупризнался, что в месяц получаетне более двух-трех десятков дефицитных машин. Поэтому, мол, ходить пешком вам придется еще долго. Кстати,стандартная «Гранта» у сибиряковне в почете, они всё больше «Норму»выбирают. В Бурятии дела оказалисьне лучше. В «Бурят-Авто» «грант»в наличии тоже не было, в марте шлазапись на май-июнь!«Может, в Тольятти быстреекупим?» – подумали мы и позвонилина родину автомобиля. Счас! Дилер«Авто-Планета» предложил записатьсяна июнь-июль! В Москве искомое  Большинство потенциальных покупателей смогут прокатиться на «Дастере» лишь под присмотром представителя дилера. Купить в обозримом будущем собственный, да еще в базовойверсии, просто нереально.Дилерские накрутки на «Рено-Дастер» по городам РФ (данные из открытых источников)Тверь – 60 тыс.Москва – от 100 до 200 тыс.Димитровград- 60 тыс. допоборудование, 20 тыс. доставкаЕкатеринбург – 100 тыс. предоплатаНовосибирск – 100 тыс.Тула – все по прайсу, ждать 1,5 годаКраснодар – 243 тыс. предоплатаТомск – 25 тыс., 30 тыс. доставкаМин.Воды – 400 тыс. предоплатаУфа – 100 тыс., доставка от 7,8 до 22 тыс.Астрахань – от 100 до 200 тыс.Кемерово – 29 тыс. доставкаУлан-Удэ – 50 тыс.За рулем 05/2012 129128-130.132_Desovaya mashina.indd 12906.04.2012 12:31:20 | ДЕФИЦИТ  Приучить покупателя к мысли, чтодешевых версий не бывает, призван листочек под стеклом: «Этот автомобиль продан, но вы можете заказать такой же».За 378 000 рублей.ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУВнимательно посмотрите на этот документ. Перед вами образец того, на сколько можно раскрутить клиента при покупке «Лады-Гранта». Нас поразила даже не цена сигнализации, а стоимость установки копеечных концевиков.чудо ждать придется те же полторадва месяца. Лишь в «Авто-Гермес»менеджер Александр сказал, чтомашины в наличии есть (ура!). Но надо,мол, торопиться, они же расходятсяс быстротой горячих пирожков.Мы поверили и приехали. Увы, сказав,что «Гранта» в наличии, эти циникиимели в виду машину для тест-драйва.В свободной продаже «Гранты» нет!«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛОСЕДАН»Солидный автомобиль от уважаемогоевропейского производителя и стоитсолидно – от 429 100 рублей. В пресловутое «от…» входят две подушки, проверенный мотор объемом 1,6 л, четыре«электростекла», электроусилительруля, маршрутный компьютер и… всё.Маловато за эти деньги. А есть литакое чудо в Ижевске, у дилера «ИТСАвто»? «Нет, в наличии только машиныценой от 580 000 рублей», – был ответ.А закажи мы эту красоту в «базе»,ждали бы от шести месяцев до года!Решили попытать счастья в соседней Уфе, и опять неудача: «Только подзаказ». Правда, географическая близость Уфы к калужскому заводу, в отличие от Ижевска, положительно сказалась на времени ожидания – восемьмесяцев. Почти столько же люди ждутприбавления в семействе, а тут бездушная железка.«КИА-РИО»Цена седана популярной моделистартует с 469 900 рублей. В базовуюверсию «Комфорт» входит даже кондиционер, так что это совсем не дешевкакакая-то. Но вот в городе Артеме Приморского края, у тамошнего дилера«Технохолдинг Сумотори», есть толькомашины с автоматом. Видимо, местныенастолько развращены «праворукими»япономарками, что механика воспринимается ими как личное оскорбление.Самый дешевый экземпляр в комплектации «Престиж» нам предложили за 609 900 рублей. А в Саратове,у дилера «Автофорум», тот же «Престиж» стоит уже 640 000! Как такоеполучилось?! Оказывается, добавлены«фирменные коврики» и сигнализация,о чем с гордостью поведали нам продавцы. Столичные торговцы поступиликуда гуманнее: они хотя бы взялиза точку отсчета базовый «Рио» и начинили его «мультимедией» на 36 000к плановым 469 900 рублям. «А без130 За рулем 05/2012128-130.132_Desovaya mashina.indd 13006.04.2012 12:31:22 | ДЕФИЦИТ  Менеджер по продажам«Хёндай» 15 минут доказывал авторам, что среди 140 машин на складе самого дешевого «Соляриса»нет. В наличии только версияза 505 000 рублей, из которых почти23 000 приходится на допоборудование – сигналку и защиту картера.этого машину только под заказ», – объяснили в московском «Авто-Старте».«РЕНО-ДАСТЕР»На сладкое мы оставили новейшийхит – доступный кроссовер от «Рено».На базовую моноприводную версиюфирма установила цену 449 000 рубликов. Впрочем, чтобы купить его за этусумму, придется запастись ангельскимтерпением. В Питере, если обратитесьв контору «Ральф-Кар», приготовьтесьвыложить 100 000 рублей предоплаты…чтобы получить машину через полторагода. Нижегородский «Арлан-МОН»только заявки начнет приниматьс июня. Если вы житель Екатеринбурга,то запись в «Лаки Моторс» формируется на апрель 2013 года! Но если выуперлись и хотите «Дастер» именносейчас, то, по слухам, можно воспользоваться негласным джентльменскимсоглашением с продавцами: любуюверсию вам продадут без очереди,загрузив ее дилерскими «допами»на 100 000 рублей – такова платаза обход очереди.ОЖИДАЙТЕ НА ЛИНИИОбшарив всю страну, мы так и не смоглинайти «царю-батюшке» популярныйавтомобиль в базовом оснащении.СССР давно стал историей, а советскоепонятие «дефицит» по-прежнему в ходу.Начальные версии непопулярны? Вздор!Прожиточный минимум для трудоспособного населения страны в прошломгоду составил 6792 рубля, а средняя поРоссии зарплата, по разным данным,не превышала уровня в 23 000 рублей.Достаточно отъехать на 300–500 кмот Москвы, чтобы понять, на чем ездятсоотечественники.Но вернемся к торговле. Вотеще необъяснимые факты. Скажем,доставка в Екатеринбург хэтчбека«Рено-Сандеро Степвей» обойдетсяпокупателю в лишних 50 000 рублей,тогда как за транспортировку «РеноЛоган» попросят всего 30 000.Для справки: автовоз на восемь машиниз Москвы до Урала (со страховкой)стоит 110 000, то есть по 13 750 рублейза каждое авто.СТОЙТЕ НА СВОЕМ,ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧИЕЛИНИИ, АТАКУЙТЕПИСЬМАМИПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА,ПИШИТЕ ЖАЛОБЫНА ЗАРВАВШИХСЯПРОДАВЦОВ!Кстати, если житель Урала встанетв очередь за дешевым «Дастером»,доставка обойдется в 7800 рублей.Учитывая, что ждать целый год, скорость приближения к автомечте составит всего 650 рублей в месяц. Это лине чудо?Есть и другие примеры. Перевоз«Логана» в Тольятти стоит дополнительно 40 000, «Сандеро Степвей» –80 000 рублей! Позвольте, а как жеединые рекомендованные цены? Онине для особо востребованных машин.Если житель Тольятти захочет приобрести не слишком популярный «РеноСимвол», ему не придется ничегодоплачивать.Не хотите переплачиватьза доставку – добро пожаловатьв Москву. Хотя и тут самые популярные модели можно купить толькопосле того, как дилер внедрит в нихковрики, магнитолу или сигналкупо цене «Айфона». Им тоже нужнона что-то жить, участливо скажет читатель. Нет! Во всем мире дилеры зарабатывают не на продажах, а на обслуживании. Впрочем, многочисленныерейды по дилерским техцентрамговорят о том, что и при обслуживаниинашего брата частенько нагревают.Итак, если вы решите купитьпопулярную модель в базовой комплектации без очереди, приготовьтесь,что вам продадут ее не по той цене,что указана на официальном сайтепроизводителя. Не желаете отдаватьденьги в кормушку? Стойте на своем,звоните на горячие линии, атакуйтеписьмами представительства, пишитежалобы на зарвавшихся продавцовво все инстанции, включая международные организации. Добейтесь, чтобыне вас трясло от жадности дилеров,а они мелко крестились при упоминании вашей фамилии. Хотя, с другойстороны, и «Феррари» у нас тоже с ходуне купить. Говорят, клиенты ждут ихмесяцами. Как мы их понимаем…132 За рулем 05/2012128-130.132_Desovaya mashina.indd 13206.04.2012 12:31:24