218
219
220
222
ДЕТАЛЯХHYUNDAI VERNA, ACCENT III (2006–2011)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВВЕРНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ«Хёндай-Верна» не стала бестселлером российского рынка, но под названием «Акцент» очень неплохопродавалась на Украине. Ее ремонтное, эксплуатационное, сервисное досье собрал Игорь Козлов.Фото Георгия Садкова.На большинстве рынков модельзаменила «Акцент» второгопоколения, до сих пор выпуска­емый на ТагАЗе. Причем «Вер­ной» она называлась только в России,в остальных странах это был «Акцент»третьего поколения.Большинство узлов и агрегатов«Верны» позаимствовано у предыду­щей модели (ЗР, 2011, № 8), но отличиявсе же есть: в частности, вместо ГУРаустановлен электроусилитель. Он болеевсего и тревожит владельцев.КРУГОМ ПЯТЬСОТМеханизм с окончанием 500 в кодеобозначения беспокоит даже на новоймашине. Он работает слишком шумно:то скрипит, то шуршит, то трещит,а то и вовсе поет соловьем. Однакодо определенного момента справляетсясо своими обязанностями. Первыеотказы ЭУРа отмечались при пробеге50–60 тыс. км, когда руль внезапновставал колом (чаще всего это происхо­дило в жаркую погоду). Если скоростьбыла невелика – считай, повезло.Вернуть механизм в нормунесложно: нужно выключить зажига­ние и немного передохнуть. Но отказможет повториться в любой момент!Учитывая, что ошибка по EPS (этааббревиатура означает ЭУР) в памятисохранялась, дилеры меняли узелпо гарантии. Правда, не всегда рас­торопно, поскольку ЭУР на складе малокто держит. Зачастую поставки прихо­дилось ждать месяцами, причем на фонезапрета эксплуатации – запись об этомделается в акте диагностики. Ради бла­гого дела не грех и потерпеть, но… вза­мен снятого механизма дилеры ставилиточно такой же. По сути, меняли шилона мыло – с теми же капризными рези­стивными датчиками моментов.Когда у большинства машин гаран­тия подошла к концу, возникла другаяпроблема: копеечный датчик отдельноне купишь (в запчасти не поставля­ется), так что менять недешевый агре­гат в сборе предстояло за свой счет.218 За рулем 05/2012218-220.222_VERNA.indd 21806.04.2012 14:53:14   Из оборудования салона напомнит о себе, пожалуй, только моторчик отопителя: к 60 тыс. кмон иногда начинает визжать.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИHyundai Verna/AccentДЕБЮТ: предсерийный образец «Верны»впервые представлен в апреле 2005 годана автосалоне в Нью-Йорке. В марте 2006 годапрошла европейская презентация в Женеве.В 2011 году модель снята с производства.Машины для российского и украинского рынковвыпускались в Турции. Код модели МС.КУЗОВА:седан, 3‑ или 5‑дверный хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,4 л, 97 л.с.;Р4, 1,6 л, 112 л.с.; турбодизель – Р4, 1,5 л, 110 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4.ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменилиськрылья, капот, бамперы, оптика, накладкипорогов. В СНГ такие машины не поставлялись.КРЭШ-ТЕСТЫ: по методике NHTSAв 2006 за фронтальный удар модель получилачетыре звезды, за боковой – три (из пятивозможных). По методике IIHS в 2007 году оценки«хорошо» и «удовлетворительно» соответственно.КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТТогда владельцы забили тревогу, объединившись на форуме своего клуба.Оказалось, что у 38% пользователейодна и та же проблема. Это подтвердили и жители Украины – там насчитали целых 57% отказов. На Украине«Верна» (то есть «Акцент III») былаболее популярна. Даже продаватьсяначала раньше, чем у нас. Немалаячасть машин использовалась в такси –с соответствующим пробегом.Братья-славяне первыми началиборьбу за свои права, обратившисьв представительство «Хёндай МоторУкраина». Дескать, признайте конструктивный дефект, влияющийна безопасность, и заменяйте бракованный узел бесплатно даже по окончании гарантии. Пусть не сразу,но справедливость восторжествовала:дилеров обязали менять механизмнезависимо от года выпуска и пробега при наличии ошибки в памятиконтроллера. Причем устанавливалиуже модернизированные агрегаты:56300-0N502 для бензиновой версиии 56300-0N702 для дизельной. Оба –с оптическим датчиком, которомусноса нет.А что же в России? На обращениеклуба в «Хёндай Мотор СНГ» пришла отписка (полный текст см. www.zr.ru/forum/topic/36665). Последовалзапрос редакции ЗР – представительство и вовсе воды в рот набрало, хотяза истекшие три месяца можно былои разобраться. Выходит, чем ближек Западу, тем более цивилизованнорешаются проблемы автолюбителей.Для справки: кроме вышеупомянутых агрегатов на «вернах» изредкапопадались механизмы с окончанием501 в коде, с электромагнитным датчиком. К основной проблеме онине причастны, однако к 40–60 тыс. кмнередко начинают стучать на кочках из-за недостатка смазки в промежуточной муфте. Сама смазкаYSBB091105QQK вместе с работойЗа рулем 05/2012 219218-220.222_VERNA.indd 21906.04.2012 14:52:18 ДЕТАЛЯХ|ВHYUNDAI VERNA, ACCENT III (2006–2011)на три порядка дешевле, чем электроусилитель, поэтому дилеры часторазводят клиента на замену ЭУРа: имтак выгоднее. А вот на Украине смазкупроводят без вопросов и даже восстанавливают рулевые механизмы,используя ремкомплект 56553-25000(стоит около 300 рублей).У ИСТОКОВ «СОЛЯРИСА»Еще одна проблема – амортизаторы.Родные, фирмы «Мандо», не справляются с раскачкой кузова, дажебудучи новыми. Особенно достается  VIN находится на поперечном лонжероне,под креслом переднего пассажира.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика системдвигателяДиагностика ходовой части/тормозовЗамена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажиганияЗамена привода ГРМ с ремняминавесных агрегатовПромывка форсунок(вместе с жидкостью)Замена масла в КПЗамена стоек и втулок стабилизаторапередней подвескиЗамена тормозных колодок передних/задних дисковых или барабанныхРегулировка углов установки колесНормочас7501500/75090060075002170150037501500/150018001500СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.задним пассажирам. На волнахпокрытия машина виляет задком,то и дело норовя сползти с траектории. Возможно, стань «Верна» болеераспространенной в России, на этуособенность обратили бы вниманиераньше. Но, пока не появился сверхпопулярный «Солярис» с почти такой жезадней подвеской (с полузависимойН‑образной балкой, похожей развесовкой и похожими амортизаторами,только установленными под инымуглом), СМИ и владельцы молчали.Последние просто искали наиболее  Спинка заднего сиденья раскладываетсяпо частям, но в узкую щель, ограниченнуюмассивным поперечным усилителем багажника, мало что пролезет.Крыло переднее13 200Накладка бампера переднего/заднего8940/9390Блок-фара/фонарь12 600/4590Фильтры: масляный/воздушный/230/490/ топливный/салонный1920/1290Свечи зажигания (комплект)600Электродвигатель отопителя4760Ремни привода навесных агрегатов560 + 1010Рулевой механизм56500-1E500 в сборе с ЭУРом68 680Амортизаторы передние/задние4430/ (оригинал)3490Шаровая опора1740Сцепление (комплект)8250Тормозные диски передние8610220 За рулем 05/2012218-220.222_VERNA.indd 22005.04.2012 14:53:50 ДЕТАЛЯХ|ВHYUNDAI VERNA, ACCENT III (2006–2011)РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.Версия  Передняя подвеска: шаровые опорыслужат 60 тыс. км (заменяются отдельноот рычага), тормозные колодки примерностолько же, дисков хватает на 120 тыс. км.Амортизаторы – слабое звено. Поройк 100 тыс. км разваливается ступичный  подшипник.  Задняя подвеска, не считая амортизаторов, надежна. Тормоза в варианте без антиблокировочной системы барабанные, с нею –дисковые. Ресурс колодок – 90–100 тыс.и 60–70 тыс. км соответственно.1,4 л,МКП1,4 л,АКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра392 000 409 000с пробегом 75 тыс. кмСтоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно71 380 72 100(с расходниками)Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Гофр выпуска8050Свечи зажигания1200(внеплановая замена)ЭУР (отдельно от рейки)60 780Амортизаторы10 320передние и задниеСтойки и втулки стабилизатора6300Шаровые опоры4880Сцепление15 760–Тормозные диски и колодки15 030передниеТормозные колодки передние4920Тормозные колодки задние48203930(в варианте с АКП дисковые)ИТОГО595 440 596 150Средняя цена шестилетнегоэкземпляра300 000 320 000с пробегом 150 тыс. кмПотери в эксплуатации (суммазатрат на авто с вычетом его295 440 276 150продажи)**Средний расход топлива в городе(данные производителя),8,09,5л/100 кмРасходы на топливо (А92; 28 руб./л) 168 000 199 500Стоимость 1 км пробега6,186,34(ЗР, 2011, № 1, 12)Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Электродвигатель отопителя6560Подшипник передней ступицы3550Амортизаторы «Кони»10 060/7920передние/задниеРемонт рулевой рейки3000(устранение стука, не у дилера)Ремни навесных агрегатов2180(внеплановая замена)  Единственный мотор, предлагаемыйна российском рынке, – G4EE. Привод ГРМменяем через каждые 60 тыс. км, весьмажелательно – вместе с ремнями навесныхагрегатов. Бывает, при пробегепод 100 тыс. км прогорает гофр выпускнойсистемы. Неоригинал размером 45×205 ммлегко отыскать за 500 рублей, еще столько же отдадите сварщику.  Тот самый злополучный ЭУР с окончанием500 в коде. На этой машине, пробежавшей60 тыс. км, он отказывал уже дважды.*Цены на март 2012 года, ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.приемлемые варианты замены. Пробовали «Каябу», «Сакс», «Монро» –всё не то. Остановились на «Кони»:«8240-1115 Спорт» задние в сбореи «8610-1410 Спорт» передние.Дилеры, увы, и в этом вопросе оказались не при деле – меняли по гарантиитолько явно неисправные амортизаторы с подтеками.Кроме всего прочего с роднымиамортизаторами почти вдвое меньшересурс стоек и втулок стабилизатора:если с «Кони» они выхаживают под90 тыс., то с «Мандо» едва 50 тыс. км.АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕНа российский рынок «верны» поставляли с одним двигателем – G4EE серии«Альфа». Агрегат хорошо знакомпо «Гетцу» и прослыл надежным.Но порой при холодном пуске могутгулять обороты холостого хода, намекаяна некачественное топливо. Проблемурешают сменой пункта заправки илиболее радикально – заменой прошивкиблока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный подроссийские реалии TFE6I42.К механической коробке передач нареканий нет, чего не скажешьо сцеплении: то педаль начинаетскрипеть, то выжимной подшипникзагудит. Бывало, к 50 тыс. км шумстановился невыносимым, вынуждаяменять узел целиком. Однако случаевтаких немного, все-таки до 100 тыс. кмсцепление служит. Имейте в виду, чтов запчасти поставляют восстановленные корзины, но заявленный ресурсони выхаживают без проблем.В автомате регулярно меняеммасло и миримся со слегка задумчивойработой агрегата. Других неприятностей не обнаружено.Кузов стойко переносит химре­агенты, ржавчины на нем практическине увидишь. Порой облезает краскас боковых молдингов и с заглушкив бампере под рым-болт, но это редкость. Бывало, дилеры в ходе предпродажной регулировки зазоров междукапотом и крыльями повреждаликраску на болтах петель. Поди потомдокажи, что автомобиль не был в аварии! Да и дополнительная сигнализация, установленная теми же дилерами,нередко сбоит.Несмотря на то что на базе«Верны» построен ее брат-близнец«Киа-Рио», у последнего таких проблем нет. Зато есть другие, о которыхмы вскоре расскажем.Благодарим интернет-клубыwww.clubverna.ru (Россия)и www: hyundai.com.ua (Украина)за содействие в подготовке материала.222 За рулем 05/2012218-220.222_VERNA.indd 22205.04.2012 14:53:52