80
81
TOYOTA LAND CRUISER 200АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ, КРЕЙСЕР?У этого автомобиля много общего с боевым кораблем. Оба быстрыи грозны, но иногда встают на якорь для модернизации. Каким сталпосле обновления «Ленд Крузер 200», рассказываетМаксим Гомянин. Фото автора.С ВИДУ РАЗНЫЕ,НО ПО СУТИ…В казахском городе Актау, стоящемна берегу Каспийского моря, к «ЛендКрузеру» никакого пиетета. Зазевалсяна светофоре – и вот уже кто-то сзадиизо всех сил давит на клаксон. Японские полноприводники разных поколений здесь часто встречаются на улицах.Внешне машине лишь добавилилоска: больше хрома, биксенон, дневные ходовые огни. В палитре цветовпоявились белый перламутр, черныйи серо-голубой металлики. Но сутьосталась прежней: 200‑й – представительный рамный вседорожник.На сиденья, отделанные перфорированной кожей, с функциями вентиляции и обогрева, жаловаться грех.В копилку комфорта добавили подогрев руля и электропривод пятой двери.Кнопка пуска оживляет 4,6‑литровыйбензиновый мотор. По сравнениюс прежним, 4,7‑литровым, агрегат чутьпотерял момента (с 445 до 439 Н.м),но прибавил в мощности (с 288до 309 л.с.). А за хорошую динамикублагодарю 6‑ступенчатый автомат,перекочевавший с дизельной версиибез изменения передаточных чисел.80Однако расход – 20 л при спокойнойезде… Много!Для города я предпочел бы болееинформативные тормоза. Но частьвины переложу на шипованные шины,которые на сухих дорогах да при плюсовой температуре явно не в своейтарелке.СМОТРИТЕ ШИРЕНА «ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ»Я не стал бы покупать «Ленд Крузер»только для города, где возможностиполного привода и вседорожныйпотенциал не раскроются никогда. Этамашина все-таки заточена под бездорожье. На грунтовке, ведущей к пляжу,вместе с понижайкой призываю новогоэлектронного помощника – Turn Assist.Система помогает выполнить крутойразворот, подтормаживая заднее колесовнутри поворота. С увеличением углаторможение усиливается, сокращаярадиус. Но на твердом ракушечникеиспользовать электронику не стоит:приторможенное колесо создает сильное сопротивление, нагребая передсобой грунт.По ругательствам, доносящимсяиз-за дюны, нахожу коллег: застряли!  В дизайне никаких революций, лишькосметические штрихи, подчеркивающиеновизну; колесные диски, крупные фонарисо светодиодами, чуть поджатые к кузовубамперы да повторители указателей поворота в зеркалах.Хорошо, что бамперы теперь немногоподжаты к кузову: легче выбраться.Спасает традиционный инструментарий: лопата и трос. А из новинок –система поддержания постояннойскорости на бездорожье CRAWLControl (теперь у нее пять скоростей)и селектор выбора режима движенияMTS (их тоже пять). Выбираем «грязьи песок» и, активно работая лопатами,вызволяем «крейсер» из песчанойловушки.А вот по просторам платоУстюрт вседорожник плывет, будтоОН, КАК И ПРЕЖДЕ,БОЛЬШОЙ, СИЛЬНЫЙ,ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ,КАК… МЕЧТА.За рулем 06/2012080-081_LandCruser200.indd 8011.05.2012 12:18:44 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельToyota Land Cruiser 2004.5 diesel4.6 V8ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4950/1970/1950/2850колея спереди/сзади1640/1635Объем багажника, л620–1935Снаряженная масса, кг2585Время разгона 0–100 км/ч, с8,98,6Макс. скорость, км/ч210205Топливо/запас топлива, лДТ/93А95/93Расход топлива:10,313,6смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬдизельный бензиновыйРасположениеспереди продольноКонфигурация/V8/32число клапановзРабочий объем, см44614608Мощность, кВт/л.с.173/235227/309при об/мин32005500Крутящий момент, Н.м615439при об/мин1800–22003400ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА6ХОДОВАЯ ЧАСТЬна поперечных рычагах/Подвеска: спереди/сзадизависимаяТормоза: передние/задние дисковые вентилируемыеРазмер шин285/60R18НУЖДА РОЖДАЕТ ЛЕГЕНДУ  «Бинокль» приборной панели дополненкрупным цветным экраном в центре.  Шипованные зимние шины снижаютвнушительный вседорожный потенциалмашины. Колеса раскапывают сухой грунт,а когда доходят до мокрой земли, протектормгновенно забивается – и 2,5‑тонная махинастановится беспомощной.  На 8‑дюймовый сенсорный экран выво‑дятся картинки с четырех камер боково‑го обзора – как отдельно, так и вместе.Объективы направлены к земле, что помогаетувидеть рядом с машиной, скажем, острыйкамень.суперлайнер. На скорости 120 км/чпружинная подвеска с огромнымиходами глотает любые неровности.Не успеваю оттормозить перед поперечной колеей – сейчас будет бах!..А вроде и ничего, руль даже не шелохнулся. В городе «крейсеру», наверное,снится именно такая степь.с 2 770 000 руб., а «Ауди-Q7» с трехлитровым бензиновым агрегатомв 272 л.с. продают за 2 730 200 руб.Но оба, выигрывая в цене, уступают«Крузеру» в арсенале проходимости.Думаю, «Тойота» не станет снижать цену на вседорожный флагман.Зачем делать дешевле то, что превратилось в предмет культа? В 2011 годунашли хозяев более 12 тысяч «крузеров» и Россия стала вторым по значимости (после Среднего Востока)рынком для этой модели. Неплохойконкурент «Тойоте» – «МерседесБенц GL 450 Фирматик», но онстоит 4 060 000 руб.! Обновленный«Лексус-LX» «Крузеру» тоже не соперник. Получается, японский «крейсер» – в одиночном плавании. Потомуи бороздит океан рынка уверенно.ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ«Ленд Крузер» не первый год пользуется стабильным спросом, и предпосылок для его падения не видно.Продажи обновленного вседорожникав комплектации «Люкс» (другиху нас нет) начали в апреле. Дизельнаяверсия стоит 3 270 000 руб., бензиновая немного дороже – 3 294 000 руб.Конкуренты чуть доступнее. Скажем,цена на «Ниссан-Патруль» начинаетсяПосле окончания Второй мировой войныЯпонии требовался простой и надежныйвседорожник. Машину спроектировалис оглядкой на «Виллис» (позднее «Джип»),появившийся в Японии вместе с американскими войсками. Правительственныйзаказ на производство полноприводника –«Тойоты-BJ» – получили, когда испытатель Иширо Тайра поднялся на машинедо шестой горной станции (2500 м) Фудзиямы.Название «Ленд Крузер» придумалтехнический директор «Тойоты» ХенджиУмехара. Автомобиль готовили к выходуна мировой рынок, и требовалось запоминающееся имя. Название «Ленд Крузер»(«наземный крейсер») родилось благодарябританскому «Ленд-Роверу», имя которогоУмехара посчитал достаточно звучным.В 1955 году автомобиль серии 20 (на фото)быстро приобрел популярность у покупателей благодаря хорошей проходимости, простоте конструкции, прочности и сносномупо тем временам комфорту.За долгую жизнь «Ленд Крузер» побывал в пустынях Африки, джунглях Амазонки,на Северном и Южном полюсах. Машинысерии 80 до сих пор работают в подразделениях ООН. А «сотка» в 2007 году выиграларалли-марафон «Дакар». Представительследующего поколения – «Ленд Крузер 200» в тестах на выносливость преодолел 1 300 000 км, включая высокогорьяКоста-Рики.За рулем 06/2012080-081_LandCruser200.indd 818111.05.2012 18:17:14