ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN AMAROKДУБЛИКАТОМБЕСЦЕННОГО ГРУЗАУ пикапа есть кузов, но совершенно не очевидно, что его часто загружают, считает Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.Ощущение – сел в породистый,богато отделанный, просторныйвседорожник. Хорошо выделанная, дорогая кожа, продуманнаяэргономика. Сиденья удобные, широкие (но, конечно, скользкие).А вот двери закрываютсяс каким-то несовременным усилием.Попробовал все четыре, попросилсделать то же самое коллегу. Результат одинаков: хлопнуть надо с душой.Может, слишком тяжелые?На ходу впечатления меняютсяс легковых на грузовые. Высокая,тяжелая машина ощутимо прыгаетна кочках, кренится и раскачиваетсяв поворотах. Для пикапа, впрочем, этонормально. Видали и покренистей. Темболее что руля «Амарок» слушаетсявполне прилично. Эта машина – на такназываемой комфортной подвескес тремя листами рессор, а есть и вариант Heavy Duty – с пятью листами.Две с лишним тонны дорогихвысокопрочных материалов 2‑литровый дизель разгоняет до сотни,по заводским данным, за 11,1 с. Думаю,это близко к истине: ускоряется автомобиль действительно резво. И притом не слишком шумно. Передаточныечисла 6-ступенчатой коробки подобраны грамотно, включения четкиеи легкие. Еще бы пружинку, чье усилиенадо преодолеть для включения задней, сделать пожестче.Тормоза тоже немного грузовые:от богатой машины с мощным моторомждешь большей цепкости. Но особенноне понравился непривычно большойсвободный ход педали.Зато здесь фирменный 4Motion –подключаемый полный привод с понижающей передачей. Минимальныйдорожный просвет сзади – 203 мм,спереди – 230 мм, углы въезда и съездаочень приличные (оба 28 градусов, а при наличии бампера – сзади23,6 градуса).Все это здорово, но мне для началанадо усадить двух пассажиров. Заднийне в восторге. Жить, конечно, можно,но от автомобиля таких габаритовждали большего. Ради чего стеснилизаднего? Ради кузова длиной 1555 мм,шириной 1820 мм. Даже между арками1222 мм, сюда встает пресловутыйевроподдон.Что бы туда положить? Оттолкнемся от цены автомобиля. Базовыйзаднеприводный «Амарок» с одинарнойкабиной стоит 1 062 000 руб. Тестовый(комплектация Highline и опции) обойдется в 1 902 300 руб. Можно гадать,сколько запросят за версию с 8‑ступенчатым автоматом, продажи которойобещают начать вот-вот. Ну а пока…1 кг моего грузовика стоит примерно873 руб. Так что же в нем возить?Явно не хозяйственный груз. Скорее спортинвентарь, нарядные, дорогиепричиндалы для пикника. И, конечно,себя! К этому пикапу абсолютно неприменимы обычные грузовые подходыи финансовые выкладки. Выбор такоймашины определяется часто дажене образом жизни, а образом мысли.Его главные достоинства – богатый,взрослый, серьезный, мужской. Остальные эпитеты по вкусу и желанию добавят поклонники пикапного жанра. Ведьони и есть воистину бесценный грузтаких грузовиков. Не правда ли?198 За рулем 06/2012198-199(1_2V)_AMAROK.indd 19811.05.2012 14:24:06 На правах рекламы С такого ракурса – породистый, нарядный вседорожник. Только с механическойкоробкой передач. Рядомс рычагомкоробки – кнопки управлениясерьезнойтрансмиссией:пониженныйряд, блокировказаднего дифференциала. Сзади салоннеожиданно вовсене просторный. В одиночкузахлопнуть тонкую,играющую пластиковую крышкуочень сложно:один замок обязательно не защелкивается.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen AmarokРазмеры: длина×ширина×высота, мм 5254×1954×1834Колесная база, мм 3095Колея спереди/сзади, мм 1648/1648Масса снаряженная/полная, кг2178/2820Максимальная скорость, км/ч 181Разгон 0–100 км/ч, с 11,1Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,7/7,0/7,9ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2 л, 120 кВт/163 л.с. при 4000 об/мин,400 Н·м при 1500–2000 об/мин.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – на двойных поперечных рычагах/зависимая, на продольных рессорах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем;тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 255/55R19.198-199(1_2V)_AMAROK.indd 19911.05.2012 18:30:24