120
121
ЗРFORD FOCUSАВТОРЫНОК | ПАРКМихаил ГзовскийДВЕРЬЮ НЕ ХЛОПАТЬСтех пор как редакционный«Фокус» успешно пробежал60 часов в нашем фирменномлетнем марафоне, минула зима.Машина чувствует себя в холода, кактюлень в Заполярье. Подвеска на удив‑ление комфортна: даже при –20°«Форд» не превращается в табурет.Передачи переключаются легко, не вяз‑нет и руль. Весьма экономно отпускаетнезамерзающую жидкость омыватель.Расход бензина тоже умеренный:9–9,3 л по столичным пробкам.Уже после ТО‑2 вылезли первыепроблемы, с которыми еще пред‑стоит разбираться. Во‑первых, моторотлично заводится даже в трескучиймороз, но требует короткого прогреваи при околонулевой температуре.Иначе в ответ на нажатие газа следуетпровал – и, судя по черному дымкуиз выхлопной трубы, топливо заливаетсвечи. Во‑вторых, перестали нагре‑ваться несколько нитей в средней частизаднего стекла. В‑третьих, в холодахуже закрывается водительская дверь.А если машина стоит на неровнойплощадке, приходится дубасить две‑рью так, что вздрагивают прохожие.В‑четвертых, стеклоподъемник всетой же левой передней двери работаетв автоматическом режиме через раз.Есть кое-какие придирки и к функ‑циональности. Например, дворникиоставляют неочищенными пятисанти‑метровые сегменты у боковых стоек,сужая обзор. Пиктограмма-снежинкана панели, горящая в зависимостиот близости нуля либо желтым, либокрасным цветом, смущает: подсозна‑тельно воспринимаешь ее как сигналнеисправности. Что же поделать, есликлимат у нас «неисправен» почтиполгода? Раздельный контроль темпе‑ратуры в салоне – отлично, но почемуне сделать режим объединенногоуправления градусами слева и справа?Приходится крутить обе ручки.За отчетный период пережил парукурьезных историй. Первая – дачная:приехал к фазенде по прочищеннойдороге и поленился разворачиватьсяна обратном пути – всего-то проско‑чить ходом три метра по чуть заме‑тенному «альтернативному» подъезду.Но стоило возникнуть пробуксовке, какэлектроника задушила мотор и «Форд»встал! Нелепо завязнуть аккурат междудвумя чистыми дорогами. Виноват,конечно, сам – поленился заранее  Четыре нити обогрева заднего стеклаперестали функционировать. Заметны следыперегорания.FORD FOCUSD  Изготовитель – «Форд мотор компани», РоссияD  Год выпуска – 2011‑йD  В эксплуатации «За рулем» – с августа 2011 годаD  Пробег на момент отчета – 25 000 кмD  Предыдущие публикации – ЗР, 2011, № 4, 10, 11120 За рулем 06/2012120-121_FocusPark.indd 12011.05.2012 12:48:12   Одна из эксплуатационных придирок: лампа, предупреждающая о заморозках, навязчи‑во горит полгода красным или желтым.  Противобуксовочную систему можноотключить лишь через меню бортового ком‑пьютера, пройдя пять ступеней. Неудобно.отключить противобуксовочнуюсистему. Ведь в «Фокусе» для этогонужно лезть в меню бортового компьютера. Поставьте обычную кнопку!Во второй, городской историиоправданий не ищу. Однажды вдругподумал: «А штатная сигнализациявообще существует?». Закрываюмашину с брелока, поворачиваюключ – «Форд» отпирается. Стучупо колесам – молчит. Тогда запер егос пульта, усевшись внутрь. Помедитировал минуту, пошевелился… и чутьне остался заикой: сирена в машинеесть, установлена прямо в салоне!Во вверенном мне экземпляре –опционный парковочный ассистент,отыскивающий зазор между машинами и вращающий руль при маневре.Игрушка любопытная, но пользуюсьредко, благо моментально привыкк отменному парктронику (датчикиесть и сзади, и спереди). Его разноголосые звуковые подсказки позволяютточно запеленговать препятствие и безнапряжения вписаться в узкое парковочное пространство. Причем с включением задней передачи активируетсязадний дворник.Очень нравится система освещения: открываете дверь – автоматическизажигаются габаритки. Когда в сумерках забираю из сада дочку, кручусьвокруг машины, усаживая ее в кресло.С габаритками спокойнее: «активную» машину видно издалека. Кстати,четырехлетний ребенок настоятельнотребует сдвинуть правое пассажирскоесиденье вперед – иначе упираетсяножками в спинку. В такой конфигурации взрослому справа совсем тесно.В общем, пространства в «Фокусе»,по-моему, впритык. То же скажуи о багажнике, где с трудом помещаетсяпо ширине сложенная коляска-трость.Как тут не порадоваться, что дочка ужевыросла из колясок! Но ведь пришелвозраст велосипеда…  Замена расходников в ходеТО‑15 000 км потянула на 12 269 рублей.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ FORD FOCUS(0–25 000 км), руб.Расходы на содержание (0–10 000 км) 57 947Из них на бензин  (средний расход 17,0 л/100 км) 50 150Защита картера 4427Установка защиты картера 3370Расходы на содержание (10 000–25 000 км) 56 703Из них на бензин  (средний расход 9,2 л/100 км) 44 434ТО‑15 000 км 7108Свечи зажигания 769Смазка для петель 110Защитная смазка для клемм 337Масло моторное 1486Очиститель 120Фильтр масляный 337Фильтр воздушный 855Фильтр салона 1147Общие расходы (0–25 000 км) 114 650Стоимость 1 км пробега 3,7**Без учета расхода топлива во время марафона «60 часов «За рулем».За рулем 06/2012 121120-121_FocusPark.indd 12111.05.2012 12:48:16