КРУПНЫМ ПЛАНОМ |№06 2012 · С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 972-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРАнтон ЧуйкинEDITOR-IN-CHIEF Anton ChuykinЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВячеслав Субботин, Дмитрий ФедоровШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир АркушаСОВЕТНИКИ Марк Тилевич, Норберт ХоббханИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИСергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Максим Гомянин, Сергей Клочков, Александр Крапивин,Сергей Мишин, Денис Панов, Юрий Тимкин, Максим Сачков (зав. отд.), Кирилл МилешкинЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫМихаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов АВТОРЫНОК, ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙЕвгений Борисенков (зав. отд.), Геннадий Емелькин,Анна Клепач, Игорь Козлов, Эдуард Коноп,Максим Приходько, Игорь ТеременкоБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 608-30-27СПОРТ И ТЮНИНГВадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев, Вадим НикишевМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫСергей БаландюкОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (арт-директор),Александр Мандрусов (главный художник),Олег Воев одов, Олег Юрков, Ольга Кладовикова,Ольга Джишкариани; Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов, Евгений ВетохинiPAD-ВЕРСИЯ
[email protected]Дмитрий Пильников (руководитель проекта), Павел Леонов, Екатерина Ивкова, Милиана Коломиец, Сергей Патмар, Анастасия ПриходькоРЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Степан Кузьменко (директор), Алексей Копотов, Александр Мухин, тел. (495) 363-47-27РЕАЛ ИЗАЦИЯ ЖУРНАЛАЕвгений Теременко, Геннадий Алидин, тел. (499) 267-30-65, 261-71-81Формат 207×270 ммОтпечатано в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия)Выходит один раз в месяцТИРАЖ 417 000 экз. Сертифицирован Национ альной тиражной службойУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем»ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем»ДИРЕКТОР Алексей ВасинАдрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,тел. 607-27-33, факс 737-43-07,
[email protected] 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10Editorial office Western EuropeNorbert HobbhahnTel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, GermanyЖурнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728Материалы, опубликованные в журнале, –собственность ООО «Издательство «За рулем».Их перепечатка допускается только с разрешенияООО «Издательство «За рулем».Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за дост оверность информации, опубликованной в рекламных материалах.Подписка на журнал в отделениях связи СНГ.Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 42 рубля, МАП «Почта России» – от 38 до 62 рублей, розничная цена – свободная.Подписной индекс издания: Роспечать – на полгода 70321,на год 72390, МАП – на полгода 99122.© «За рулем», 2012ЗАВОД КУПИЛИ.МЫ ПРИОБРЕЛИАнтон Чуйкин, главный редакторСвершилось: АВТОВАЗ куплен альянсом «РеноНиссан». По сути, именно это означает документ,подписанный в начале мая в Париже. Схема с СП,оформление сделки, проценты, доли и т. д. в самомупрощенном переводе означают, что больше половины акций автогиганта переходит в собственностьфранцузско-японской группы (подробнее – в разделе «Новости»).Не стоит горевать о потере главной составляющей части «российского автопрома». Волжскийавтомобильный никогда ею не был. Начинался он каксоветский автопром, причем не исконный: «Фиат»,отдадим ему должное, привнес очень и очень многое, видоизменив целую отрасль. Затем был смутныйпериод то ли владения ВАЗом, то ли выкачивания,что вернее, его капиталов некими структурами, которые язык не поворачивается назвать российскими.Со стороны казалось – завод скоро прекратит существование… Последние годы – фактически подготовка к тому, чтобы у предприятия появился наконецнадежный, полноценный хозяин.Слава богу, что таковой теперь есть. Онне из нашей страны – ну и пусть. Зато мы знаем,сколь рачительно он, как настоящий частник, относится к своей собственности, в том числе зарубежной. Румынскую «Дачию», про которую уже и анекдоты не рассказывали, вернул к жизни, и теперьмарку знает и уважает весь мир. За то время, что«Рено» присматривался, приценивался, подбиралсяк АВТОВАЗу, купив для начала 25% акций, тампроизошло столько позитивных изменений, скольконе было за предыдущие 20 лет. В этом году мывидим первые их плоды – «Гранту» и «Ларгус». Которые выпускают под маркой «Лада», между прочим –российской, вне всякого сомнения.Настоящий хозяин вкладывает деньги, чтобыпроизводство сделать высокорентабельным. Даетработу, причем и своим людям, и смежникам. Платитналоги. Предлагает рынку конкурентоспособнуюпродукцию. Очереди на «лады» – это не прошлоевозвращается, это будущее наступает. Российскийавтопром – мы его не потеряли, мы его обрели.За рулем 06/2012003 KrupniyPlan-06.indd 3311.05.2012 12:08:17