86
87
88
PEUGEOT 208АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМАЛЫШКА ДЛЯ МИЛЛИОНОВК таким машинам всегда особое внимание. В случае успеха их выбирают десятки сотен семей,а производитель получает прибыль с шестью нулями в конце. Сидя за рулем «Пежо‑208», Максим Гомянинразмышлял, чем глянется новинка обычному покупателю. Фото автора.«Держите ключи, но времени у васмало…» Действительно, «Пежо‑208»с 95‑сильным бензиновым моторомзаставил забыть, что есть и другой –с предсерийным 3‑цилиндровымагрегатом серии EB. Прыгаю за рульи под общее недовольство шин резкотрогаюсь. Конечно, это не «Пежо‑205Турбо» группы В, но, к моему удивле‑нию, динамика есть! А мысль тут жепроводит параллели. Раллийныймонстр некогда громил соперниковв своей группе, а новый 208‑й намеренпобедить в одноименном европейскомразмерном классе.Один из козырей – экономич‑ность. Новый мотор в 1,2 л (82 л.с.)на 21 кг легче 4‑цилиндрового агрегатасопоставимой мощности и на 25% эко‑номичнее. Радость для европейскогоглавы семейства, привыкшего считатькаждый евро.86Новейшие технологии помоглиснизить потери на трение в 12‑кла‑панном агрегате на 30% и улучшитьпроцесс сгорания топлива. Покрытиепоршневых колец, пальцев и тарелокклапанов титановое, цепь ГРМ про‑ходит через масляную ванну (это и шумснижает), применен дезаксиальныйкривошипно-шатунный механизм.Но, положив руку на капот, чув‑ствую сильную вибрацию. Странноеповедение на холостых списал на пред‑серийность. Тем более что на ходутакой трясучки нет.ФИТНЕС ДЛЯ ПОХУДАНИЯЗаметили, что большинство моделеймассового спроса последнее времятолько растут в размерах? Так вот,на «Пежо‑208» ожирение закончилось.Машина стала не только короче пред‑шественницы, но и легче.За счет подрамника из алюминияпередняя часть сбросила 23 кг, а при‑менение сталей высокой прочностии лазерной сварки сделало кузов легчееще на 25 кг без потери прочности.Естественно, и едет 208‑й резвее. Бен‑зиновый 95‑сильный агрегат веселожужжит и азартно толкает симпатич‑ный красный автомобильчик вперед.Успевай только работать рычагомкоробки – я без лишних сопротивле‑ний перебираю все ее пять передач.«Львенок» легко глотает виражиизвилистого серпантина. У малень‑кого руля четкий «ноль» и острыереакции. Машина построена на «плат‑форме 1» (на ней же сделали 207‑й),но французы изменили жесткостьпружин, стабилизаторов, намереннонастроив ходовую под острую управ‑ляемость. За рулем новинки получа‑ешь удовольствие.За рулем 06/2012086-088_Peugeot 208.indd 8611.05.2012 15:39:43   Панель приборов дальше от водителя,а руль чуть ниже, чем в 207‑й модели.Французы уверены, что так легче читатьпоказания, не отводя глаз от дороги.Диаметр баранки уменьшен, она не упи‑рается в ноги. В центре 7‑дюймовыйсенсорный экран с навигацией.К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ТЕХЗАДАНИЕ  Приборная панель напоминает глазакошки. Смотреть в них приятно, цифрыхорошо читаются. На «переносице» – круп‑ный экран с данными о скорости и расходетоплива.  По сравнению с 207‑й моделью заднимпассажирам прибавили 50 мм в ногах.За доплату салон обтянут алькантарой свет‑лых оттенков.ДОБЕЙСЯ УСПЕХА«Пежо‑206» разошелся тиражом7 775 000 экземпляров, а 207‑х продали2 369 000 штук. Тенденция не утешает,но у 208‑го есть шансы вернуть утра‑ченные позиции. Яркая внешность,большой выбор двигателей (пятьдизельных и столько же бензиновыхагрегатов), сильный имидж марки.Ведь предшественник в 2009 годувошел в тройку самых продаваемыхмашин Европы. Так что компаниипод силу реализовать уже в этом году250 000 «двести восьмых» и сделатьновинку вторым автомобилем в обыч‑ной европейской семье. Что до России,здесь старт продаж откладываетсядо 2013 года. Причина – в гаммемодели пока нет автоматическойтрансмиссии. Покупатели СтарогоСвета привыкли экономить и «ездитьсами», поэтому охотно выбираютмеханику (М5 или М6) либо робот.А на нашем рынке автомат долженбыть обязательно, причем в сочета‑нии с широкой гаммой моторов. Тогда«львенка» станут охотнее покупатьженщины. Сейчас у французов естьРаботу над «Пежо‑208» начали ещев 2007 году. А в январе 2010‑го, глядяна концепт SR1 (на фото), можно былопредставить облик будущей модели.Бумеранги фонарей, С‑образные выштам‑повки на дверях, стремительные линиикапота, небольшой руль – все это перенялсерийный «двести восьмой». А на авто‑салоне, прошедшем в Женеве, французыдали понять, что гамма моторов новинкине будет ограничена «малосильными»агрегатами, показав концепт GTI. Подкапотом у него 200‑сильный двигатель1,6 THP, который устанавливают на купеRCZ. Дополняют картину расширеннаяна 38 мм колея, тормозные диски увели‑ченного диаметра, элегантный аэрокити кожаный салон с красными линиямина передней панели. Думаю, в Европеверсия 208 GTi появится уже в концегода, сменив 207 RC. А в конце 2013‑гоесть шанс увидеть машину в России, гдеона сразится за симпатии покупателейс «Рено-Клио Спорт».За рулем 06/2012086-088_Peugeot 208.indd 878711.05.2012 12:31:15 | ПРЕЗЕНТАЦИЯPEUGEOT 208ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Внешность получиласьне кричащей, но способ‑на заставить обернуться.Колесная база такая же,как у 207‑й модели,а свесы укоротили:спереди на 60, сзадина 10 мм.У PEUGEOT 208 ЕСТЬ СВОЙ СТИЛЬ И ЗАДОРНЫЙНРАВ. ЖДЕМ МАШИНУ С АВТОМАТОМ И НАДЕЕМСЯ,ЧТО С НИМ ЭТИ КАЧЕСТВА НЕ ИСЧЕЗНУТ.  У багажника и проем широкий, и вме‑стимость для своего класса хорошая (311 л).Если сложить спинки сидений, получаем1152 л.  Трехцилиндровый мотор – самостоятельнаяразработка французов. Пока это предсерий‑ный агрегат. Но уже летом двигатели объемом1,0 и 1,2 л (на фото) появятся в Европе.МодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм: длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиТормоза: передние/задниеРазмер шинPeugeot 2081.2VTi1.4VTi1.6VTi1.4 HDi3962/2004/1950/25389751475/14703111070 1090105012,210,513,59,9175188 190163А95/50ДТ/505,6/ 7,5/ 8,1/3,6/3,9/ 4,5/ 4,5/3,2/4,5 5,6 5,83,4бензиновыйдизельныйспередиР3/12119960/8257501182750Р4/16139770/9560001364000159888/12060001604250139850/6840001601750переднеприводнаяМ5«Мак-Ферсон»/упругая балкадисковые вентилируемые/дисковые185/65R15коробка AL4, известная своей нето‑ропливостью. Для яркого внешнеи острого в управлении 208‑го онане подходит, ведь форма и содержаниеавтомобиля должны быть единымцелым. Требуется либо основательнаямодернизация агрегата, либо разра‑ботка нового узла. Вот тогда малышкаи начнет приносить миллионы.ИЗМЕНЕНИЕ МАССЫ И ДЛИНЫ ЧЕТЫРЕХПОКОЛЕНИЙ PEUGEOT СЕГМЕНТА B  Салон даже в бюджет‑ном исполнении хорош.В дверях – широкие кар‑маны, куда помещается«Айпад». Сиденья плот‑ные, с хорошо выражен‑ной поддержкой корпусаи бедер.88За рулем 06/2012086-088_Peugeot 208.indd 8811.05.2012 18:18:33