НОВОСТИ | АВТОСАЛОН В ПЕКИНЕПЕКИНСКИЕ СМОТРИНЫВ столице Поднебесной состоялся12‑й автосалон «Авто Чайна».В выставочном центре, так похо‑жем на наш «Крокус Экспо»,на площади около 230 тыс. кв. мпредставили свыше 1100 автомо‑билей, среди которых 120 миро‑вых премьер от 36 зарубежныхи 84 местных фирм! Закономерно:миллиард китайцев обеспечиваеткуда больший потенциал рынка,чем сотня миллионов россиян.А о количестве сборочных пред‑приятий на территории КНР и гово‑рить нечего.Но вот незадача: у китайцев поя‑вился термин «АВВ», что означает«Ауди», БМВ и «Бенц». Это наиболеежелаемые автомобили, причем онидолжны быть… немецкой сборки!В крайнем случае с конвейеровместных СП. А вот чисто китайскиеавто (более 100 марок и почти500 моделей), похоже, ориентиро‑ваны больше на внешние рынки!И они их постепенно завоюют:дизайн и оснащение представлен‑ных нынче экспонатов приближенык вкусам европейцев, а цена… Самипонимаете.ЛЕТАЮЩИЙПУТЕШЕСТВЕННИК «ФИАТА»«Вьяджо», так называется новаямодель «Фиата», означаетпо-итальянски «путешествие»,а в Китае эта модель носит имя«Фей Сианг» – от слова «летать».Это первый совместный с «Крайс‑лером» проект, разработанныйспециально для местного рынка.Пятиместный седан построенна новейшей платформе «Фиата»и разделяет ее с «Доджем-Дарт»и «Джульеттой». Автомобильдлиной 4679 мм предлагаютс 1,4‑литровыми моторами T‑JETмощностью 120 или 150 л.с.,соединенными с механической5‑ступенчатой коробкой либос новым агрегатом DDTC с двойнымсцеплением. «Фиат-Вьяджо» –первый автомобиль на конвейересовместного предприятия GAC«Фиат» (провинция Хунань).ОТКУДА «ЛАВИДА»?Из леса моделей «Фольксва‑гена», вестимо! Этот автомобильА‑класса с 2008 года разошелсяпо китайским дорогам в коли‑честве свыше 700 тыс. штук,и вот – премьера нью-«Лавиды».Ее кузов полностью изменилсяв соответствии с сегодняшнейавтомобильной модой в мас‑совом сегменте. Модель пред‑лагают в четырех комплектацияхи с тремя моторами. Системадинамической стабилизации,антиблокировочная и передниеэйрбеги – теперь неотъемлемыеатрибуты даже базовой версии.На «Фольксвагене» утверждают,что благодаря примененнымпрогрессивным технологиям нью«Лавида» задаст новые стандартыв этом сегменте. По крайней мерев автопарке КНР.«ЛАМБОРГИНИ» – ЭТО ДЖИП!Пожалуй, премьера вседорожника«Ламборгини-Урус», пусть покаи в качестве концепта, – самаясенсационная. Если силовые агрегаты и трансмиссию можно былопозаимствовать хотя бы у модели«Кайен», то кузов и интерьервыполнены чуть ли не целикомиз карбона. Пятиметровый джипполучился на удивление легкимдля своих 600 л.с. А тщательнопроработанная аэродинамика ещедобавит прыти и экономичности.20В автомобиле собраны всепоследние технологические достижения. Фары, разумеется, светодиодные, дисплеев на торпедодва – для водителя и пассажира.Плюс сенсорный экран сзади.А вот управлять «Урусом» будетнепривычно: никаких подрулевыхпереключателей, если не считатьлепестков коробки! Все интегрировано в рулевое колесо. А что тудане влезло – ищите на центральнойконсоли.За рулем 06/2012018-020.022.024.026_News.indd 2011.05.2012 15:13:26 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН В ПЕКИНЕ38 МАШИНИ ТРИ ПРЕМЬЕРЫВ числе 38 выставленных автомобилей «Тойота» три мировые премьеры: гибридный седан среднегокласса Yundong Shuangqing(«Движение над облаками»), разработанный специально для китайского рынка, и два концептав компакт-классе – седан и хэтчбек«Дир Кин» (Dear Qin). Последниевыделяются футуристическимдизайном, что не помешает имуже в качестве серийных моделейприступить в 2013 году к завоеванию мировых рынков: их новаяплатформа станет глобальной. А вотучасть гибрида – колесить толькопо китайским дорогам. К слову,и разработка автомобиля, включаягибридную силовую установку,выполнена отнюдь не в Японии!ДАУНСАЙЗИНГ «АКУРЫ»Вседорожники этой марки привычно ассоциируются с весьмакрупными формами. Забудьте!«Акура-RDX» спустилась в класскомпактных «паркетников». И сталапри этом выглядеть куда динамичнее старших братьев, не уступаяпо оснащенности модели MDX.Даунсайзинг, коснувшись кузова,не отразился на двигателе. Напротив, в базовой версии вместо2,3‑литровой «четверки» появился3,5‑литровый шестицилиндровыймотор мощностью 273 л.с.ШЕСТОЕ ЧУВСТВО«РОЛЛС-РОЙСА»Лимузин «Гоуст Сикс Сенсис»(Ghost Six Senses) призван максимально ублажить все органычувств своих седоков. Облики перламутровый белый лак –зрение, аудиосистема с так называемыми эксайтер-динамикамив потолке – слух, примененные«ДЕНЦА» ОТ «БЕНЦА»Концептуальный электромобиль«Денца» – плод сотрудничествакитайской фирмы BYD и немецкого концерна «Даймлер».В серию этот первый представитель сегмента NEV (NewEnergy Vehicle) пойдет в Китае,где и будет продаваться. Тяговаябатарея размещена под поломэлектромобиля, его задние двериоткрываются против движения,а за ними расположены сиденья,раскладывающиеся в лежачиеместа наподобие кресел в бизнесклассе авиалайнеров. Ночью22небольшую часть энергии расходуют светодиоды для мягкогоосвещения этой «спальни».Кстати, раз уж речь зашлао «Бенце»: планируется изменитьсистему буквенных индексов.Впредь буквой G будут обозначатьвсе внедорожники и кроссоверы, С – купе и кабриолеты,а сочетанием SL – спорткары.Соответственно купе и кабриолетC‑класса получат индекс CLC,E‑класса – CLE, а к новому компактному кроссоверу приклеятшильдик GLA.материалы отделки – обоняние,напитки из встроенного барахолодильника – вкус, особойвыделки кожа и ковры из натуральной шерсти – осязание.Шестое чувство – это, вероятно,гордость от обладания таким автомобилем.«СИТРОЕН» ВЕРЕН СЕБЕНовую главу в историю линейки DSнамерен вписать «Ситроен» мировой премьерой концепта Numéro 9.Взглянув на него, вы уясните,какими станут в ближайшем будущем седан С‑класса, вседорожники лимузин D‑класса с двойнымшевроном на решетке радиатора.За рулем 06/2012018-020.022.024.026_News.indd 2211.05.2012 12:07:59 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН В ПЕКИНЕДВАДЦАТЬ СОТОК «ГРЕЙТ УОЛЛА»Дома и стены помогают. А такжеплощадь стенда в 2 тыс. кв. м.Среди 20 экспонатов вниманиепривлекли три новинки «Ховера» –с индексами Е, 7 и М4. Первыйразработан фирмой полностьюсамостоятельно; это гибридныйвседорожник с вертикально поднимающимися дверями и панорамным люком. Его силовая установка, снабженная солнечнымибатареями, развивает мощность245 л.с. и максимальный крутящий момент 610 Н·м. «Ховер-H7»отнесен к премиум-классуи оснащен двигателем в 215 л.с.с непосредственным впрыскоми турбонаддувом. «Ховер-M4»,автомобиль классического европейского дизайна, обещает статьодним из самых безопасныхвседорожников фирмы благодаряспециальным энергопоглощающимзонам, системам распределениятормозных усилий, экстренноготорможения и антиблокировочной,подушкам безопасности и ремнямс преднатяжителями, а также дисковым тормозам на всех колесах.МОБИЛЬНОСТЬ ВЕРСИИ 2.0«Дженерал моторс» после успехареволюционного концепт-кара«Шевроле EN-V» на всемирнойвыставке в Шанхае привез в Пекинего вторую версию. Как сообщилКевин Уэйл, президент и управляющий директор «Джи-ЭмЧайна груп», в нем использованымобильный Интернет, электроприводы и телематика «для изменения ситуации на автомобильном«ландшафте» и устойчивого развития нашей индустрии». КонцептEN-V 2.0 всепогодный, он оснащенклимат-контролем и разработанна основе модульного принципа,что дает возможность строитьмашины как с относительно простым управлением, так и болеесложные, полностью автономные«сетевые» модели. Речь идето беспроводной коммуникации,дающей водителю и пассажирамво время движения доступ к социальным сетям для связи с друзьями или бизнес-партнерами.Фирма рассчитывает использоватьпрототипы концепт-кара EN-V 2.0для пилотных исследованийв Китае.КИТАЙСКИЙТАЛИСМАН «РЕНО»Он так и называется – «Талисман».Это флагманский седан «Рено»для китайского рынка, воплощающий концепцию практичнойроскоши: выгодное вложениесредств в удобный и практичныйавтомобиль для повседневнойжизни.Элегантный дизайн и лучший в своем классе интерьер24ориентированы на требовательныхмолодых бизнесменов, которыехотят ездить на деловые встречив авто, отвечающем их амбициям.Но собирают «Талисман» вовсене в Китае, а в соседней Корее, чтокак раз и соответствует нынешнимпредпочтениям местных потребителей, способных выложить почти39 тыс. евро за свою мечту.За рулем 06/2012018-020.022.024.026_News.indd 2411.05.2012 12:08:01 НОВОСТИ |АВТОВАЗ: СОШЛИСЬ НА 750 МИЛЛИОНАХВ начале мая стало известно, что альянс «РеноНиссан» через полтора года получит контрольнад АВТОВАЗом. За очередные 25% акций придется заплатить 750 млн. долларов. Впрочем,такой же пакет АВТОВАЗа четыре года назадобошелся «Рено» дороже – в 1 млрд. долларов.«Рено-Ниссан», «Ростехнологии», «ТройкаДиалог» и АВТОВАЗ договорились о передачеконтроля над предприятием французскояпонскому альянсу. Так записано в протоколео намерениях. До конца года «Ростехнологии»и «Рено» создадут СП, в которое внесут своидоли в АВТОВАЗе (29 и 25% соответственно).В следующем году «Рено» вложит в СП 300 млн.долларов, «Ниссан» – 450 млн. Видимо,большую часть не живыми деньгами, а оборудованием, технологиями, лицензиями на производство моделей и компонентов. «Ростехнологии» же обещают пролонгировать львинуюВ этом году исполняется 10 летсо дня основания ООО «ТойотаМотор» – официального дистрибьютора знаменитой маркив России. Президент компанииТакеши Исогая рассказываето результатах, достигнутыхза эти годы.– Главная задача нашей компании на любом рынке – предоставлять продукты и услуги толькосамого высокого качества. Мнекажется, что тут у нас есть немалоповодов для гордости. Если жеговорить о цифровых показателях,то за 10 лет через сеть официальных дилеров мы продали в Россиисвыше 850 тыс. автомобилей«Тойота» и 82 тыс. «Лексус».Мы очень гордимся такимрезультатом.В 2009 году штаб-квартиракомпании переехала из центраМосквы в область, в собственныйкомплекс зданий; мы инвестировали в него около 3,6 млрд. рублей.Это было сделано, чтобы улучшить схему взаимоотношенийс дилерами. Дело в том, что здесьпомимо административного здания находятся огромный складзапчастей (один из самых большихв Европе) и информационныйцентр. Здесь же проводятся тренинги для сотрудников дилерскихцентров. Насколько я знаю, такойкомплекс уникальный для России,ни у одного другого дистрибьюторатакого нет. А наш склад обслуживает все дилерские центры странысемь дней в неделю, отгружает900 тыс. деталей в месяц.26долю выданных АВТОВАЗу за счет государствабеспроцентных кредитов (46 млрд. рублей)«на значительный срок» (по некоторым сведениям, лет на двадцать-тридцать). Оставшуюсячасть долга в 7 млрд. рублей Волжский автозавод должен вернуть за счет продажи непрофильных активов. А к концу следующего годаСП «Рено-Ниссан-Ростехнологии» (или как онотам будет называться) полностью выкупит всюдолю «Тройки Диалог» в АВТОВАЗе (20,5%).В итоге у СП будет 74,5% АВТОВАЗа, а у «РеноНиссан» в совокупности – чуть более 67%этого СП, или 50% плюс одна акция собственнотольяттинского автозавода.Таким образом, каждый из партнеровследует в выбранном для себя стратегическомнаправлении. «Рено» и «Ниссан» получаютконтроль над автозаводом. «Ростехнологии»как представитель государства снижаютдолю до блокирующей (больше и не надо).Но госкомпания и впредь сохранит блокпакет,причем в интересах обеих сторон. Сам автозаводполучает мощный толчок к развитию, к тому жесроки выплаты огромных кредитов (предприятие должно вернуть «Ростехнологиям»28 млрд. рублей в апреле 2013 года и 25 млрд.в июне 2019‑го) сдвигаются надолго. Мелкиеакционеры, у которых в сумме примерно 25%акций завода, только выиграют, если предприятие станет расти и производить конкурентоспособную продукцию. Без участия иностранного инвестора это сейчас невозможно.Соглашение в окончательном виде планируется подписать к концу года, – но толькопосле того, как представители альянса тщательно проверят финансовые показателироссийского предприятия и оценят все юридические аспекты сделки.10 ЛЕТ В РОССИИОбщее число дилеров двухмарок по России – 120. И мыработаем над тем, чтобы каждый из этих дилерских центровбыл лучшим в своем городе илирегионе.– Насколько важен российскийрынок для «Тойоты» – в глобальном масштабе?– Очень важен! Если говоритьо количественных показателях,то российский рынок для марки«Тойота» на девятом месте.Для «Лексуса» Россия – рынок№ 4 по объему продаж; впередитолько США, Китай и сама Япония.При этом наши показатели всевремя растут! Россия и, можетбыть, еще Саудовская Аравия – двестраны, где можно показать самыесильные стороны наших брендов:качество, надежность, долговечность… В России зимой морозыдостигают 40º, а в СаудовскойАравии летом обычная температура+40º. В таких экстремальных условиях наши автомобили нормальноработают! Кстати, каждую зимук нам приезжают многочисленныеделегации из японской штабквартиры: специалисты изучаютопыт эксплуатации автомобилейв российских условиях.– Каковы дальнейшие планыразвития компании в России?– Мы рассчитываем, чтовысокие темпы роста продажсохранятся. Продолжим развитие эффективной дилерскойсети. За последние нескольколет мы выстроили в России собственную линейку моделей; оназначительно отличается от того,что мы предлагаем в Европе илиСША. Это некий микст из лучшихмоделей. Например, только в РФмы продаем «Тойоту-Хайлендер»и «Лексус-ES», у европейскихдилеров таких машин нет.Для нас очень важно, что российский рынок интегрировалсяв процесс разработки автомобилей.Мнения будущих покупателейучитываются на самой раннейстадии создания новых моделейтак же, как предпочтения японцев, американцев или китайцев.Сотрудники российского офисарегулярно ездят в Японию, чтобыоценить и протестировать ту илииную новую разработку с точкизрения перспективы продажв РФ. Мне было приятно увидетьнедавно в дизайн-центре «Тойоты»в Японии пластилиновый макетв натуральную величину однойиз перспективных моделей,а на нем – российские номера! Вотпоказатель того, насколько наминтересен ваш рынок.– Кстати, каких новинок ждатьв ближайшее время?– Вы же следите за нашимипремьерами на международныхавтосалонах – многие скоро появятся и в России. Речь прежде всегоо «Лексусе-RX» и ES, которые былипредставлены недавно в Женевеи Нью-Йорке. «Тойота» вывелана российский рынок нескольконовинок в прошлом году («Хайлендер», «Хайлакс»); недавно появился«Альфард»… Будут и еще модели,рассказать о которых пока не могу.За рулем 06/2012018-020.022.024.026_News.indd 2611.05.2012 17:30:24 НОВОСТИ |6В ЭТОМГ ОДУ«Айпад»версия«За рулем» появилась первой средироссийских автомобильных изданий.мы решили отчитаться передчитателями: что важного,социально значимогосделал самый массовыйи авторитетныйавтомобильный журнал страныза 2011-й год и начало нынешнего.А сделано, оказывается, немало!новыхавтомобилейподарил журнал «За рулем» своим читателям и подписчикам.Пять седанов «Лада-Гранта» получили участники народногожюри Гран-при «За рулем». Кроссовер «Нисcан X-Трейл»достался победителю конкурса «Авто за миллион».Журнал «За рулем» в очередной раз удостоен премии «Тираж года».Награды получены в двух номинациях: «Самое тиражное общенациональноеиздание» и «Наиболее массовый автомобильный журнал».Среднемесячныйтиражза прошедшийгод составил429 834Э К З Е М П Л Я Р АЗАМЕНАПосле нашей публикациина АВТОВАЗе проведена работапо замене электроусилителейна автомобилях «Лада-Приора»из партии, попавшей под подозрение (возможен отказ по винеконтрафактной микросхемы).Подвеска «СолярисА»По результатам теста ЗР подобрали новые характеристики задних амортизаторов,машина стала вести себя на дороге стабильнее.«Фольксваген»& КалугаКалужским заводом«Фольксваген»у модели «Поло»изменена программа управленияусилителем руля.28Право пешеходаПо нашейинициативена сайте ГИБДДначался сборпредложенийграждан – какобустроитьпешеходныепереходы.За рулем 06/2012028_ Walrus News.indd 2811.05.2012 10:44:42