ГРУЗОВИКИ | ГАЗ‑33106 «ВАЛДАЙ»ПОДЪЕМНАЯ СИЛАНижегородский среднетоннажный грузовичок «Валдай» за последний год получилстолько обновлений, что можно говорить о новом поколении этих машин, считает Вячеслав Субботин.Финальным аккордом полуторалет переоснащения авто сталаобновленная кабина, которуюнынче ставят на «газели»и «соболи»: с улучшенной сваркой,окрашенная новыми прочными красками, еще и обработанная антикоррозионным составом.Заводчане утверждают, что этакабина может сопротивляться ржавчинене хуже, чем иномарочные. Я не сталковырять краску гвоздиком, но бросилвзгляд по касательной к поверхности.Слой ровный, шагрени минимум. Действительно, окрашено добротно. Проверил стыки, завальцовку на крыльях,дверях, капоте. Так и есть: всё по измененной технологии, везде герметик,заделано и сварено ловко.MADE IN USAНо прежде, чем водрузить новуюкабину, нижегородцы сделали кудаболее значимый шаг – установилиновый, самый что ни на есть современный дизельный «Камминс» взамен простенького минского дизеля ММЗ-245.7.C рабочего объема в 3,8 л запросили152 силы (минский мог выдать только119 л.с.). Именно запросили, посколькуэтот агрегат можно настроить так,как пожелает заказчик. Но «Валдаю»больше пока не надо – хорошая тягапри минимальном расходе.На самом деле ГАЗ придирчивовыбирал себе моторного партнера:были среди них и немецкий «Мерседес», и итальянский VM. Но остановились на американском. Во‑первых,это самая прогрессивная компанияв Новом Свете, которая на своем рынкеуже не оставила места конкурентам. Во‑вторых, она оказалась самойподвижной в переговорах и адаптации мотора к «Валдаю», «Газели»и «Соболю». Скажем, без долгих согласований перенесли в иные места навесные агрегаты, откалибровали системууправления, переделали поддон, клапанную крышку.В‑третьих, у «Камминса» серияISF – новая линейка «легких» дизелей. Таких маленьких моторов ондоселе не делал, этот соорудил практически с чистого листа, с учетом всехсовременных решений, не ограничивая себя даже технологическимирамками. Дизели ISF по удельным200 За рулем 06/2012200-203(2X1_2V)_Valday GAZ 2012.indd 20011.05.2012 14:23:47 На правах рекламы Все новое, толькоруль и панель старые – от рядовой«Газели». А ведькак далеко впередшагнул «Валдай»!Есть даже круизконтроль – удобнаяштука на грузовике. Изогнутый рычагкоробки как напоминание о родствес ГАЗ‑53. Капотмотора лезет в салон,сидеть возле неготесно. Но три местаспереди лучше двух. Чтобы пробратьсяк второму ряду,переднее 2-местноесиденье нужно сдвинуть к водителю.Перемещается легко.И ездить на немтуда-сюда приятнои забавно. Хорошеерешение.характеристикам ныне действительноодни лучших в мире.В‑четвертых, «Камминс» с энту‑зиазмом взялся обучить специалистовиз очень широкой газовской сетиобслуживания и помог организоватьв Нижнем учебный центр. Теперьграмотные мотористы есть в 85 регионах страны. Обращаться к ним,как заверяют американцы, придетсяне скоро, ведь первое обслуживание,когда нужно залезть под капот с клю‑чами, назначено лишь на 240 000 км.И то лишь для того, чтобы проверитьзазор в приводе клапанов. Гарантиро‑ванный ресурс 500 000 км. Но испыта‑тели говорят, что намотали там, за оке‑аном, больше миллиона – и моторпо-прежнему в здравии.200-203(2X1_2V)_Valday GAZ 2012.indd 201КТО ЭТИЛЮДИ«Валдай» берутюридическиелица – 60%, 40% –ИЧП. В торговлюи сферу услугидет 47% машин,в промышленность и строительство – 28,в транспортныекомпании – 16,в госпредприятия – 4, в сельскоехозяйство – 3,7%.11.05.2012 14:23:51 | ГАЗ‑33106 «ВАЛДАЙ»MADE IN RUSSIAНе подумайте, что дизель поставиливот просто так: один вытащили, другой вонзили. ГАЗу пришлось и своисистемы довести до мировых стандартов. В частности, переделали всеохлаждение.Не поверите, теперь на «Валдае»есть круиз-контроль! Не всякий легковой автомобиль похвастается такойопцией. Оказывается, американцыс момента проектирования моторазашили эту программу в систему управления, грех нам было ее не использовать: всего-то поставить пару кнопок.Конечно, силовой агрегат подвесили на новых опорах. Их заказалиу ведущего мирового разработчикаи изготовителя – компании «Анвис»(Anvis). Вибрации, передаваемыемотором в кабину, минимальные. Двигатель напрягается, урчит, но в салоне(точнее, в кабине, – неспроста оговорился!) разговаривать можно, какв легковушке, не повышая голоса.Мотор затребовал новое сцепление – практичное, долгоиграющее«Закс» (Sachs), модернизированнуюкоробку (поставили двухконусные синхронизаторы на второй и третьей передачах), доработанный карданный вал,новый глушитель с сильфоном. Естественно, догреватель охлаждающейжидкости с функцией подогревателя.Это круче, чем обычный предпусковойподогреватель.Мощный и тяговитый двигательпозволил главное – повысить грузоподъемность машины аж на 500 кг(всего – 3925 кг, при одноряднойкабине). Что может быть приятней длянашего трудового человека! Раньшеон грузил 4 тонны при паспортных Самый сильный аргумент нового«Валдая» – 152‑сильный наддувный дизель«Камминс» объемом 3,76 л.трех с половиной, теперь сможет, хотьи нельзя, почти пять!Возросла скорость машины, поднялась грузоподъемность – доработалии ходовую часть. Стабилизатор поперечных кренов сделали мощней, в рессорах заменили резиновые шарнирыи даже отшлифовали ушки рессор,чтобы шарнир ходил совсем долго.БЕЗ УПОРА НЕ РАБОТАТЬДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕДорожный просвет, ммПогрузочная высота, ммРадиус поворота, мРасход топлива, л/100 км:при 60 км/чпри 80 км/чДВИГАТЕЛЬМодельОбъем двигателя, лМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минГАРАНТИЯМЕЖСЕРВИСНЫЙИНТЕРВАЛ«Валдай»ГАЗ‑33106 ГАЗ‑33104(новый)(старый)1779856,812,0 15,0дизельныйCumminsISF 3.83,76112/152 2400491 1200–19002 года/ 80 000 км15 000 км13,5 18,5дизельныйММЗ-245.74,7587,5/119 2600413 15001 год/ 30 000 кмЧто толку ездить порожняком, я жене спорткар тестирую, поэтому попросил кинуть мне в кузов хотя бы тоннуполторы груза.Занял место водителя. Оно завидное со всех позиций, и прежде всегопозавидуют другие обитатели салона:пассажирам тесно. Хотя для короткогоплеча, на какое и рассчитан грузовик,приемлемо. В меру мягкое и широкоекресло шофера с поясничным упором,руль регулируется по вылету и углунаклона. И не так, чтобы лишь обозначить: смотрите, и у нас руль можно двигать. Нет, все настоящее – с большимходом. Комфортное положение сможетнайти любой мужчина.Хорош «расписной» приборныйщиток, но он в торпедо от предыдущего поколения «Газели». Да, я принимаю пояснения заводских экспертов:дескать, зачем грузовику дорогаяпанель от «Газели-Бизнес»? Владелецденьги считает, ему и такая пойдет.Опрашивали, мол, – подтвердили.Может, и так. Только мне не нравится.Из другой жизни панель: не соответствует богатой внутренней начинкеи гигантским изменениями машиныв целом.Коробка передач тоже словноиз прошлого. Да, модернизированная,10 000 км Обновленный «Валдай» (бортовой)продают в трех вариантах: с одноряднойкабиной и короткой базой (3310 мм) –за 835 000 рублей, с однорядной кабинойи длинной базой (3640 мм) – за 872 000,с двухрядной кабиной и длинной базой(3640 мм) – на фото – за 902 000 рублей.202 За рулем 06/2012200-203(2X1_2V)_Valday GAZ 2012.indd 20211.05.2012 18:20:43 На правах рекламыно шумная, избирательность оставляетжелать лучшего.На ходу «Валдай» хорош. Полторытонны я так и не почувствовал: легкокатится авто. Если бы не выносныезеркала, в которых видно задний бортнастоящего грузовика, считал бы, чтоеду просто на вэне. И динамика вполне,и управляемость хороша, и на курсестабилен. В городской тесноте тожеудобен: маленький радиус поворота,хорошо настроенный (интегрированный) усилитель руля, маленькиеколеса – небольшая высота.Все заслуживает положительнойоценки. Я здесь не одинок, со мнойсогласны те, кто уже отдал свои кровные за обновленный «Валдай». Ведьеще в 2009-м продажи «Валдая» упаличуть не вдвое, а ныне снова пошливверх и, судя по всему, перекроютдостижения прежних успешных лет. Дизель«Камминс» позволилподнять грузоподъемность «Валдая»на полтонны,увеличить межсервисный интервал до 15 000 кми продлить гарантиюдо двух лет или80 000 км. У машиныотличные дисковыепневмотормоза«Кнорр-Бремзе»(Knorr-Bremse)с антиблокировочнойсистемой. При возросшей динамикеони кстати. Внешняя скоростная характеристика«Камминс-ISF 3.8».С таким моментоммашина бодро потащит и при полнойзагрузке.200-203(2X1_2V)_Valday GAZ 2012.indd 20311.05.2012 14:23:57