В ДЕЛЕVOLKSWAGEN PHAETONАВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОЛЕНКОРРеакция водителей на «Фаэтон» – смесь любопытства и уважения. Флагман «Фольксвагена» нечастыйгость на наших дорогах. Тем интереснее было Михаилу Гзовскому провести время за рулеми на заднем сиденье этого шикарного седана. Фото Александра Батыру.Спрашиваю коллегу: «Прока‑тить тебя на самом дорогом«Фольксвагене» всех времен?».«Да возили меня на таком!В Китае…» Именно в Поднебесной двагода назад была представлена публикеочередная, уже во второй раз модифи‑цированная версия седана, которыйфирма продает с 2002 года. Увы, статьхитом сезона «Фаэтону» ни дове‑лось ни разу. При потенциальноймощности знаменитой «Стеклянноймануфактуры» в 20 000 экземпляровв год, с 2002‑го по 2006‑й было выпу‑щено лишь 25 000 машин, причем70подавляющее большинство осталосьв Германии. Теперь надежды устрем‑лены далеко на Восток: в Китай, Корею.Что же не понравилось покупателямв Европе и Америке? Цена? Качество?Распахиваю тяжелую заднюю дверьудлиненной версии седана и усажива‑юсь в шикарное кожаное кресло… нет,ложе! Простор феноменальный, каче‑ство материалов ничем не хуже, чему лидеров класса, чьи штаб-квартирырасположены в двух других известныхавтомобилистам городах Германии.Два раздельных кресла с электроре‑гулировками, массажем, подогревоми вентиляцией; между переднимисиденьями блок раздельного климатконтроля; в подголовниках мониторывидеосистемы. Единственное, чтонесколько удивило, – необходимостьвручную поднимать оконные шторки.Коллега все же согласился при‑мерить роль шофера и прокатить меняна месте Ангелы Меркель. Не знаю,как федеральному канцлеру Германии,а мне так «Фаэтон» показался в чем-тодаже комфортнее «Ауди-А8» последнегопоколения! Машина игнорирует россий‑ские колдобины с благородным хлад‑нокровием королевской особы, мчащейЗа рулем 06/2012070-072_Krestovskii.indd 7011.05.2012 15:40:07 Интерьер немногосмущает консерватизмом. Крышки дефлекторов вентиляции отделаны шпоном и закрываются электроприводом. К услугам президента и гостя раздельныйклимат-контроль и массажные функции кресел. В таком просторезакинуть ногу на ногуне проблема. Существуети более простое, трехместное исполнениезаднего сиденья.по проселку в шикарной карете. Смотрюсквозь двухслойные стекла на город,заговоривший вдруг вполголоса, и удивляюсь, сколь ненапрягающим бываетпуть сквозь наэлектризованный мегаполис.Чтобы понять, откуда взялось такоеблагородство, порылся в анналах. Оказывается, автомобиль построен на платформе D1, на которой базируется также«Бентли-Континенталь»: GT и «ФлаингСпур». В отличие от алюминиевой платформы D3, «номер один» – стальной,что во многом объясняет 200‑килограммовый перевес «Фаэтона» над А8при схожем оснащении. И быть может,именно это придает походке «Фаэтона»особую вальяжность. Кстати, активноепневмошасси дает возможность чутьзаострить подвеску, но ровно настолько,чтобы глаз шефа не терял строку в свежем выпуске финансового вестника.После модернизации «Фольксваген» подошел еще ближе к «восьмерке»«Ауди»: «Фаэтон» научился видетьсоседей в слепой зоне и предупреждать водителя, оптика обрела биксенон и светодиодные ходовые огни,активный круиз-контроль тормозитдо полной остановки и стартует, кактолько попутный автомобиль трогаетсясо светофора. Все «фаэтоны» оснащеныпостоянным полным приводом, мой,имея вдобавок 4,2‑литровую «восьмерку», идет по прямой с самолетнойуверенностью. Мощность? Трехсоттридцати пяти «лошадей» как минимумдостаточно.Так и надо: легкими и аккуратнымикоррекциями руля меняю ряд. «Фаэтон»с неожиданной прытью рвется выполнять команду, так что нужно быть осмотрительным в курсовых пожеланиях.Впрочем, при своих двух тоннах автомобиль послушен, как тренированнаяЗа рулем 06/2012070-072_Krestovskii.indd 717111.05.2012 15:40:12 В ДЕЛЕ| ИСПЫТАНОVOLKSWAGEN PHAETON Летитена важную встречу? Можно прихватить и знакомых с поклажей:багажник огромен.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen PhaetonРазмеры:длина×ширина×высота, мм 5055×1905×1450Колесная база, мм 3000Объем багажника, л 500Масса снаряженная/полная, кг 2200/2730Разгон 0–100 км/ч, с 6,9Максимальная скорость, км/ч 250Топливо/запас топлива, л А95/90Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 18,2/9,2/12,5ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 40 клапанов,4,2 л, 246 кВт/335 л.с. при 6500 об/мин,430 Н·м при 3500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимыемногорычажные, с пневмоподушками; рулевоеуправление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/55R17.кавказская овчарка. Просто нужно уважать законы природы.Так что же не распробовали в этомпрекрасном автомобиле покупатели?Качество, цена и оснащение сочетаются в нем как нельзя лучше. Но естькакое-то подспудное ощущение, чтосоздатели боялись даже уравнять«Фольксваген» с более престижнымсобратом, не то что переплюнуть.ПО АЛЛЕЯМ СТОЛИЦЫ…мы катались на «Фаэтоне» с лидером группыUma2rmaH Владимиром Кристовским и говорили обо всем на свете, быстро перейдя на ты.У него тоже некоторое время был «Фаэтон».– С удовольствием вспоминаю, как ездилна «Фаэтоне». Приятная машина, очень-оченькомфортная и мягкая. Я бы сказал, оберегающе, убаюкивающе мягкая. И при этомотлично управляется. Для меня это важно,ведь я практически всегда сам сажусь за руль.– Ты и сейчас на «Фаэтоне»?72К тому же «народный» автомобиль,цена которого крутится вокруг отметкив сто тысяч долларов… Есть тут какое-топротиворечие для привыкших к стереотипам. Посмотреть на вещи с другойколокольни и отодвинуть барьер престижности способны не многие из сильных мира сего. Но только они становятся президентами – пускай не стран,но, по крайней мере, компаний.– Нет, сейчас в семье кемпер«Фольксваген-Калифорния». У меня страстьк путешествиям. Но раньше я ездил на мотоцикле, а тут задача была найти машинудвойного назначения: обеспечить четыреспальных места и в то же время использоватьее в повседневной жизни. В эту минуту водитель развозит детей по детским садам, а я ждуне дождусь лета, когда всей семьей рванемна «Калифорнии» в путешествие по стране.И ничего, что в России инфраструктура длятакого отдыха не развита. Это же такая романтика – костер, гитарка, бутылочка, песни!КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные.ЦЕНА: 5 066 100 руб. Отменная плавность ходаи шумоизоляция, огромный салон,хорошая управляемость. Излишняя чопорность и некотораястаромодность интерьера, посредственнаяграфика консольного монитора, отсутствиеUSB-разъема.– А какие машины в жизни запомнилисьбольше всего?– Ну конечно, первая машина в нашейсемье – ушастый «Запорожец». Как же мыс братом мечтали об очередной поездке!Еще была «шестерка», которую мы укаталибуквально в лохмотья. И еще белая бэушная«Нива». Я купил ее себе, приехав в Москву,когда мы начали зарабатывать какие-то деньги.Это было где-то в начале 2000‑х. Потом, когдаUma2rmaH стала набирать обороты, на «Ниве»недолго, но мужественно ездила мама. Я подумал: должно хватить ей на неделю тренировок.Удивительно, но та «Нива» и теперь на ходу.Я часто вижу ее – верой и правдой продолжаетслужить соседям.– Наверное, есть и автомобиль мечты?– Мечта уже почти осязаема: я заказалсебе «Ниссан-GTR». Но хочу сразу же отправитьмашину в Европу и поставить подвеску с изменяемым дорожным просветом. Кстати, такаяфункция есть у «Фаэтона». Я фанат гонок во всехпроявлениях. Даже придумал с друзьямималенький бизнес: открыли фирму с говорящим названием «Автопраздник» – для детейот шести до шестидесяти. Устраиваем гонкирадиоуправляемых машин, грузовиков, катеров,самолетов. Строим трассы под заказ, привлекаем профессиональных спортсменов. В общем,развлекаемся как можем! Чего искренне желаюи всем читателям «За рулем»!За рулем 06/2012070-072_Krestovskii.indd 7211.05.2012 15:40:13