INFINITI FX30dАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕПремиальные вседорожники один за другим обзаводятся дизельнымимоторами. Не стал исключением и «Инфинити-FX», на которомМаксим Гомянин искал компромисс между динамикойи экономичностью. Фото автора.Упокупателей люксовых вседорожников всегда должен бытьвыбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите,но надо доплатить. Ну а дизель у васесть? На этот вопрос у «Инфинити»не было ответа.Презентацию FX с двигателемна «тяжелом» топливе неслучайноустроили в Баварии. У конкурентов – «Порше», «Мерседес-Бенца»,БМВ – такие моторы в почете.Дизель в машине столь высокогокласса – синоним успеха в Европе.Японцы пришли в Старый Свет лишьв 2008‑м, потому вынуждены догонять,но делают это быстро. Для России жепоявление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо,поскольку FX лидер модельного рядамарки (в 2011 году продали 3306 штук)и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознаютпреимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года долядизелей в сегменте вырастет на 4%.68И борьба за покупателей развернетсянешуточная.Трехлитровый мотор V9X – продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна,что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава,а масса уменьшается на 22%. Крутящиймомент 550 Н.м доступен уже при1750 об/мин. У 5‑литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, –500 Н.м при 4400 об/мин.Первое впечатление от FX – плавный и приятный. По улицам Мюнхенаплывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном.На холостых никакого тарахтения,а чуть прибавил газу – слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная,но не жесткая, хотя вседорожник стоитна 20‑дюймовых колесах (их дизайнв этом году изменили). Но в Россиис ее качеством асфальта ощущениямогут поменяться. Разгон уверенныйЗа рулем 06/2012068-069_Infiniti FX Diesel.indd 6811.05.2012 10:49:55 ДИЗЕЛЬНЫЙ INFINITI НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВМодельКрутящий момент,Н·м при об/минМощность,л.с.Infiniti FX30dPorsche Cayenne DieselMercedes-Benz ML350 CDIAudi Q7 3.0 TDIBMW X5 xDrive30d550 при 1750–2500550 при 1750–2750620 при 1600–2400550 при 1750–2750540 при 1750–3000238245258245245ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯInfiniti FX30dРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4865×2134×1680Колесная база, мм 2885Колея спереди/сзади, мм1635/1640Объем багажника, л 410Снаряженная/полная масса, кг 2175/2690Разгон 0–100 км/ч, с 8,3Максимальная скорость, км/ч 212Топливо/запас топлива, л ДТ/90Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 11,2/7,8/9,0ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V6, 24 клапана,3,0 л, 175 кВт/238 л.с. при 3750 об/мин,550 Н·м при 1750–2500 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: полный привод; А7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые;шины – 265/50R20.Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл,л/100 км11,2/7,8/9,08,7/6,6/7,47,8/6,3/6,88,6/6,7/7,48,7/6,7/7,4Цена,руб.2 590 0003 184 0002 990 0002 766 2003 028 000и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит170 км/ч, не досаждая рысканиямиили раскачкой. Средний расход 11,4 лна сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралямвполне приемлем.Дизельный FX подойдет тем, ктомного ездит и равнодушен к очень ужбыстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависитот маркетологов, чья задача – создать соответствующий имидж. Ценыдля этого класса не заоблачные –от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное,чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у насони вовсю продают дизельные авто.Пример заразил японцев. Но им, каки в Европе, придется догонять, а этовсегда нелегко.ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕОсновное внешнее отличие FX 2012 модельного года – решетка радиатора в стилеконцепта «Инфинити-Эссенс» (фото сверху),представленного на 79‑м Международномавтосалоне в Женеве. Его 600‑сильныйбензоэлектрический двигатель словнонамекал: ждите в модельной гамме чего-тоспортивного и мощного. Этим «чем-то»станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото внизу)с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012,№ 1, с. 127), который из проекта превратитсяв товар. Сейчас обсуждают квоту машиндля России на 2013 год и цены. Эксклюзив,созданный креативным директором маркиСиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и еепервым номером – двукратным чемпиономмира в гонках Формулы‑1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля,снаряженного 5‑литровым мотором. А дляпокупателя организуют специальный выездна этап Гран-при или в штаб-квартирукоманды. Стрелки на циферблатах теперь белые.Для всего модельного ряда 2012 года борткомпьютер русифицирован. Дизельный двигатель V9X созданальянсом «РеноНиссан» в 2010 годудля использованияна «ниссанах»(«Пасфайндер»и «Навара»),«инфинити»(EX, FX, M)и «Рено-Лагуна».Изначально FXне был рассчитанна установку такогомотора, поэтомуинженерам пришлось адаптироватьагрегат.За рулем 06/2012068-069_Infiniti FX Diesel.indd 696911.05.2012 10:50:01