ТЕХНИКА | ИЗМЕНЕНИЯ В «ЛАДЕ-ПРИОРА»ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ«Приора» уже старожил АВТОВАЗа. Максим Сачков знает обовсех значимых и любопытных изменениях из недавнего прошлогои недалекого будущего этой машины. Фото Георгия Садкова.Десятое семейство рождалосьв 1990‑х. Во многом поэтомуновые модели наряду с непло‑хими характеристикамиполучили кучу болячек, от которыхпытались избавиться на протяжениивсего жизненного пути. Исцелитьсяполностью так и не удалось.Принявшая эстафету «Приора»страдала не столько от конструктив‑ных просчетов, сколько от качестваустанавливаемых на нее деталей.Именно с этим были связаны мно‑гие изменения и доработки. Крометого, она, как топовая модель, первойпримеряла новые агрегаты и обо‑рудование, чтобы оставаться конку‑рентоспособной. На ней проверялиоригинальные технологии и матери‑алы, обкатывали самые свежие, поройдаже рискованные решения. Она жестала и полигоном для проверки фран‑цузских методик контроля готовойпродукции.Сегодня модель развивается в двухосновных направлениях: во‑первых,совершенствуют ходовые качества,модернизируют двигатели, транс‑миссию, шасси, во‑вторых, улучшаютездовой комфорт (акустика, эргоно‑мика, дополнительное оборудование).Чтобы поддержать продажи, на следу‑ющий год запланировали рестайлинг,а смена модели намечена на 2016 год.Это краткая справка, теперь пере‑ходим к деталям.ЧТО ЕЩЕ НОВОГО В «ПРИОРЕ»Транспортировочная сетка на универсале,которую можно повесить вертикально, отделив салон от багажника.Планируют на конвейере заливать в двигатель и коробку передач синтетическоемасло вместо минерального. Это не толькоблаготворно отразится на характеристиках автомобиля и долговечности узлов,но и позволит отказаться от обязательногона сегодня ТО на 3000 км.Верхние опоры амортизаторных стоекфирмы «Анвис» (Anvis). Задние амортизаторыс уменьшенным диаметром корпуса и импортными сальниками. Сигнализация о том,что водитель не пристегнулся. Чуть позжепоявится и для сидящего рядом пассажира.Рано или поздно появится автомат. Об одномварианте читайте через три страницы.144 За рулем 06/2012144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14411.05.2012 13:36:17 Мультимедиа на «Приоре» начинались с аудиосистемы. Оборудованиепоставляли две российские фирмы,собирающие аппаратуру из импортныхкомплектующих, – «Электросфера»и «Уралавтокомплект». Причем вдобавок к радио и CD-проигрывателю есть«хэндс фри», USB-разъем, «блютус».Второй шаг – навигационная система.Ее управление вынесено на подрулевой переключатель, а картинка выводится на дисплей между приборами.Не за горами мультимедийная система с 7‑дюймовым дисплеем, выходомв Интернет и оповещением при аварии. Стоит заметить, что на фоне конкурентов, сравнимых по цене,трудно найти автомобиль, укомплектованный богаче. С переходом модельного ряда на Евро‑4 все «приоры» получили иные программные настройки, нейтрализатор с увеличеннымсодержанием драгметаллов и электронную педаль газа. Последняяне только делает двигатель послушнее и экономичнее, но и призвана подружить его в недалекой перспективе с электроннымиассистентами – системами стабилизации, «старт-стопом», круизконтролем. Кстати, уже со второй половины 2012 года на «приорах» появится ABS 9.1, которая быстрее, компактнее и дешевленынешней антиблокировочной системы восьмого поколения.В блоке управления заложены алгоритмы ассистента торможения(ВАS) и системы динамической стабилизации (ESP). Мало ктознает, что «Приора» – первая отечественная модель с мультиплексной проводкой, она проложена в передних и задних дверях. Болеетого, для антиблокировочной системы и системы пассивной безопасности внедрят цифровую шину быстрой связи CAN. Ее преимущества: точнее, быстрее, надежнее, лучше помехозащищенность. «Приору» все больше накачивают оборудованием, позволяющим с комфортом существовать в далеко не мягком российскомклимате. В конце прошлого года комплектации «Люкс» и «Норма»получили ветровое стекло с электрообогревом. Комфортную температуру в салоне поддерживают климатические установки, – поставщики прежние: «Панасоник» и «Халла». На переднихсиденьях появится модернизированный обогрев с трехступенчатойрегулировкой. Нагревательные элементы в спинке и подушкеавтоматически включаются и отключаются, поддерживая нужнуютемпературу. Кроме того, появятся предпусковые подогреватели.Для комплектации «Норма» – попроще (по большей части в расчете на северные районы России), для «Люкса» – с таймероми дистанционным управлением. Естественно, эти заказы поручиливедущим фирмам: «Вебасто» и «Эбершпехер». С этого года на «приоры» стали устанавливать новые L‑образныеподголовники. Они не только не ухудшают обзорность, но и легкоходят, при этом не гремят в направляющих. С начала 2013‑го планируют обновить передние сиденья в расчете на боковые эйрбеги.Последние для АВТОВАЗа разрабатывала фирма «Таката-Петри» –один из лидеров в производстве систем пассивной безопасности.Кстати, на «Приоре» надувные мешки вытянутой формы защищаютне только тело, но и голову, частично выполняя функции недоступных для бюджетных моделей шторок безопасности. Новые креслаполучат более высокую спинку со ступенчатой регулировкой наклона и изменяемую по углу подушку. В заднем ряду появится функциональный подлокотник с удобными нишами и подстаканниками(у седанов) и крепление детского кресла «изофикс».За рулем 06/2012 145144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14511.05.2012 16:50:03 | ИЗМЕНЕНИЯ В «ЛАДЕ-ПРИОРА» С начала 2011 года перешли на модернизированную коробкупередач с индексом 2112, передающую крутящий момент 145 Н·м.Усилили валы, внутренний механизм привода и сопряженныедетали, сделав агрегат равнопрочным и более надежным. Чутьпозже внедрили новый привод переключения. Машины с нимлегко отличить по светлой вставке на рычаге. Работает он четче,уменьшились люфты в соединениях, снизились неприятныевибрации. Следующий шаг – тросовый привод, он в планах сле‑дующего года. Но тут понадобится больший объем переделок:нужно серьезно доработать коробку и даже изменить схему под‑вески силового агрегата. Извечный вопрос – когда будет авто‑мат? И какой? Классический автомат и вариатор устанавливатьне планируют, хотя такие машины испытывали. (Об одной из нихчитайте ниже.) Сейчас думают над роботом на базе механическойкоробки. Ориентировочно он появится в конце 2013 года. Только ленивый не хулил передние сиденья «десятки».Но стремление сделать лучше приводило только к худшимрезультатам. Например, поменяли ворсовое покрытие на полу –пряжка ремня безопасности стала цеплять за ковер, что сокра‑тило продольную регулировку. Поменяли набивки, уменьшивсползание тела и улучшив боковую поддержку, но при этом опу‑стили на 12 мм точку H, отчего посадка стала неудобной. Сейчасосновные недочеты вроде устранили – изменили упругость пеныв поясничной зоне и установили механизмы регулировки с удли‑ненными салазками (ход увеличился на 16 мм). Кроме того, чтобыизбавиться от скрипов и заеданий при регулировках, стали иначеизгибать трубы передних опор, чтобы те не деформировались.Применив порошковую окраску, получили ровное и долговечноезащитное покрытие. Скоро механизм перемещения прикроет пла‑стиковая облицовка. Одна из самых действенных мер борьбы с шумами и вибраци‑ями силового агрегата – доработка его подвески. Считается, чтоу «Приоры» под 16‑клапанный мотор она лучшая из всех вазов‑ских моделей, ведь к ее разработке приложил руку «Порше».Увы, отличную конструкцию дискредитирует все то же нестабиль‑ное качество отечественных комплектующих (на фото). Помоглашведская фирма «Треллеборг», доработав имеющиеся опоры:сделала более легкий корпус и использовала в тех местах, гденужно, резину разной жесткости. По мнению заводчан, модерни‑зированная опора немного приглушила голос двигателя, а глав‑ное – убрала раздражающие нотки. Покупатели новых «приор»скоро оценят нововведения своими ушами: шведский узелвот-вот поступит на конвейер. А систему выпуска, снизившуюшум в среднем на 2 дБ, устанавливают на машины уже с концапрошлого года. Изначально на «Приору» приспособили выпускот «Калины». Теперь иностранцы предложили свои варианты,они по большинству важных параметров (эффективность, долго‑вечность, стоимость) оказались лучше.Валерий Павлович КОЗЕНКОВ,ведущий специалист проекта «Приора»Если выдержим все сроки, во второй половине 2013 года с конвейерапойдут рестайлинговые «приоры». Внешне автомобиль не сильнопреобразится: получит фары с дневными ходовыми огнями, иныерешетки радиатора, новые задние бамперы и фонари. Основныеизменения коснутся интерьера. Освежим панель приборов: появитсядругой приборный щиток, центральная консоль с большим мультимедийным экраном, отдельная пепельница в форме стакана, свежийдизайн управления климатом, новый руль. Как опцию планируемкожаный салон, – в середине 2012 года сделаем пробную партию,чтобы оценить реакцию потребителей.146 За рулем 06/2012144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14611.05.2012 16:51:54 Модернизировали зеркала, чтобы вписаться в более жесткие нормы обзорности: зона видимости должна быть больше.Удалось с запасом выполнить новые требования и даже получитьот международного сертификационного органа UTAC переходящее звание «Лидер по зонам безопасности». Корпуса новинококрашивают в цвет кузова и снабжают повторителями поворотников. Естественно, как и раньше, отражающие элементы получат обогрев и электропривод для регулировки. «Приора» посвежела лицом – с начала года люксовыемодификации щеголяют новыми бамперами с модернизированными решетками радиатора. А с середины лета в нихстали встраивать и противотуманные фары, которые немногоприпозднились из-за дополнительной омологации. До концаэтого года мини-фейслифтинг затронет и рядовые версии. Обновленные элементы не только омолодили модель,но и позволили «Приоре», пока единственной из прежнихмоделей, уложиться в требования по защите пешеходов.На правах рекламы144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14711.05.2012 16:53:09