216
217
218
219
ГОНКИWTCCСПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕПРОРВАЛИСЬ К ПЬЕДЕСТАЛУ!Удивительный гоночный уик-энд довелось посмотреть Вадиму Крючкову на трассе близ Братиславы:Иван Мюллер ни разу не выиграл, а российский пилот впервые поднялся на подиум.Как сделать интересным турнир,заведомо зная, что доминировать в нем будет одна команда?Организаторы «турингового»чемпионата мира двинулись, похоже,верным путем. В расписании этаповWTCC на 2012 год почти не осталоськлассических, канонических трасс.Их место заняли такие, по которымеще не ступали покрышки мирового«Туринга». Австрийский Зальцбург,американская Сонома и японскаяСузука ждут своей очереди, а темвременем «Туринг» впервые навестилавтодром «Словакия Ринг», открытыйдва года назад.Здесь никогда не проводили гонкистоль высокого уровня, а потомуих удостоил посещением президентстраны, трибуны – битком. Причемсмотреть пришли не только красочнозвездное шоу под названием WTCC,но и гонки поддержки, где выступали свои, словацкие пилоты. Многоприехало венгров – поддержатьсвоего кумира Норберта Мишелица.Ну и вообще – обстановка большого,216 За рулем 06/2012216-218_wtcc best.indd 21611.05.2012 14:43:57 ГОЛОСУЕМ СОБОЙ!В Словакии очень любят автоспорт и в стремлении поддержать егоразвитие используют все возможные способы. Даже такой скромной серии, как «туринговый» Еврокубок, воздают здесь эксклюзивные почести.РОССИЯ НА ОЧЕРЕДИПромоутер чемпионата мира Марчелло Лотти поделился планамидальнейшего развития своего детища. Путешествие по новымтрассам и странам – шаг осознанный. WTCC охотно идет туда, гденикогда не проводили никаких чемпионатов мира вообще. «Сериязаинтересована в расширении географии, – сказал Лотти. – На очереди визит в Россию в 2013 году». Конкретной трассы не назвали,но самый логичный вариант для проведения российского этапа –автодром Moscow Raceway близ Волоколамска.ПОЧЕМУ «ШЕВРОЛЕ» ЧЕМПИОНЗаводская команда всегда сильнее любой частной: иной инженерныйуровень подготовки техники, к тому же правила допускают некоторую модернизацию машины по ходу сезона – то, что частникамне по силам и/или не по карману. А в гонках заводские пилоты получают лучший сервис.В боксах «Шевроле» до сих пор запрещают фотографироватьподвеску и двигатель «Круза». Очевидно, есть в них что-то, чтохотелось бы утаить от конкурентов. Пусть СЕАТ и БМВ не участвуютв чемпионате как заводские команды, но машины для чемпионатапо-прежнему строят.За рулем 06/2012 217216-218_wtcc best.indd 21711.05.2012 14:44:01 ГОНКИ| КОЛЬЦЕВЫЕWTCCГОНКИ ПОДДЕРЖКИЭтап WTCC в Словакии совпал с «младшим» турниром ETCC. Евроку‑бок разыгрывается в четыре этапа, и один из его участников – Нико‑лай Карамышев. Так сложилось, что в зачете «Суперпродакшн»,где курянин заявлен, соперник у него всего один – серб АлександрТошич на такой же «Хонде». Обменялись победами в жесткойборьбе. Но по сумме двух этапов Карамышев впереди.В 1600‑кубовом зачете на «Шевроле-Авео» стартуют АлександрФролов и Вадим Мещеряков. В Словакии успеха они не добились.ЛУЧШИЙ ИЗ ОСТАЛЬНЫХПилоты, не выступающие на «Шевроле»и за «Шевроле», – отнюдь не мальчикидля битья. В их распоряжении вполнесовременные машины, и при каждой воз‑можности они портят настроение лидерамчемпионата. Заслуженный ветеран ТомКоронел в восьми гонках дважды заез‑жал на подиум и трижды финишировалчетвертым. Когда-то голландец был чем‑пионом японской Формулы‑3, но вот ужедесять лет стартует в «Туринге».СПАСИБО, БРАТИСЛАВА!Для Алексея Дудукало гонка на неведомом треке «Словакия Ринг»стала самой успешной за все время выступлений в чемпионатемира. Россиянин стартовал со второй позиции, пропустив впередпартнера по команде Габриэле Тарквини. Венгра Мишелица дружно,но деликатно запинали дуэтом и в дальнейшем удержали завоеван‑ные позиции. Ален Меню несколько раз приближался к Дудукалона расстояние атаки, но «лукойловский» СЕАТ имел перевес в скоро‑сти на прямых – спасибо одной из самых длинных в Европе трасс.всенародного праздника, когда всеммногое в новинку.Ни участники, ни гости не обольщались насчет того, кто в домехозяин. Пилоты «Шевроле» выиграливсе предыдущие этапы, уйдя в отрывво всех зачетах. В Словакии то лисработали правила весового гандикапа, то ли трасса не очень подходитчемпионским «крузам» (а круг здесьшестикилометровый без ста метров),но борьба «Шевроле» с другимимарками шла почти равная. В первомзаезде, прямо скажем, лучшимибыли частники на СЕАТах. Совсембез «Шевроле», конечно, подиумне обошелся – Ален Меню поднялсяна третью ступеньку. А вот на первыхдвух – гонщики российской команды«Лукойл» Габриэле Тарквини и Алексей Дудукало!«Шевроле» отыгралась во второйгонке: Роберт Хафф и Иван Мюллерсделали для команды дубль. Впрочем,и без него их лидерству в чемпионатеничто не угрожало. В конце концов,большинству зрителей, пришедшихсмотреть WTCC вживую, не стольковажны результаты, сколько само зрелище. Его-то они получили.РАЗВЕДЧИКИК WTCC давно прицеливается «Форд».Но никак не решится вступить в полно‑ценный бой, ограничиваясь боевойразведкой. Честь марки в этом сезонезащищает частная команда AON с двумя«фокусами-S2000», причем машиныновые, третьего поколения. С частниковспрос небольшой, потому результатыТома Чилтона и Джеймса Нэша никтоне считает провальными. Высшее дости‑жение – шестое место Нэша в Марракеше.А в Словакии лишь Чилтон набрал очкиза десятое место в одном из заездов.218 За рулем 06/2012216-218_wtcc best.indd 21811.05.2012 14:44:03 июньiPad-версияСравните на бездорожье«Ленд-Ровер Дефендер», «Джип-Рэнглер» и «УАЗ-Патриот».Встречайте новый «Cитроен-C4 Эркросс».Удивитесь обилиюэлектронных помощников«Ауди-А6 Олроуд кваттро».Проживите несколько дней с электрокаром«Мицубиси i‑MiEV».Воспользуйтесь системойраспознавания дорожных знаков.Окажитесь в салоне БМВ 3‑й серии, «Мерседес-Бенца»С-класса и «Ауди-А4».Проверьте в действии 28 радар-детекторов.Разложите на компонентысветодиодные фары.Оцените поведениезаряженных универсалов«Вольво‑V60» на автодромеи обычных дорогах.Узнайте, как отправитьсяна чемпионат Европы по футболу.И ещё много всегоинтересного…Cкачивайте бесплатно вApp Store219_iPad AnonsAdvert-June.indd 219жми на все11.05.2012 16:17:51