ИДЕЯ«ЛАДА-ПРИОРА» С ВАРИАТОРОМТЕХНИКА | ЕСТЬСАМОХОДАвтоматической трансмиссией нынче никого не удивить. Разве чтопокупатели продукции АВТОВАЗа все еще не в курсе. Но одну «Приору»с АКП Сергей Мишин все-таки отыскал. Ее показал АлександрВарнавский, инициатор проекта, руководитель компании«Трансмиссионные системы».Прототип уникального в своемроде автомобиля и вправду существует в единственном экземпляре. Построили его отнюдьне для продажи – необходимо было оценить потребительские качества «Приоры» в «автоматическом» исполнении.Ради этого к стандартному приоровскому мотору с электронной педалью газа пристыковали вариатор CVT(трансмиссия с постоянно изменяемымпередаточным отношением) второгопоколения. Воплощение не кустарное, – помимо тольяттинских «Трансмиссионных систем» в создании прототипа приняли участие бельгийская«Панч» (Punch) и немецкая «Бош».Иностранцы предоставили адаптированный (в первом приближении)к «Приоре» вариатор и создали новыйконтроллер ЭСУД, имеющий каналсвязи с «мозгами» CVT, что позволило каждому из агрегатов учитыватьрежим работы соседа.На первый взгляд, ни снаружи,ни внутри машина от серийнойне отличается. Даже селектор режимов движения с хромированнымнабалдашником напоминает обычныйрычаг, – фиксирующая кнопка расположена с тыльной стороны. И лишьотсутствие педали сцепления намекаетна необычность начинки.Изменение ходовых качествсовпало с прогнозами: слегка ощутимая задержка при троганье и равномерный разгон под аккомпанементпоющего на одной ноте мотора. Впрочем, эту Америку открыли задолгодо меня. А вот что поразило на самомделе – непривычная для вазовскогоавто степень комфорта. Низкий уровень шума и почти полное отсутствиевибраций объясняется просто: с вариатором двигатель трудится в узкомдиапазоне оборотов, без переходныхрежимов и частого резкого «закручивания». Есть и другие бонусы – мягкая «Приора» с вариатором существует покав одном экземпляре. Селектор выбора передач – единственноевнешнее отличие от серийной модели.работа благоприятно скажетсяна потреблении топлива и срокеслужбы цилиндро-поршневой группы.Наличие автомата на недорогойиномарке сегодня означает прибавкук цене в размере 35–40 тысяч рублей.Если «Приора» с CVT удержится в этойнише, успех тюнинговой версии обеспечен!148 За рулем 06/2012144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14811.05.2012 13:36:26