148
ИДЕЯ«ЛАДА-ПРИОРА» С ВАРИАТОРОМТЕХНИКА | ЕСТЬСАМОХОДАвтоматической трансмиссией нынче никого не удивить. Разве чтопокупатели продукции АВТОВАЗа все еще не в курсе. Но одну «Приору»с АКП Сергей Мишин все-таки отыскал. Ее показал АлександрВарнавский, инициатор проекта, руководитель компании«Трансмиссионные системы».Прототип уникального в своемроде автомобиля и вправду суще­ствует в единственном экзем­пляре. Построили его отнюдьне для продажи – необходимо было оце­нить потребительские качества «При­оры» в «автоматическом» исполнении.Ради этого к стандартному при­оровскому мотору с электронной педа­лью газа пристыковали вариатор CVT(трансмиссия с постоянно изменяемымпередаточным отношением) второгопоколения. Воплощение не кустар­ное, – помимо тольяттинских «Транс­миссионных систем» в создании про­тотипа приняли участие бельгийская«Панч» (Punch) и немецкая «Бош».Иностранцы предоставили адапти­рованный (в первом приближении)к «Приоре» вариатор и создали новыйконтроллер ЭСУД, имеющий каналсвязи с «мозгами» CVT, что позво­лило каждому из агрегатов учитыватьрежим работы соседа.На первый взгляд, ни снаружи,ни внутри машина от серийнойне отличается. Даже селектор режи­мов движения с хромированнымнабалдашником напоминает обычныйрычаг, – фиксирующая кнопка рас­положена с тыльной стороны. И лишьотсутствие педали сцепления намекаетна необычность начинки.Изменение ходовых качествсовпало с прогнозами: слегка ощути­мая задержка при троганье и равно­мерный разгон под аккомпанементпоющего на одной ноте мотора. Впро­чем, эту Америку открыли задолгодо меня. А вот что поразило на самомделе – непривычная для вазовскогоавто степень комфорта. Низкий уро­вень шума и почти полное отсутствиевибраций объясняется просто: с вари­атором двигатель трудится в узкомдиапазоне оборотов, без переходныхрежимов и частого резкого «закручи­вания». Есть и другие бонусы – мягкая  «Приора» с вариатором существует покав одном экземпляре.  Селектор выбора передач – единственноевнешнее отличие от серийной модели.работа благоприятно скажетсяна потреблении топлива и срокеслужбы цилиндро-поршневой группы.Наличие автомата на недорогойиномарке сегодня означает прибавкук цене в размере 35–40 тысяч рублей.Если «Приора» с CVT удержится в этойнише, успех тюнинговой версии обес­печен!148 За рулем 06/2012144-148(1_2G)PRIORA obnovl.indd 14811.05.2012 13:36:26