ЦЕНЗАВТОРЫНОК | ИМУЩЕСТВЕННЫЙМАЛЫЙ КЛАСССЮРПРИЗЫ ДЕШЕВОЙ ПОКУПКИКакую сумму необходимо предусмотреть на год эксплуатации авто малого класса, подсчитал Игорь Теременко.«ЗАЗ-Шанс»SE, 1,3 л, 70 л.с., МКП, 7,2 л/100 км,273 000 руб.D ОСАГО D Каско D Транспортный налогD ТО‑1 D ТО‑2D ТО‑3 D Затраты на ГСМ ИТОГО:3950 руб.32 500 руб.490 руб.4900 руб.7100 руб.7000 руб.48 600 руб.104 540 руб.Больше всего потратят владельцы «ЗАЗШанс». Виной тому самая дорогая страховка(каско) и недешевое техническое обслуживание. Кроме того, владельцу придется триждыпосетить дилера. Из плюсов – умеренныйаппетит двигателя и низкий транспортный налог. К сожалению, бонусы невеликии не выводят модель на лидирующие позиции.Наоборот, в общем зачете – последнее место.«Хёндай-Акцент»МТ0, 1,5 л, 102 л.с., МКП, 7,5 л/100 км,377 000 руб.D ОСАГО D Каско D Транспортный налогD ТО‑1D ТО‑2D ТО‑3 D Затраты на ГСМ ИТОГО: 4752 руб.27 915 руб.2040 руб.4000 руб.6000 руб.6900 руб.50 625 руб.102 232 руб.Всего на 2000 рублей меньше израсходуютобладатели «Хёндай-Акцент». Основную частьсредств удастся сэкономить за счет каскои дешевого на фоне конкурентов техническогообслуживания. В остальном владельца ждутсплошные разочарования: самый высокийтранспортный налог, дорогой полис ОСАГОи немалые расходы на топливо, так как двигатель экономичностью не отличается.«Лифан-Смайли»«Бэйс», 1,3 л, 89 л.с., МКП, 6,9 л/100 км,279 900 руб.D ОСАГО D Каско D Транспортный налог D ТО‑1 D ТО‑2 D ТО‑3 D Затраты на ГСМИТОГО: 4356 руб.30147 руб.623 руб.5000 руб.7000 руб.7000 руб.46 575 руб.100 701 руб.Чуть меньше денег потребует от хозяина«Лифан-Смайли». Изрядную их долю поглотят каско и дорогой сервис. Сократить жеиздержки владельцы смогут за счет маленького транспортного налога и низкой стоимостиобязательной страховки. Еще немного удастсясберечь благодаря экономичному двигателю.В итоге – третья строчка в тесте.118 За рулем 06/2012118-119(1_3V)_cenz06.indd 11811.05.2012 12:48:00 Затраты за один год эксплуатации вычисляем при следующих условиях: годовойпробег составляет 25 000 км, расходтоплива в смешанном цикле оцениваемпо данным производителя. Стоимостьобслуживания вычисляем, ориентируясь«Дэу-Нексия»«Лоу Кост», 1,5 л, 80 л.с., МКП, 7,5 л/100 км,275 000 руб.D ОСАГО D Каско D Транспортный налогD ТО‑1 (2000–3000 км)D ТО‑2D ТО‑3 D Затраты на ГСМИТОГО: 4356 руб.19 186 руб.560 руб.6200 руб.6700 руб.7000 руб.50625 руб.94 627 руб.Существенно меньше необходимо откладывать владельцам «Дэу-Нексия». Достоинствамарки – самая дешевая среди конкурентовстраховка каско, низкий транспортный налоги умеренная стоимость полиса ОСАГО. К недостаткам причислим устаревший, прожорливый двигатель, а также дорогой сервис.118-119(1_3V)_cenz06.indd 119на московских дилеров. Цену страховок(в одной и той же страховой компании)и величину дорожного налога принимаемс коэффициентом для Москвы. Бензин А92на момент подготовки материала обходился в 27 руб. за литр.На правах рекламыКАК СЧИТАЕМ«Лада-Гранта»«Норма», 1,6 л, 87 л.с., МКП, 7,4 л/100 км,275 000 руб.D ОСАГО D Каско D Транспортный налог D ТО‑1 (2000–3000 км) D ТО‑2D Затраты на ГСМ ИТОГО: 4356 руб.22 853 руб.609 руб.6000 руб.7500 руб.49 950 руб.91 268 руб.Звание самого выгодного автомобиля достается «Ладе-Гранта». Расходы на дорогоеобслуживание и недешевый полис каскос лихвой компенсируются низким транспортным налогом, экономичным двигателеми самым большим среди конкурентов межсервисным интервалом (15 000 км). Поздравляем с заслуженной победой!11.05.2012 12:48:01